Главная · Спорт и Фитнес · Влияние общества на человека. Человек и общество: характеристика человека в обществе Можно ли объективно сравнивать различные общества

Влияние общества на человека. Человек и общество: характеристика человека в обществе Можно ли объективно сравнивать различные общества


"Человек создан, чтобы жить в обществе". Это высказывание французского философа Дени Дидро. Дидро поднимает очень актуальную проблему, проблема жизни человека в социуме. Автор утверждает, что человек рождается, а затем развивается в обществе, то есть общество- это неотъемлемая часть жизни человека. Человек развивается в обществе и образует его тоже общество, вне общества, в изоляции, жить невозможно.

Человек- это высшая ступень развития живых организмов на Земле. Человек по сути своей есть существо биосоциальное: он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Общество-это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. К функциям общества относятся: производство материальных благ, духовное производство, перераспределение продуктов деятельности. Общество образует общественные отношения.

Общественные отношения- это многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности.

Приведу пример вопиющего случая, когда человек живет вне цивилизации и не воспитывается в обществе- это дети-Маугли, по другому, феральные люди. Синдром Маугли охватил многие страны, не исключением стала и Россия.В 2008 году в Волгограде был найден мальчик лет шести. Он не мог говорить, а вместо этого щебетал. Делал он это из-за того, что был воспитан попугаями. Естественно, когда его нашли и хотели приспособить к жизни в обществе, этого не получилось, он до сих пор находится в центре реабилитации.

В произведении Гончарова "Обломов", главный герой, Обломов, все время проводил дома, никуда не выходя. Поэтому, по прочтению данного произведения, можно придти к выводу, что он духовно пуст, у него есть только биологические потребности, а в социальных он не нуждается, как он думает сам.

Из всего сказанного могу сделать вывод, что человек не может жить вне общество. Человек развивается и образуется в обществе, иначе у него просто происходит гибель души, а в некоторых случаях, он даже может потерять человеческие повадки.

Обновлено: 2018-03-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Автор своим высказыванием затрагивает проблему роли социума в жизни людей. Он утверждает, что человек может существовать только в социуме, он создан в социума, он не будет считаться человеком, если его жизнедеятельность будет вне социума; нахождение в социуме - вот главная сущность человека.

Начнем с определения общества и человека. Общество - это формы организации и способы организации совместной деятельности людей. То есть то место, где взаимодействуют люди; место, которое невозможно без наличия людей в нем.

Человек как термин, в обществознании употребляется как биосоциальное существо, представляющее высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Мы видим, что даже в определении из учебника, человек это социальное существо, то есть существо, живущее в обществе.

Я считаю, мы должны согласиться с высказыванием автора.

В качестве аргументов, подтверждающих нашу позицию можно привести социальные институты. Человек не может удовлетворить определенные потребности в одиночку. Ему для этого необходимо объединяться с другими людьми. К таким потребностям можно отнести воспроизводство рода, безопасность, средства существования, образование.

Ведь если бы не было образования, то человек, не смог бы пройти социализацию, и не был бы приспособлен к жизни. Возьмите примеры детей-маугли. Единицы из брошенных детей вне общества смогли выжить. Да и то, они были приспособлены только к жизни среди животных, ничем не напоминая человека.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, человек способен быть человеком только в свойственной ему среде, то есть в обществе.

Src="http://present5.com/customparser/139469797_261137779%20---%20new_microsoft_powerpoint_presentation_(2).ppt/slide_1.jpg" alt=">Человек общество.">

Src="http://present5.com/customparser/139469797_261137779%20---%20new_microsoft_powerpoint_presentation_(2).ppt/slide_2.jpg" alt=">Современный человек живет в обществе, так или иначе он вынужден участвовать в какой-либо коллективной"> Современный человек живет в обществе, так или иначе он вынужден участвовать в какой-либо коллективной деятельности. Цивилизованный человек физически не в состоянии быть из нее исключен. Он зависим от нее.

Src="http://present5.com/customparser/139469797_261137779%20---%20new_microsoft_powerpoint_presentation_(2).ppt/slide_3.jpg" alt=">Думаю, никто в серьез не будет утверждать, что современное общество зависит от конкретного человека,"> Думаю, никто в серьез не будет утверждать, что современное общество зависит от конкретного человека, лично от Вас, от меня или кого другого. В условиях что коммунизма, что капитализма, человек подчиняется законам, принципам и морали общества. Или законам большинства.

Src="http://present5.com/customparser/139469797_261137779%20---%20new_microsoft_powerpoint_presentation_(2).ppt/slide_4.jpg" alt=">Но мы уже знаем, что для устойчивости объекта общество-человек нужна взаимосвязь между ними. Откуда"> Но мы уже знаем, что для устойчивости объекта общество-человек нужна взаимосвязь между ними. Откуда же она берется? Некие намеки дают нам персоналии типа Гитлера, Ленина, Сталина… Они оказывали реальное воздействие на общества и на его изменение.

Src="http://present5.com/customparser/139469797_261137779%20---%20new_microsoft_powerpoint_presentation_(2).ppt/slide_5.jpg" alt=">">

И. Фихте в своём высказывании подразумевает социальную природу человека, подчёркивая то, что он предназначен для жизни в обществе. Основная идея заключается в том, что человек становится человеком только, живя в обществе. Что же такое общество и какового его значение для становления человека?

Общество - многозначное понятие. Одно из них гласит, что общество - это обособившаяся от природы, но всё ещё зависимая от него система, включающая в себя человечество в целом и отношения между разными индивидами. Одной из важных функций общества является социализация. Это процесс освоения человеком культурных ценностей и социальных норм и усвоения социальных ролей. Социализация человека начинается с самого рождения. Её первичным агентом является семья. Именно в ней человек впервые сталкивается с правилами и нормами жизнедеятельности в обществе. Со взрослением человека расширяется круг агентов, участвующих в его социализации. Так, появляется детсад, школа, ВУЗ, армия, партия, трудовой коллектив, религиозная организация и т.д. Все они участвуют в становлении человека, воспитывая в нём социально значимые качества. Что происходит если человека существует вне общества?

Ярчайшим примером являются так называемые «дети-маугли»: в истории неоднократно случалось, что человеческие дети были взращены в дикой природе животными. Несмотря на те же биологические характеристики, что и все люди, они не могли считаться людьми в социальном смысле слова: у них отсутствовала членораздельная речь, они не умели общаться и взаимодействовать с другими людьми, не обладали знаниями, не умели пользоваться даже самыми обыкновенными предметами. Даже если таких детей пытаются интегрировать в общество, это оказывается практически бесполезным: они не могут освоить человеческий язык, понять структуру общества и свою роль в нём. В итоге они остаются гораздо ближе к животным. Этот пример иллюстрирует нам то, как важна первичная социализация для индивида. Выходит, взращён человек может быть только в обществе. Но всегда ли общество влияет на человека положительно?

Нередко общество при всём своём положительном влиянии может оказывать и негативное влияние. Общественная жизнь полна соблазнов и пороков, и нередко люди отказываются от неё по разным причинам. Таких людей называют отшельниками: уйдя от общества, они ищут покоя и гармонии с миром и самими собой, стремятся к духовному очищению и развитию. Религия часто играет здесь важную роль. Искусство часто обращается к знаменитому сюжету - искушению святого Антония. Уйдя от людей и живя в пустыне, он постоянно испытывал соблазны, но смог успешно их побороть. Для этого понадобились железная воля, высокий уровень духовной культуры, выдержка, а, главное - вера, не только смиренная вера в Бога, но и в величие собственной души. Все эти качества присущи выдающейся личности. Выходит, в какой-то степени он стал даже выше, чем человек, и при этом настоящим человеком. Тем не менее, его пример снова доказывает связь человека и общества, ведь культура и цивилизация, в которой он был взращён, были созданы человечеством. Значит, и его связь с человечеством не была оборвана или потеряна до конца: в каком-то смысле он продолжал пребывать в обществе.

Итак, мы можем сделать вывод о том, что человек действительно может называться человеком только в обществе. Но и это неоднозначно, потому как влияние общества может оказаться разным.

Вот почитайте статью для размышления, о своей зависимости или независимости от общества. Детальнее разобраться в понимании поможет тест в конце статьи.

Современный человек живёт в обществе, и так или иначе он вынужден участвовать в какой-либо коллективной деятельности. Цивилизованный человек физически не в состоянии быть из нее исключен. Он зависим от нее. Односторонней зависимости быть не может. Если бы это было так, современное общество распалось, а все люди разошлись бы в разные стороны. К обществу относится все окружение человека, это его семья друзья, одногруппники, даже информацию, которую он получает в процессе жизни, это тоже своего рода общество. Человек во многом зависит от общества, от его окружения зависит его образ мысли, жизни и физического здоровья. Влияние на человека в большой мере оказывает социум. Стоит отметить, что треть своей жизни человек обучается жить в самом сложном из существующих миров - в мире общественных отношений. Этот процесс получил название социализации.

Социализация начинается в детстве, когда примерно на 70% формируется человеческая личность. В детстве закладывается фундамент социализации, и в то же время это самый незащищенный ее этап, т.к. в этот период человек начинает впитывать в себя информацию, как губка, также он пытается подражать взрослым, беря от них не только хорошие качества, но и плохие. А в этот период взрослые могут навязывать свое мнение, и ребенок в этот момент беззащитен против требований старших, он будет вынужден подчиниться им, что может повлиять на дальнейшее развитие человека как личности.
Весь процесс развития личности можно разбить на несколько этапов в соответствии с возрастом ребенка:
· Ранний детский (0-3)
· Дошкольное и школьное детство (4-11)
· Отрочество (12-15)
· Юность (16-18)

Самое огромное влияние на личность человека оказывает мнение родителей. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и в ней закладываются основы личности ребенка.
- В дошкольном возрасте еще одной значимой с точки зрения развития личности социальной группой становится коллектив. Как правило, это коллектив детского сада. На развитие личности ребенка влияют его взаимоотношения не только со сверстниками, но и с воспитателями. Ребенок усваивает нормы дисциплины, взаимодействия с окружающими. Ребенок хочет, чтобы его уважали сверстники, чтобы у него было много друзей. В детском саду он может получить жизненный опыт, т.к. он общается с детьми своего возраста, что-то берет от них, пытаясь подражать.
- В подростковом возрасте дети часто переживают кризис развития личности. Для кризиса этого возраста характерен дух противоречия, стремление все сделать по-своему, приобретать собственный опыт удач и промахов.
- К 18 годам, как правило, личность ребенка сформирована полностью. Кардинально изменить уже сложившуюся личность нельзя, можно лишь помочь ребенку корректировать его поведение. Поэтому так важно своевременно привить ребенку морально-этические ценности, обучить его нормам поведения и человеческих взаимоотношений тогда, когда личность ребенка еще развивается. Юность завершает активный период социализации. В этом возрасте происходят важные физиологические изменения несущие определенные психологические сдвиги: влечение к противоположному полу, агрессивность, зачастую немотивированная, склонность к необдуманному риску и неумение оценить степень его опасности, подчеркнутое стремление к независимости и самостоятельности. В этот период заканчивается формирование фундамента личности, достраиваются ее верхние - мировоззренческие - этажи. Осознание своего «Я» происходит как осмысление своего места в жизни родителей, друзей, окружающего социума. Подростки и юноши более восприимчивы к негативным оценкам окружающих, особенно если это касается одежды, внешнего вида, манер поведения, круга знакомств.

Зависимый человек - это тот, кто позволил поведению другого человека сильно воздействовать на нее или него, и кто одержим попытками контролировать поведение того человека. Зависимость связана с низкой самооценкой и огромным количеством негативных эмоций: страх, тревога, затянувшееся отчаяние, гнев, стыд, чувство вины и т.д. Жизнь зависимых людей полна длительных стрессов. По сути дела, именно стрессы, в том числе и сильные переживания за другого человека и создали у них данный тип личности. Эти люди способны сильно переживать, но, как правило, не способны действовать в нужном направлении, поскольку отрицательные эмоции отбирают у них всю энергию. Зависимые люди настолько втянуты в чужую жизнь, что чувствуют себя ничтожными без взаимоотношений с кем-либо. При этом они, разумеется, стараются и другого втянуть в собственную жизнь, в том числе в свои негативные переживания. Зависимые люди настолько привыкают «заботиться» о другом, что нередко предлагают навязчивую помощь даже тогда, когда другой человек в ней не нуждается, или тогда, когда эта помощь абсолютно бесполезна.

Независимый человек - это также самодостаточный, самостоятельный человек, который осознает личную ответственность за свою жизнь. Признаки независимого человека:
· Ответственный.
· Материальная независимость.
· Самодостаточность.
· Живет своей жизнью.

Для полноценного развития личности человеку необходимо общение с другими людьми. В противном случае социальные нормы и ценностные ориентации, установленные в обществе, не будут восприняты или воспримутся искаженно. Общение с теми, кто более развит, заставляет подтянуться к более высокой планке, устанавливает более высокий стандарт, чем тот, что есть у одиночки, и человек в группе стремится к лучшему - ведь он знает, что лучшее существует, одиночка же об этом и не подозревает.

Только прямое общение в группе, личные контакты и достижение открытости с другими людьми дают человеку возможность воспринимать чужой и передавать свой жизненный опыт. Отношения между людьми, складывающиеся в группах, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, они несут в себе ценностные ориентиры, которые усваиваются личностью; группа является тем местом, где человек отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки; от участников группы человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя, сохранять и укреплять все положительное в своей личности, избавляться от отрицательного и недостатков. Группа дает человеку уверенность в себе, снабжает его системой положительных эмоций, необходимых для его развития.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что человек всегда будет зависеть и изменяться для общества. Потому что за общество можно принять как небольшую группу друзей человека, так и семью, а т.к. человек почти все время проводит с ними, он зависит от их мнения и решений. Почти каждый человек находится в средней зависимости от общества, т.е. человек задумывается, что о нем говорят люди, каждый день он выслушивает мнения людей и прислушивается к ним, поступает так, как ему сказали.