Главная · Сон · Корректурные пробы. Корректурная проба для детей (Найди и вычеркни) - файл n1.doc

Корректурные пробы. Корректурная проба для детей (Найди и вычеркни) - файл n1.doc

Диареи или кашля всегда вызывает у родителей тревогу и заставляет искать ответы на вопросы о причинах возникновения таких симптомов. Нередко даже не впервые возникшие признаки аллергической реакции принимаются врачами совсем за другие заболевания, и только наблюдательность близкого окружения ребенка может помочь заметить истинный фактор, провоцирующий ухудшение самочувствия. Немаловажное значение имеет и своевременность начала лечения аллергии, так как симптомы этого состояния часто сказываются на психике ребенка и могут приводить к негативным последствиям в будущем.

В этой статье вы сможете узнать о том, как можно выявить аллерген-провокатор у ребенка, ознакомитесь с методиками проведения тестов на аллергию и лабораторных исследований крови для выявления этого состояния.

Сейчас аллергические реакции, особенно в детском возрасте, стали далеко не редкими, так как экологическая обстановка существенно сказывается на состоянии иммунной системы. И специалисты отмечают, что только симптоматическая терапия аллергий не искореняет суть создавшейся проблемы и нередко приводит к нежелательным последствиям, так как длительный прием десенсибилизирующих средств негативно сказывается на состоянии внутренних органов. Для выявления провокаторов таких процессов могут применяться тестовые и лабораторные исследования, которые существенно помогают в лечении таких состояний и могут полностью избавлять человека от аллергической реакции.

Кожные пробы

При поллинозе с целью выявления аллергена ребенку назначают, как правило, кожные тесты.

Кожные пробы выполняются путем нанесения раствора аллергена на слегка поврежденный участок кожи и оценки возникающей реакции на введение провоцирующего агента. Показаниями для назначения такой тестовой методики могут становиться следующие состояния:

  • бронхоспазм;

Кроме этих состояний кожные пробы выполняются при пищевых аллергиях, после эпизода или отека Квинке, отрицательных реакциях на вакцины и .

Аллергопробы могут назначаться при выявлении у ребенка следующих симптомов, которые не могут обосновываться другими причинами возникновения:

  • хронический или сезонный насморк;
  • появление сыпи;
  • заложенность носа;
  • слезотечение и воспаленность тканей органов зрения;
  • зуд и жжение в глазах;
  • отеки на коже;
  • диарея или боли в желудке;
  • кожные и другие реакции после укусов насекомых или животных, использования бытовой химии, лекарств.

Выполнение кожных проб при аллергиях возможно только спустя месяц после появления первых симптомов аллергической реакции, так как при более раннем проведении их результаты могут быть недостоверными. Кроме того, в период обострения болезни их делать нельзя.

Кожные пробы всегда должны проводиться только в условиях специально оборудованного кабинета и выполняться врачом-аллергологом. Такое правило гарантирует не только получение достоверных результатов исследования, но и сводит к минимуму риски возможных осложнений, требующих незамедлительной помощи со стороны специалиста.

Используемые для выполнения кожных аллергопроб вещества-провокаторы разделяют на следующие виды:

  • прямые – используется аллерген в чистом виде;
  • косвенные – применяется сыворотка крови страдающего от аллергии человека.

По способу нанесения вещества-аллергены разделяют на:

  • прик-тесты (скарификационные);
  • аппликационные;
  • капельные;
  • внутрикожные;
  • термические: тепловые и холодовые.

Как подготовить ребенка к кожным аллергопробам

Перед проведением процедуры врач обязательно рекомендует соблюдение таких простых и не требующих проведения специфических мер правил:

  1. Прекратить прием .
  2. Исключить повышенную психоэмоциональную и физическую активность.
  3. Прекратить прием новых продуктов питания (если пробы проводятся с целью выявления пищевого аллергена).
  4. Подготовить ребенка морально к проведению проб: объяснить, что боль будет настолько минимальной, что ее не следует бояться.

Обычно такие пробы легко переносятся детьми после 5 лет, так как в этом возрасте ребенку уже проще подготовиться к проведению малоболезненных уколов или скарификационных повреждений кожных покровов.

В каких случаях проведение кожных проб противопоказано


Детям до 5 лет кожные тесты на аллергию не проводятся.

При назначении кожных тестов на аллергию врач обязательно выясняет возможное присутствие таких противопоказаний:

  • возраст до 5 лет;
  • острый период аллергической реакции;
  • наличие острых или обострение хронических заболеваний;
  • осложненное течение аллергии;
  • наличие в анамнезе случаев судорожных припадков;
  • присутствие онкологических процессов.

При необходимости (например, при сомнении относительно обострения хронических недугов) врач назначает проведение дополнительных исследований или направляет на консультацию к профильному специалисту.

Как выполняются кожные аллерготесты

Капельный

Эта разновидность кожного теста выполняется абсолютно неинвазивно, так как раствор аллергена с гистамином просто наносится на кожу в виде капли. Проба проводится в области предплечий или лопаток. Тест назначается для выявления:

  • пыльцевых, бытовых аллергенов;
  • реакций на домашних животных и птиц.

Аппликационные

Такой вид кожной пробы выполняется при помощи небольших пропитанных раствором аллергена кусочков ватного диска или марли, которые прикладываются на кожу и закрепляются лейкопластырем или целлофановой пленкой. Такое действие помогает проникать веществу-провокатору более активно, и результаты теста становятся более достоверными и получаются быстрее.

Эти тесты назначаются при кожных дерматитах и считаются более эффективными, чем капельный вариант такого исследования.

Прик-тесты (или скарификационные)

Эта разновидность кожного теста выполняется после незначительного раздражения кожи при помощи иглы-скарификатора и нанесения на эти очаги капли раствора аллергена. При выполнении детям до 12 лет за одно исследование применяется только 1-2 вида веществ-провокаторов, а после достижения такого возраста может использоваться до 15 раздражителей.

Тесты дают возможность определять агент, провоцирующий аллергию. Такие пробы считаются более достоверными, чем предыдущие варианты. Кроме этого, достоверность исследования выше при выполнении именно прик-теста, при котором, в отличие от скарификационной пробы, на коже выполняется менее инвазивный и более точный по глубине и площади прокол.


Внутрикожные

Такой вид кожной пробы выполняется при помощи выполнения внутрикожной инъекции тонкой иглой. Тест выполняется при необходимости определения чувствительности к микроорганизмам (бактериям или грибам). В настоящее время для проведения этих исследований используются пробы:

  • Манту;
  • Касони;
  • Пирке и др.

Термические

Эти тесты могут быть холодовыми или тепловыми и выполняются при помощи:

  • кусочка льда;
  • пробирки с горячей (42 °С) или холодной (ледяной) водой.

Результат пробы оценивается по возникновению волдыря на коже. В таких случаях проба считается положительной к воздействию используемого термического фактора – тепла или холода.

Как оцениваются результаты кожных проб

Результаты кожных проб могут оцениваться только врачом-аллергологом, который имеет большой опыт в проведении такого вида диагностики. Оценка теста может быть следующей:

  • отрицательный;
  • положительный;
  • слабоположительный;
  • сомнительный.

Положительный результат устанавливается по возникновению на кожных покровах припухлости и покраснения.


Какие побочные реакции и осложнения возникают после кожных проб

В ряде случаев у ребенка при выполнении кожных тестов могут возникнуть следующие различные по своей степени тяжести реакции:

  • высыпания и зуд по всему телу;
  • чрезмерное раздражение на участках кожных покровов, на которых выполнялось нанесение аллергенов;
  • ощущения сдавления грудной клетки при дыхании;
  • скачки артериального давления, проявляющиеся головокружением и синкопальными состояниями (обмороками);
  • неприятные ощущения в животе и кишечнике.

Такие симптомы возникают через несколько часов и могут сохраняться на протяжении первых суток после проведения исследования. При выраженных побочных явлениях ребенку могут угрожать тяжелые осложнения, которые в ряде случаев способны становиться причиной летального исхода. Именно поэтому врач перед проведением кожных проб обязательно ставит родителей ребенка в известность о возможном возникновении побочных реакций и необходимости проведения нескольких часов или суток в условиях стационара, в котором при необходимости может оказываться медицинская помощь в должном объеме. Степень риска в таких случаях определяется общим состоянием здоровья маленького пациента и видом применяемого аллергена.

Лабораторные аллергопробы по крови

Лабораторные анализы крови, позволяющие выявить провоцирующий аллергическую реакцию фактор, могут назначаться детям любого возраста. Этот момент существенно повышает востребованность данного вида диагностики. Кроме этого, при таких исследованиях ребенку не нужно контактировать с аллергеном напрямую и риск появления возможных побочных эффектов полностью устраняется.

Для выполнения аллерготестов по крови существует несколько маркеров:

  • общий (IgE);
  • триптаза;
  • эозинофильный катионный белок (ЭКБ);
  • аллергопанели IgE и IgG4.


Для чего выполняется аллергопроба крови на уровень иммуноглобулина Е (IgE)


Ребенку могут быть назначены и анализы крови, позволяющие выявить фактор, который провоцирует аллергию.

Принцип проведения этого исследования основан на выявлении специфических антител к аллергену при помощи ИФА (иммуноферментного анализа). Именно иммуноглобулин Е (IgE) способен отображать возникновение аллергических реакций немедленного типа. В норме в крови человека уровень этого продуцируемого аденоидами, миндалинами, слизистыми дыхательных органов, желудка, кишечника и клетками селезенки иммуноглобулина составляет 0,001 % от всех существующих белков крови.

При повторном вторжении аллергена иммуноглобулин Е взаимодействует с антигеном на поверхности тучных клеток и базофилов. В результате такой реакции в кровь поступает гистамин, гепарин, серотонин и другие вазоактивные факторы, провоцирующие возникновение симптомов аллергии. Кроме этого, IgE участвует в формировании противогельминтного иммунитета.

Именно поэтому анализ крови на иммуноглобулин Е назначается для определения наличия:

  • аллергической реакции;
  • бронхолегочного аспергиллеза;
  • иммунодефицитных состояний;
  • IgE-миеломы.

Исследование назначается после отмены (если она возможна) всех глюкокортикостероидных и других противоаллергических средств, часто назначаемых при аллергиях, и проводится только натощак. При необходимости отменяется только часть препаратов. Кроме этого, примерно за 3 дня до забора крови пациенту следует отказаться или ограничить эмоциональные и физические нагрузки. Забор крови выполняется из вены, но в некоторых случаях допускается забор из пальца.

Анализ крови на IgE может быть:

  • общим – назначается для определения уровня этого показателя крови и подтверждения или исключения наличия аллергической реакции;
  • провокационным – проводится для выявления конкретных аллергенов (ингаляционных, лекарственных, пищевых, бытовых, химических и пр.).

Провокационный анализ может выполняться при помощи выбранных врачом аллергенов. Всего существует около 200 видов таких провоцирующих изменение уровня IgE факторов. С момента контакта с таким веществом до изменений в составе крови проходит от 15 минут до нескольких часов, а результатом выполненного анализа становится повышенный показатель уровня IgE. В остальном такой анализ выполняется с соблюдением таких же правил подготовки к исследованию, как и при подготовке к общему анализу на показатель этой составляющей крови.

Результат анализа оценивается только врачом и за пограничное состояние берется показатель возрастной нормы (т. е. референсные значения) общего IgE:

  • до года – 0-15;
  • от года до 6-0-60;
  • от 6 до 10 лет – 0-90;
  • от 10 до 16 – 0-200.

Повышение этих показателей указывает на наличие аллергии или других заболеваний, которые являются показанием для назначения такого диагностического метода. После анализа врач может рекомендовать проведение других исследований или консультацию профильного специалиста, результаты которых помогают с точностью дифференцировать аллергию с другими заболеваниями.

Еще более точным и безопасным методом является определение в крови специфических IgE – антител к конкретному аллергену.

Для чего выполняется аллергопроба крови на уровень триптазы

Этот анализ крови позволяет определять уровень триптазы – особого маркерного фермента, который образуется базофилами, находящимися вне кровяного русла и образующими широкий спектр различных веществ при возникновении аллергии. Такой анализ назначается при:

  • анафилактических реакциях;
  • мастоцитозе.

Только при таких патологиях происходит повышение уровня триптазы в крови. При этом в первом случае она повышается кратковременно, а во втором – повышение ее уровня наблюдается длительно.

Образцы крови для выполнения исследования забираются из локтевой вены. Желательно, чтобы забор исследуемого материала проводился натощак. Первый тест выполняется через 15-20 минут после начала появления первых симптомов анафилаксии.

Для подтверждения диагноза «аллергическая реакция» и исключения мастоцитоза через 3-6 часов проводится второй забор крови, а в некоторых случаях спустя 24-48 часов для выяснения стабилизации этого фермента базофилов выполняется и третий тест.

Показаниями к назначению анализа крови на триптазу могут становиться следующие состояния и заболевания:

  • определение вероятности развития острой аллергической реакции;
  • необходимость дифференцирования анафилаксии от мастоцитоза;
  • неясные проявления аллергии;
  • мониторинг эффективности лечения мастоцитоза;
  • определение причин смерти при подозрении на анафилаксию или мастоцитоз.

Норма триптазы в крови не ограничена международными стандартами, и именно поэтому расшифровкой результатов исследования занимается только врач, знающий показатели, определяемые конкретной лабораторией. Такая особенность данного исследования объясняется тем фактом, что показатели могут зависеть от применяемых для проведения исследования реактивов и методов.

Метод «Корректурная проба» для исследования внимания впервые был предложен Б. Бурдоном в 1895 году. Корректурная проба, предложенная Бурдоном состоит из нескольких тестов различного характера. Здесь вашему вниманию предложен только один вариант. Методика предназначена для оценки объема, концентрации и устойчивости внимания. П рименяя тест для взрослых, необходимо провести предварительную беседу с испытуемым – многие заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной систем и т.д., снижают возможность концентрации.

Разработанный Бурдоном бланк представлял собой ряды букв русского алфавита. Испытуемый, просматривая бланк, ряд за рядом, отыскивает буквы «к» и «р» и должен вычёркивать их. Задание нужно выполнять быстро и точно.

Применять методику можно для взрослых и для детей.

Однако, в случае работы с детьми, более подходящей является разновидность методики “Кольца Ландольта”, поскольку, дошкольникам легче работать с рисунком, чем с буквами.

Оборудование:

  • стандартный бланк теста “Корректурная проба”;

На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы «к» и «р». Всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке.

  • секундомер.

Процедура проведения:

Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, в готовности испытуемого начать исследование. Атмосфера исследования должна быть доброжелательной и комфортной, чтобы у испытуемого не создалось впечатления, что его экзаменуют. Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Когда через некоторое время экспериментатор произнесет: «Черта!» – он должен поставить вертикальную черту в том месте строки, где его застала команда. Последней считается буква, зачеркнутая перед (или с) последними словами “Черта”. Проведение методики занимает 10 минут.

Как правило, за это время, в норме, обычный человек делает 10-15 ошибок.

Инструкция: “Последовательно рассматривая строки, вычеркивайте буквы “к” и “р”. Когда я скажу:”Черта!”, Вы должны провести вертикальную черту в том месте бланка, где в этот момент находитесь.

Обработка и интерпретация результатов теста корректурная проба:

При обработке полученных данных психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с ключом к тесту и заполняет соответствующие графы в протоколе.

Обработка:

Расчет продуктивности внимания: количество просмотренных букв за 10 мин., и точность, вычисленная по формуле: К = m:n x 100 % , где К – точность, n – количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m – количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
Возраст ______________ Пол __________ Дата __________________
Показатели Результаты

Продуктивность Точность Продуктивность Точность
знаки баллы % баллы знаки баллы % баллы
менее 1010 1 менее 70 1 2660-2825 16 84-85 12
1010-1175 3 70-72 2 2825-2990 17 85-87 13
1175-1340 5 72-73 3 2990-3155 18 87-88 14
1340-1505 7 73-74 4 3155-3320 19 88-90 15
1505-1670 9 74-76 5 3320-3485 20 90-91 16
1670-1835 10 76-77 6 3485-3650 21 91-92 17
1835-2000 11 77-79 7 3650-3815 22 92-94 18
2000-2165 12 79-80 8 3815-3980 23 94-95 20
2165-2330 13 80-81 9 3980-4145 24 95-96 22
2330-2495 14 81-83 10 4145-4310 25 96-98 24
2495-2660 15 83-84 11 более 4310 26 более 98 26

Для сопоставления данных по устойчивости внимания с другими свойствами аттенционной функции необходимо вновь осуществить перевод интегрального показателя устойчивости внимания шкальные оценки по следующей таблице.

Таблица перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкальные оценки

Шкальныеоценки Устойчивостьвнимания Переключениевнимания Объемвнимания Шкальныеоценки Устойчивостьвнимания Переключениевнимания Объемвнимания
19 более 50 более 217 менее 115 9 25-27 172-181 216-235
18 8 23-24 158-171 236-265
17 48-49 214-216 116-125 7 20-22 149-157 266-295
16 46-47 211-213 126-135 6 16-19 142-148 296-335
15 44-45 208-210 136-145 5 14-15 132-141 336-375
14 39-43 205-209 146-155 4 12-13 122-131 376-405
13 36-38 201-204 156-165 3 9-11 114-121 406-455
12 34-35 195-200 166-175 2 110-113
11 31-33 189-194 176-185 1
10 28-30 182-188 186-195 0 менее 9 менее 109 более 456

Шкальная оценка (ШО) интерпретируется следующим образом:
ШО Характеристика уровня устойчивости внимания
0-3 Низкая устойчивость внимания
4-7 Ниже среднего устойчивость внимания
8-11 Средняя устойчивость внимания
12-15 Выше среднего устойчивость внимания
16-19 Высокая устойчивость внимания

Коротко обобщим алгоритм:

1. По формуле К = (М/Н) x 100 % оцениваем точность выполненной работы.
В формуле М – количество правильно вычеркнутых за время работы букв;
Н – количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.
2. По таблице показатель К переводим в балльную оценку точности – критерий С.
3. Вычисляем интегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле А=В+С.
По таблице переводим показатель А в шкальную оценку.

Усидчивость и внимательность - важные качества для успешного усвоения знаний. Особое значение они имеют для младших школьников, только начинающих получать образование. Задача учителей и родителей - помочь малышу научиться сосредотачивать внимание, для чего взрослым необходимо знать, насколько сформирована у ребёнка способность к концентрации. Определить это поможет корректурная проба (тест Бурдона).

Суть методики диагностики

Внимательность - основа успешной учёбы в начальных классах

Английский литературный деятель XVIII века Сэмюэл Джонсон говорил: «Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным».

Удобный способ исследования концентрации внимания был предложен французским психологом Бенжаменом Бурдоном в конце XIX века. Корректурная проба очень удобна для тестирования школьников, так как позволяет проводить диагностику внимания одновременно нескольких учащихся. Испытуемым предлагается за определённое время вычеркнуть заданные элементы на специальных бланках с изображёнными на них буквами, цифрами или фигурами, при этом учитель каждые 60 секунд даёт команду «Черта!», по которой дети проводят вертикальную линию в том месте, где они остановились. Время для работы с бланком - 10 минут. За этот период у педагога появляется возможность проанализировать, как меняется концентрация и насколько быстро ребёнок утомляется.

По итогам теста также можно сделать вывод о:

  • способности школьника долго концентрироваться на выполнении одного задания;
  • устойчивости внимания испытуемого;
  • умении переключаться с одной задачи на другую.

Проведение корректурной пробы среди младших школьников

В процессе проведения теста нужно следить за тем, чтобы дети не отвлекались от работы с бланком

Инструкция:

  1. Учитель (или психолог) раздаёт бланки с рисунками и объясняет правила выполнения теста: взрослый называет предметы, а ребята вычёркивают соответствующие элементы в каждой строке, двигаясь слева направо, по команде «Черта!» испытуемые проводят прямую линию, отделяющую пройденный блок от ещё не рассмотренных.
  2. Дети берут в руки карандаши (ручки лучше не использовать, так как неожиданно закончившиеся чернила собьют малыша с толку и отвлекут от теста) и по сигналу педагога начинают работать.
  3. Через 10 минут ученики откладывают пишущие предметы, а учитель собирает бланки ответов.

Для младших школьников диагностику Бурдона рекомендуется проводить на бланках с изображёнными человечками (ребёнку потребуется вычеркнуть всех девочек (мальчиков), рожицы с тёмными волосами или с грустными лицами) или геометрическими фигурами. Дети могут запутаться в буквах алфавита или цифрах, поэтому результаты окажутся не вполне объективными.

Если стимульный материал состоит из букв, то для усложнения задания можно вычёркивать целые сочетания (например, «ко», «ла» и так далее).

Фотогалерея: Образцы стимульного материала (бланки с буквами, геометрическими фигурами и так далее)

Изначально тест имел только буквенное оформление Для совсем маленьких разработан бланк с простейшими фигурами Листики и домики - самый понятный стимульный материал для младших школьников Дети с удовольствием работают с бланком, на котором изображены девочки

Обработка и интерпретация результатов теста Бурдона

Оценка работы школьников производится по количеству пропущенных элементов за единицу времени и общему числу проанализированных знаков. Также учитель может сделать выводы о качестве и темпе выполнения задания по сумме отработанных строк и количеству допущенных в них ошибок за 60 секунд.

Для оценки концентрации внимания используется следующая формула:

К = 2С/О (К - концентрация, С - просмотренные строки, О - ошибки, к которым относятся пропуски и неверно зачёркнутые элементы).

Чем больше получившаяся цифра, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, так как зависит от конкретного стимульного материала. Но в любом случае К не должно быть больше половины показателя С (такой результат означает, что испытуемый обладает очень низкой концентрацией и нуждается в специальной помощи психолога).

При определении устойчивости внимания используется формула:

А = S/t х 10 (S - общее число просмотренных элементов, t - период времени (60 секунд)).

Расшифровка показателей:

Для анализа переключаемости внимания используется такая формула:

С = (So/S) х 100 (Sо - число строк с ошибками, S - общее количество отработанных строчек).

Обратите внимание, что для исследования переключаемости задания даются в немного усложнённом виде: детям нужно зачёркивать заданные элементы в разных строчках - чётных или нечётных.

Существуют специальные программы для компьютера или мобильного устройства, позволяющие провести тест. Разработчики предлагают стимульные таблицы, элементы на которых нужно вычёркивать кликом мышки или движением пальца. После завершения работы приложение подсчитывает баллы, показывает ошибки и рекомендует подходящий уровень для тренировки.

Всем Доброго дня!

Сегодня я хочу рассказать вам о корректурных пробах.
Что это такое, для чего они используются и как можно их применять в играх с детьми.

«Корректурная проба» – это метод исследования внимания, который был создан в 1895 году Б. Бурдон.

Испытуемому в эксперименте предъявляется страница, которая заполнена какими-нибудь знаками. Знаки обязательно располагаются в случайном порядке. Это могут быть буквы, цифры, рисунки-миниатюры, геометрические фигуры. Испытуемый должен найти определенный знак и как-нибудь его выделить – зачеркнуть, подчеркнуть, обвести, поставить внутри фигуры определенный знак.
Как именно выделить знак, и какой это должен быть знак задаётся в инструкции.

С помощью данного метода можно оценить разные параметры внимания:переключение, распределение, устойчивость, концентрация.
Применять корректурную пробу можно с дошкольного возраста до пенсионного.
То есть, для использования теста возрастных ограничений практически нет, все зависит от правильности стимульного материала.



Проводить тест мы не будем, вы можете легко скачать его, набрав в строке поисковика «Корректурная проба».
Мы будем использовать «пробы» для тренировки внимания.
Тесты можно использовать как в обычном виде, так сказать стандартном, который уже прилагается к исследованию.
Бланки с корректурными пробами, которая я нашла в интернете вы можете скачать
в нашей группе ВКонтакте . Я специально создала отдельный фотоальбом.

А можно подойти творчески, немного видоизменить и …..вот что у меня получилось))
Увлекательные игры для развития внимания!

Зашифрованные стихотворения А.Барто. Нужно зачеркнуть буквы, которые выделены в первой строчке, затем переписать оставшиеся и прочитать стихотворение.
Конечно, для детей постарше можно и усложнить задание, не переписывать буквы, а сразу прочитать стихотворение.

Ответы не пишу. Буду рада, если вы разместите их в комментариях.
Внизу поста можно скачать данные стишки для распечатки в формате PDF.


Еще варианты для заданий:

Подчеркнуть каждую четную букву, выписать эти буквы, расставить знаки препинания и разделить на слова.
-пропустить первую букву, вторую зачеркнуть, третью пропустить, четвертую зачеркнуть и т.д. Все не зачеркнутые выписать, разделить на слова и прочитать.
-две первых буквы зачеркнуть, вторые две подчеркнуть. Слова составлять из подчеркнутых букв.

Основное упражнение для тренировки концентрации внимания – «корректурная проба».
Приготовьте текст, книгу, газету или журнал (чем младше ребенок, тем крупнее должен быть шрифт, чтобы не напрягались сильно глаза). Предложите ребенку в течение 3 минут находить буквы и зачеркивать их определенным образом. Покажите образец. Например: букву А – зачеркивать по диагонали, букву Г – подчеркивать, букву Р – обводить в кружок.
Задание можно усложнять: находить слоги или буквосочетания, предлоги или определенные окончания.

Пока ребенок занимается поиском важно не помогать ему и следить, чтобы он искал буквы по строчкам.
В 7 лет дети должны успевать за 3 минуты просмотреть примерно 300-350 знаков. Чем меньше ошибок или пропусков, тем лучше. Заниматься следует ежедневно, можно делать по 2-3 подхода в течение дня.

В качестве материала для тренировки можно использовать не только тексты, но и специально сделанные изображения с символами, картинками и пр. Количество объектов увеличивайте постепенно.


Набор упражнений 2.