Главная · Личностный рост · Визуальные новеллы на русском без скачивания. Десятка лучших визуальных новелл на PC

Визуальные новеллы на русском без скачивания. Десятка лучших визуальных новелл на PC

Последние месяцы принесли море скандалов, связанных с сексуализацией женщин в видеоиграх, часть из которых была откровенно нелепа, а часть самоочевидна, хотя все равно вызвала у части публики горячий протест. По мне так самая возбуждающая игра для девчонок - это файтинг Devil May Cry любого года издания. Данте так горяч, что управлять им в серии неистовых комбо для женщины все равно что в прошлом смотреть, как гибкая вампирша из Bloodrayne напрыгивает на своих жертв, или играть Ларой Крофт для мужчины. Все эти вещи, конечно, очень индивидуальны. Мне же стало интересно, существуют ли игры, где эротизируются исключительно мужчины, а женщина выбирает. Иными словами, речь не о красоте мужского тела, которая является побочным эффектом в играх, ведь торсы и мускулы героев в первую очередь символизируют силу. Нет, речь об играх, где мужчины являются объектами, которыми можно завладеть, об эксклюзивно женском приключении. Все выпускаемые игры подходят для девушек-игроков, но один сектор для них остается не покрытым. Для мужчин существует целый набор прямолинейных эротических игр в спектре от Sexy beach до симулятора насильника. У женщин ситуация иная - им предлагаются либо жутковатые абстракции секса в Sims, либо повествовательные ветки развития отношений со спутниками в ролевых играх (скажем, Bioware). В RPG спутники не являются объектами, а являются личностями, частями сюжета, поэтому сравнение будет некорректным.

Новый образ Данте заставил фанатов понервничать.

Единственной известной мне нацией, делающей романтические и эротические игры для женщин, являются японцы. Это тем более удивительно, что Япония - крайне консервативная по отношению как к социальным, так и к половым ролям страна. Эта регламентированность и консервативность имеет различные феерические побочные эффекты в виде абсурдистского юмора, необычных субкультур, экзотических способов сбрасывать напряжение и, конечно, порнокультуры - от панцушотов (снимков трусов девушек) до хентая.

Самыми безобидными и красивыми играми про отношения для женщин являются отоме (визуальные новеллы и/или романтические симуляторы свиданий). Визуальная новелла для девушек - это интерактивное слайд-шоу, где в сюжет вписывается романтическое приключение главной героиней с одним из (или несколькими, что встречается реже) набора основных аниме-типажей мужчин, одинаково готовых стать ее избранниками. Загадочный байронический брюнет, парнишка-весельчак, застенчивый полуребенок и проч. мужчины вписаны в сюжетную линию (побег, школьное обучение, фантастический сюжет, поиск артефактов, война королевств, т.д.). Сюжеты могут быть разными - от детективного или фэнтезийного до бытового, но главная героиня истории - девушка, в процессе повествования влюбляющаяся в кого-то. Романтические отоме-новеллы возвышенны, безмятежны, их мир лишен серьезных невзгод, и ориентированы они по большей части на юных девушек, способных с помощью воображения и хлипкой поддержки серии картинок переживать романтические увлечения. Впрочем, если вы уже не юная девушка, но сохранили умение с легкостью улетать в реальность с единорогами, принцами и трагической любовью, то вам тоже понравится. Сюжет подается с помощью текстовых комментариев и сопровождается статичными кадрами героев, а героиня периодически может делать выбор, чтобы увлечь того или иного красивого мужчину. Кончается все целомудренным поцелуем.

Конечно, женщины, играющие в отоме, также делают стримы и выкладывают прохождения на Youtube, и это весьма своеобразное зрелище. Сравнивать прохождение хоррора кривляющимся веселым мужиком и прохождение "Данделиона" неизвестной девочкой - это бесценно. Увидев это, вы можете быть уверены, что мир вас ничем не удивит. Вот, . Как видно, игры вызывают неподдельные эмоции, лол.

Ключевым стержнем здесь является сюжет, потому что отоме-новеллы - это, скорее, не игры, а интерактивные книги, где девушке дается возможность выбирать некоторые вилки сюжета. Можно сравнить их с интерактивным комиксом. Бывают отоме, иронизирующие над канонами жанра, но все же в целом они похожи друг на друга и покрывают тот же сектор, что и романтические телевизионные сериалы. Некоторые отоме-новеллы имеют простой гемплей и экономику - чтобы завоевать нужного красавца нужно работать, работать и работать (Always remember me) и/или тренировать различные характеристики в духе "творчество", "дисциплина", проч, чтобы завоевать определенного мужского персонажа. Этот геймплей однообразен и часто полностью убивает романтику, однако может разжигать желание наконец-то с ним покончить и получить нужного героя. Базирующиеся на статистике игры значительно скучнее и беднее событиями, чем простые визуальные новеллы, однако при удачном сочетании скуки рутины и яркости редких вспышек сюжета могут достигать ядерного эффекта. Получить героев stat based otome бывает непросто, но даже проигрыш в этом жанре оформляется как светлая грусть и ожидание чего-то нового. Иными словами, классические отоме полны котиками и любовью до краев. Никакой эротики в них нет, но из-за романтического напряжения она определенно разворачивается в голове играющей девушки. Отоме цепляют воображение и заставляют его работать некоторое время после окончания игры.

Давайте посмотрим на некоторые легкодоступные примеры. Я выбрала их из-за легкости установки новичками. "Yo-Djin-Bo" - отличный пример романтической визуальной новеллы (VN), в которой приключения совмещены с возможностью выбирать романтическую линию с одним из мягко соперничающих между собой героев. К тому же игра доступна на русском, так что отлично подойдет для разбора.

VN - это небольшая интерактивная книга, которая для колорита снабжена музыкой, изображениями главных героев и их озвучкой голосами актеров(сэйю) , делающими персонажей более живыми и впечатляющими. "Yo-Djin-Bo" целиком ориентирована на девушек и их переживания, героиня - девчонка из современного мира, оказывающаяся в теле принцессы прошлого. Принцессу пытаются убить, и ее защищает целый набор привлекательных мужчин, из которых можно выбрать того, кто останется рядом до самого конца. Герои таковы: 1) красивый женоподобный бабник, 2) сорвиголова-девственник, храбрый сердцем, но не слишком дипломатичный, 3) выглядящий значительно моложе своих лет симпатяга, 4) мужественный телохранитель старше героини, 5) чудаковатый скабрезный монах-здоровяк, 6) презрительный и тощий очкарик-убийца, обкрученный bdsm-ремнями. Большая часть типажей является классической как для аниме, так и для романтических новелл, хотя обычно ограничиваются меньшим количеством вариантов.

"Yo-Djin-Bo” хороши тем, что подтрунивают над канонами жанра прямо "в кадре", выдавая идиотские шутки, но при этом честно отрабатывают возвышенный драматический романтизм, который даже в таком обрамлении задевает. Отдельно вычлененные линии персонажей выполнены очень хорошо, они индивидуальны и по-своему интересны, хотя "хорошие" концовки и переслащены. Однако то же самое происходит в романтических комедиях с телеэкрана.

С точки зрения романтики в игре задействованы обычные приемы:

1) конкуренция между мужчинами, возможность выбирать.
Ты играешь за девушку, которая интересует всех в компании, они мягко (или в форме топорных шуток)намекают на это в разговорах между собой, создавая волнение. Конкуренция, поединки между несколькими мужчинами - классическая тема удачных (и не очень) женских романов.

2) переживание предвкушения, мечтательности, которая запускается с помощью случайного падения в объятья или необходимости вцепиться в мужчину во время побега.
В Yo-Djin-Bo ряд этих переживаний выглядит продуманно смешно(и, кстати, этим полностью исключает мужскую аудиторию) - например, когда принцесса думает о теплом запахе мужской спины, когда ее несет телохранитель. Но в правильном исполнении это все равно действует.

3) возможность выбрать подходящий "стереотип" развития отношений.
У каждого, как бы он ни отнекивался, он есть. Или их может быть несколько. Каким-то девчонкам нравится соблазнять невинных, кто-то хочет оказаться в сетях ловеласа, вдруг ставшего образцом верности только с ней одной, кто-то заводится от чужой холодности, а кому-то просто необходимо перевоспитывать плохих парней, ставя на карту все. Любой из этих вариантов возможен и грамотно проработан. Мне, как оказалось, нравятся убийцы-очкарики:

4) наличие риска и драмы.
В Yo-Djin-Bo ты можешь потерять своих телохранителей, можешь умереть. Доходит до смешного - когда все хорошо, для персонажей, с которыми никаких особенных бед не происходило, запускается ветка в духе захвата принцессы террористом и проч. Сюжет заботится о женщинах - победа не должна быть пресной, хотя порой это происходит в ущерб здравому смыслу.

5) переживание "эротической опасности".
Практически во всех таких играх присутствуют моменты, когда герой внезапно оказывается крайне близко от героини, делая эротическую угрозу ощутимой и желанной. Затем это чувство закрепляется демонстрацией хода мыслей героини. Например, в Yo-Djin-Bo все делают привал около купальни, долго подшучивают на тему возможности совместной ванны с принцессой, а затем она моется в одиночестве, размышляя о том, что рядом столько голых мужчин, ах, ах, нет, кажется, она уже краснеет. Неисчислимо в отоме-играх количество падений героини на мужчину, участие в снах-кошмарах, во время которых он может схватить героиню и притянуть к себе, и так далее.

7) стильные злодеи.
Они хотят твоей смерти, они напыщенны и подлы, но их коварство привлекательно. В нескольких концовках "Yo-Djin-Bo" принцессе своей красотой и храбростью удается повлиять даже на злодеев.

У японских отоме-VN есть одна четкая особенность - как правило, здесь не поощряется интерес к нескольким персонажам, ты должен выбрать (и желательно сразу же) кого-то одного. Поэтому привычные к RPG западные игроки часто теряются, желая пообщаться и разузнать побольше обо всех героях, а затем проигрывая. Принято проходить линии нескольких или всех персонажей последовательно. Таким образом открываются бонусы и становятся ясны скрытые части истории.

Если же говорить о сексуализации персонажей, то VM воздействуют на три типа восприятия: часть из героев откровенно эксплуатирует свою сексуальность - мы видим пресс Дзина (само знакомство начинается с разговора о сосках), Иттосай почти голый, проч; другая часть - внешность (Бо - бисенэн , Йо - юный бесполый мальчик) , третья - классические "мужские" качества, которые также вызывают у женщин отклик (надежность, отвага, готовность к самопожертвованию, верность). Иными словами, прямолинейная сексуализация тела объединяется с личностными качествами. Герой становится желанным не только потому, что он привлекателен, но и потому, что правильно себя ведет. Также сам способ подачи истории подталкивает к фантазиям. Основная идея подхода хорошо понятна тут:

Но это не отменяет факта, что сценаристы подарили каждому герою отличную историю. Я, например, за время исследования провела несколько приятных часов за игрой. Кроме того визуальные новеллы хороши для тех, кто не имеет серьезного игрового опыта, ведь здесь ничего не нужно делать кроме выбора реплик, запускающих определенную вилку истории. Т.е. низкий порог вхождения.

Другим хорошим примером жанра может служить новелла (P)lanets: the life of normalcy has ended (там же можно свободно скачать на английском). Новелла не слишком изобретательно, хотя мило нарисована, но вот сюжет и диалоги в ней проработаны недурно. Также в новелле на редкость деловитая и здравая героиня, не склонная ни переоценивать чужую красоту, ни слишком впечатляться чужой грубостью. Чаще всего героиня отоме застенчива, а это не всем подходит.

Школьница падает, ударяется головой - и приобретает способности к телепатии. Как только она понимает, что слышать мысли людей ужасно, ее забирает из дома Кай, неприветливый tsundere , мысли которого она прочесть не может. Кай вместе с дружелюбным, веселым Рю и застенчивым красавцем Люканом учатся в специальной школе для обладающих удивительными способностями детей. Героине предстоит научиться блокировать возможность слышать чужие мысли, а заодно подружиться с ребятами, разгадать их тайны и влюбиться в кого-то. В Planets хорошо передана школьная атмосфера, дружба, надежда на лучшее, а все пацаны - отличные ребята, с которыми хочется оставаться всегда. Не ради каких-то финалов, а просто в качестве времяпрепровождения в залитом солнцем классе.

Что касается романтических линий, то (P)lanets: the life of normalcy has ended! выбрать нужно будет почти сразу. Кай ведет себя как придурок, он холоден, оскорбителен, одинок и обладает непонятной силой, которую боятся все вокруг. Часть женщин не способна сопротивляться подобному раскладу, если баланс между "asshole" , "mysterious" и "smart/powerful" правильно настроен. На все попытки контакта он отвечает незамедлительно - и совершенно не так, как могла бы ожидать романтическая девушка. Planets удачны тем, что главная героиня реагирует на все адекватно и с юмором, не превращаясь в тряпку. Если долго настаивать, Кай раскроется, спасет тебя, все его силы, душа и тело будут принадлежать тебе, лалала. В этом игры значительно лучше реальности, где подобные типажи не негодяи с золотым сердцем, а просто скучные неприятные люди. Как бы то ни было, Кай замечательный. Его неприязнь хорошо прописана, а победа за счет трудностей доставляет массу удовольствия.

Два других персонажа ведут себя гораздо более дружелюбно и приветливо, они готовы тебя поддержать и более открыты, поэтому общаться с ними значительно проще. Люкан - самый популярный парень в классе, у него длинные светлые волосы, пирсинг и смущенное лицо. Сам он, кажется, не слишком наслаждается волнами внимания девчонок (которые даже организовали его фан-клуб) и постоянно пытается от них скрыться. Поэтому встреча с главной героиней, которая разговаривает с ним, как с обычным человеком, практически сразу делает Люкана ее другом. Если для того, чтобы Кай признал тебя другом, придется побегать всю игру, то Люкана уговаривать не нужно. Застенчивость превращает его в ребенка, что находят привлекательным далеко не все, но у Люкана тоже есть неожиданный секрет. Рю же смеется и веселится, но эта поверхностность также скрывает драму.

Planets - славная, легкая штука, похожая по настроению на "Девочку, покорившую время" Мамору.

В качестве игры, основанной на прокачке, рассмотрим корейский Dandelion: wishes brought to you. . Это необычный симулятор свиданий с прекрасным артом, множеством трагических концовок и необычным сюжетом. Одновременно это дьявольская, длинная соковыжималка с однообразным геймплеем, крошечным количеством сюжетных сцен и необходимостью в течение часов (!) совершать одни и те действия, чтобы прокачивать "женственность" или "знание искусства". Думаю, предыдущее предложение исчерпывающе описывает подобный тип игр.

What role did Reiji play in this route? He served her a shit ton of alcohol:roll: And at the end he’s all like “i’ll comfort you…with my penis.” So they end up at his penthouse (lol?) and do it…and not even in a romantic way! He pushes her against the freaking glass for the whole world to see sigh. God damnit Tiaramode.

Я ее фанат. Нужно больше таких блогерш на русском языке.

Сюжет в компьютерной игре как минимум настолько же важен, как геймплей и графика. А если геймплею и графике почти не уделяется внимание, сюжет приобретает абсолютное значение. Именно ради него люди ищут и покупают визуальные новеллы, или визуальные романы – произведения игровой индустрии, которые играми-то называются лишь условно. В некоторых из них есть головоломки и элементы point-and-click, поэтому ближе всего визуальные новеллы, пожалуй, к квестам. Но если в классическом квесте в центре сюжета находится загадка, тайна, то в визуальной новелле это лишь фон, а главное – персонажи и их взаимоотношения. Ну, а основным двигателем повествования является, конечно же, выбор.

10. Sixtieth Kilometer

9. The Yawgh

Если бы у вас было шесть недель до вторжения неведомого монстра, чем бы вы занялись? Уж точно не тем, чем герои адвенчуры в форме визуальной новеллы The Yawgh. Незамысловатая, но стильная графика обрамляет достаточно простую, но реиграбельную историю, в которой нужно совершать множество выборов. Да, это простые выборы из двух альтернатив, и если пробегаться по ним не глядя, то игру можно пройти буквально за полчаса. Причем это даже забавно, поскольку тогда концовка гарантированно будет неожиданной.

Однако если придавать значение каждому решению, то каждое прохождение будет захватывающим и уникальным, и таких прохождений больше, чем может показаться на первый взгляд. Правда, прохождение во всех возможных конфигурациях в лучшем случае похоже на коллекционирование, а в худшем – на задротство.

8. Cinders

Мало для кого секрет, что многие европейские сказки, которые мы слышали в детстве и по которым сняты мультфильмы – на самом деле адаптированные версии довольно мрачных историй. В современной индустрии развлечений эту тему давно уже эксплуатируют: например, сериалы «Гримм» и «Страшные сказки» черпают сюжеты как раз оттуда. Однако среди игр подобного не очень много; самым ярким представителем можно назвать The Wolf Among Us.

Нашлась такая история и среди визуальных новелл. Cinders – это мрачное, взрослое переложение сказки о Золушке. Конечно, фея, карета, туфелька и принц никуда не денутся, но цена магии будет более высокой, а люди – более эгоистичными. Впрочем, и сама Золушка непроста, простого женского счастья ей даром не надо, а надо отомстить врагам и самореализоваться. Получится ли у нее, зависит от вашего выбора… точнее, нескольких сотен выборов.

7. SIMULACRA

У этой игры довольно необычная концепция, которая могла бы дать ей шестое или даже пятое место, но для этого она слишком коротка. SIMULACRA – визуальная новелла, оформленная полностью в интерфейсе смартфона . По сюжету вы находите телефон некой девушки, которой срочно нужна помощь. Даже если мама учила вас не лезть в чужую жизнь, вам придется тщательно покопаться в телефоне, чтобы узнать тайну и пройти игру.

Если вы смотрели сериал «Черное зеркало», то SIMULACRA создаст у вас похожие ощущения. У вас будет доступ к самому сокровенному: журналы вызовов, переписки в чатах и на сайтах знакомств, фото- и видеоколлекция, а также галерея мемов. Для пущей реалистичности катсцены сняты в реальных локациях с живыми актерами.

6. STEINS;GATE

Конечно же, тема путешествий во времени не могла пройти мимо разработчиков визуальных новелл. Это ведь настоящий кладезь сюжетов и простор для многочисленных и кардинально различных концовок! Особенно когда главных персонажей несколько, и каждый из них – личность со своими сильными сторонами, недостатками и амбициями. Разумеется, вмешательство в ход времени и возникающие в связи с этим конфликты обостряют их взаимоотношения между собой и с людьми из разных эпох.

Поставить эту визуальную новеллу повыше мешают два фактора. Во-первых, это цена, ведь новеллы такого же или даже лучшего качества можно приобрести гораздо дешевле. Рынок, конечно, рынком, каждый придумывает те цифры, которые кажутся ему справедливыми, но оглядываться на игроков и другие проекты все еже стоит. Во-вторых, игра не локализована на русский язык, что не является, конечно, объективным минусом, но все же затрудняет ознакомление с ней. В 9 случаях из 10 все-таки приятнее видеть визуальную новеллу на русском.

5. Danganronpa

Действие многих визуальных новелл полностью или отчасти проходит в школе , но только в Danganronpa школа становится тюрьмой, в которой учеников заставляют убивать друг друга, но не на манер «королевской битвы », а скрытно, ведь только так можно обрести свободу от угнетателя. Угнетатель же – не террорист и даже не сумасшедший, а зловещий медвежонок Монокума… и это гораздо хуже, чем сумасшедший террорист.

Было бы весьма любопытно поиграть за персонажа, который тоже пытается совершить убийство и выйти сухим из воды (и школы), но, увы, герой вам достается положительный. Вам предстоит бросить вызов Монокуме и выяснить, кто пытается раздобыть себе свободу негуманным путем… и есть ли вообще у этой ситуации гуманное разрешение. Немного жаль, что такой интересный сеттинг оттеняется простецкой рисовкой, хотя это может быть и намеренное творческое решение. Ну, и русского языка, опять же, нет.

4. CLANNAD

С этой игры начинается плеяда классических визуальных новелл – трагедии или драмы, происходящие с обычными японскими школьниками/школьницами в стиле аниме . Первая игра в этом списке – визуальная новелла CLANNAD, повествующая о трудных подростках и их взаимоотношениях с жестоким окружающим миром.

Эта визуальная новелла могла попасть повыше, но этому препятствует одно – явно завышенная цена. Разработчики обосновали это тем, что у них во-первых одна из самых интересных историй, а во-вторых, улучшенные графические характеристики. Как вы догадываетесь, оба пункта по меньшей мере субъективные, а то и спорные. Сюжеты в других визуальных новеллах идут вровень с CLANNAD по эмоциональному воздействию, а невероятная графика… не так уж и нужна визуальной новелле, не так ли? Это ведь, по сути, интерактивный комикс, в котором важен сам рисунок и его содержание, а не разрешение рисунка.

3. Lucy -The Eternity She Wished For-

Эта визуальная новелла — одно из лучших исследований в области отношений человека и робота. Если быть точнее, человекоподобного робота. Если еще точнее – неотличимого от человека робота по имени Люси. По крайней мере, эстетические вопросы это снимает, а вот все остальные дилеммы предлагается разрешать самим игрокам. Судя по названию, главная проблема ситуации в том, что Люси как искусственно созданный аппарат недолговечна…

Визуальная новелла Lucy -The Eternity She Wished For- растрогала сотни игроков, а тысячи – хотя бы немного задела. Конечно, есть мнение, что к визуальным новеллам тянутся особо впечатлительные люди, но это не отменяет того, что сила эмоционального воздействия этого сюжета велика. Единственное, что смущает некоторых игроков – прямолинейность истории… которая ощущается даже при наличии множества концовок.

2. Everlasting Summer

Отечественные работы красиво обрамляют наш топ визуальных новелл на ПК – одна с конца, другая с начала. Ну, почти с начала: на первое место «Бесконечное лето» мы не можем поставить при всем желании, поскольку его занимает воистину феноменальная игра этого жанра. Тем не менее, второе место – отличный показатель качества игры и ее почитания. «Бесконечное лето» резко вырывается вперед по количеству отзывов в сравнении с предыдущими кандидатами… хотя и настолько же резко отстает от первого места.

Пожалуй, не считая каких-то любительских малоизвестных новелл, Everlasting Summer – единственная, действие которой происходит в советском пионерском лагере. Конечно, летний лагерь для детей не такое уникальное явление, оно встречается повсеместно, однако все-таки именно у советского именно пионерского лагеря свой неповторимый колорит. Главный персонаж попадает туда внезапно – это его прошлая жизнь, куда он странным образом переместился из настоящей. Но кто сказал, что прошлая хуже? Новая молодость, новые воспоминания и ощущения, а вокруг — спортсменки-комсомолки-красавицы в красных галстуках! Захотите ли вы возвращаться в унылый серый мир?

1. Doki Doki Literature Club

Если бы у нас в подборках были номинации, эта игра получила бы звания «самая молодая» и «самая сенсационная». Но зачем ей эти титулы, если первое место говорит само за себя? Doki Doki Literature Club – визуальная новелла, которая захватила даже стримеров, обычно предпочитающих игры с экшеном. И люди смотрят, несмотря на то что перед ними просто меняются картинки с текстом…

Секрет в том, как именно они меняются и какие именно это тексты. Doki Doki Literature Club – игра, которая умеет удивлять. Судя по описанию, это второразрядная визуальная новелла о школьнике, который добивается внимания нескольких девушек. Поначалу игра именно такой и кажется, но потом начинается нечто… Игры с разумом и зрением, пробивание «четвертой стены», экзистенциальные провокации – лишь малая часть того, чем DDLC взрывает мозг неподготовленным игрокам. Прибавьте к этому то, что она еще и бесплатная! Кажется, для разработчика наградой за его труды служат уничтоженные нервные клетки. Doki Doki Literature Club – это игра, которая играет в вас.

Если в обычных компьютерных играх персонажи взаимодействуют между собой только в перерывах между экшен-сценами, то в визуальных новеллах они взаимодействуют ПОСТОЯННО. Серьезно, вы никак не можете избежать этого, вас буквально заставляют слушать, отвечать и делать выбор. И тысячам игроков это нравится!

Визуальный роман - поджанр текстовых квестов, где геймер мало участвует в игровом процессе, преимущественно являясь наблюдателем, зрителем. Порой от него требуется принятие решения, которое отразится на дальнейшем развитии событий.

Что за жанр

Визуальная новелла не является симулятором виртуальных свиданий, как его характеризует немалочисленная игровая аудитория. В таких развлечениях игрок в основном следит за развитием событий по ту сторону экрана. Сюжет раскрывается благодаря текстовым вставкам картинкам, анимации, звуковому сопровождению и музыкальным композициям. Также в новеллах начали появляться фрагменты видеороликов в стиле аниме.

Появился жанр в стране восходящего солнца. Там же развивается и пользуется популярностью преимущественно среди подростков.

Особенности

Обладают визуальные новеллы уникальными чертами, отличающими их от симуляторов свиданий.

  1. В новеллу может быть включено несколько жанров: фэнтези, ужасы, фантастика, любовная история.
  2. Сюжет является важной частью игрового процесса, в отличие от квестов.
  3. Наличие этти-сцен (аниме с элементами эротики и откровенными сценами с намёком на половой акт, без его демонстрации).

С появлением на рынке западных стран, игры жанра романтика начали переноситься на портативные устройства на Андроид и консоли с удалением эротических сцен.

Игровой процесс

Рассказ ведётся от первого лица, наблюдателем за развитием событий является протагонист. Визуальная часть состоит из заднего плана, изменяющегося каждый день, часть или локацию, и спрайтов - действующих лиц. Нередко история разделяется на дни, а не главы, что дает возможность оценивать успехи каждый вечер.

Важные моменты сопровождаются визуализацией больших изображений с массой мелких деталей и могут отличаться по стилю от главной сцены. Эти вставки можно просмотреть в любой момент после их открытия. Чтобы увидеть их все, игру придётся пройти несколько раз, делая иной выбор в местах разветвления сюжета.

Некоторые представители жанра (Symphonic Rain тому пример) требуют от пользователя решения несложной задачи, выполненной в виде мини-игры. В данном случае нужно сыграть указанную мелодию на неведомом музыкальном инструменте.

Разветвления в жанре

Новеллы разделяются на несколько видов, среди всех рассмотрим наиболее популярные.

Звуковая

Весьма посредственная картинка фактически полностью заменяется качественным звуковым сопровождением. Музыка зачастую пишется специально для игры, и роли героев озвучивают профессиональные сэйю. На русском языке подобных игр очень мало.

Adventure (ADV)

В небольшом окне в углу (чаще снизу слева) выводится текст, остальное место занимают фон с персонажами. Краткие часто сменяющиеся предложения, красочные эффекты, красивые окна для выбора действий - характерные черты подвида.

Отоме

Игры для девушек, где одна дама находится в окружении мужчин бисёнэн - молодой и женственно красивый.

Кинетическая

Игрок является только зрителем, из-за отсутствия разветвлений сюжета повлиять на ход событий он не в силах.

Визуальная новелла (или же визуальный роман) – это компьютерная игра, которая является подвидом жанра текстового квеста. Игрок может выбирать из нескольких вариантов поведения персонажа, а затем наблюдать, как будет развиваться история. Об увлекательный играх этого жанра расскажет наш топ 10 визуальных новелл.

10 Феникс Райт: Первоклассный адвокат

Персонаж, за которого Вам предстоит играть, – начинающий адвокат Феникс Райт. Он устраивается на работу в адвокатскую контору, которой владеет его наставница Мия Фей. Визуальная новелла включает в себя пять дел. В каждом из них Феникс сначала занимается расследованием. Он собирает улики и разговаривает с персонажами, которые связаны с этим делом. После этого на заседании суда Феникс защищает своего клиента. Для этого адвокат использует собранные улики и проводит перекрестный допрос свидетелей.

9 Кикокугаи-Кибер Убийца


Сюжет этой визуальной новеллы переносит игрока в будущее. Кибер-технологии слились с жизнью людей. Теперь почти все используют какие-нибудь имплантаты. Рядом с людьми живут гиноиды – существа, полностью созданные благодаря кибер-технологиям. Главный герой этой визуальной новеллы – Конг Таоло, которого предает и пытается убить бывший лучший друг. Таоло на год уезжает, а затем, вернувшись, узнает об еще одной жертве предательства.

8 Лебединая песня


Действие этой визуальной новеллы разворачивается в маленьком городке, расположенном в предгорьях. В конце декабря там случается землетрясение. Несколько людей, которым удалось спастись, приходят в церковь. Она остается единственным более-менее уцелевшим после землетрясения зданием. Именно в ней начинается долгая борьба за выживание.

7 Ever 17: Побег из Бесконечности


Сюжет данной визуальной новеллы разворачивается в подводном парке развлечений, в котором произошла катастрофа. Верхняя и некоторые нижние части комплекса оказались затоплены. Большинство посетителей эвакуировали, но несколько человек остались в парке. В ожидании помощи они должны спасаться от затопления и разбираться в странностях, которые окутывают подводный парк. Постепенно они многое узнают не только о нем, но и друг о друге.

6 Страна Колес, Девочка-Подсолнух


Главный герой новеллы – Морита Кеничи. Парень собирается стать Представителем Особого Класса, то есть одним из людей, отвечающих за наказание и реабилитацию преступников. От цели его отделяет выпускной экзамен. Для того, чтобы сдать его, парень должен вернуться в город, где провел детство. Там ему нужно помочь трем девушкам исправиться, но выполнить это задание окажется очень сложно.

5 Clannad


Эта визуальная новелла охватывает два мира. Один из них – это Иллюзорный мир. Второй – обычный современный мир. Именно в нем живет главный герой – Томоя Окадзаки. Парень-подросток учится в выпускном классе школы. Томоя рано лишился матери, а его отец страдает алкоголизмом. Парень разочаровался в жизни. Однако по пути в школу Томоя встречает незнакомку, встреча с которой меняет его образ жизни.

4 Девушки с ограниченными возможностями


Главный герой игры – Хисао Накаи – вел совершенно обычный образ жизни подростка-школьника. Однако после сердечного приступа парню приходится перейти учиться в другую школу, в которой обучаются дети с ограниченными возможностями. Хисао ждет множество трудностей, но и шанс обрести друзей и любовь.

3 Школьные дни HQ


Игроку предстоит принимать решения за школьника Макото Ито. Он не решается даже заговорить с девушкой по имени Котоноха, с которой они по утрам сталкиваются в поезде. Его одноклассница Сэкаи Саиендзи решает помочь ему добиться симпатии Котонохи. От Вашего выбора будет зависеть, какой станет эта история для персонажей – легкой и романтичной или кровавой и драматичной?

2 Люси и бесконечность, которую она желала


Действие этой визуальной новеллы происходит в будущем, где андроиды стали привычной частью человеческой жизни. Главный герой ненавидит андроидов, но однажды находит на свалке выброшенного андроида. Это оказывается симпатичная девушка по имени Люси, которую парень, подумав, забирает к себе домой. Такое решение приводит к тому, что парню приходится изменить свое мировоззрение… а еще распутать множество тайн, связанных с его новой знакомой.

Интересные сюжеты вышеперечисленных визуальных новелл подарят любителям этого жанра немало увлекательных минут игрового процесса.

На фоне развития жанра интерактивного кино, при наличии таких вещей, как Life is Strange, The Walking Dead и прочих качественных образчиков, жанр визуальных новелл как-то поугас и приуменьшился.

Но, тем не менее, это не значит, что он исчез совсем. Портал сайт представляет вашему вниманию ТОП 10 визуальных новелл, на которые стоит обратить внимание в 2017 году.

10.

Земля более непригодна для жизни. Земле, как дому, больше не доверяют, и теперь колонизация новых планет ложится на экипаж корабля Everett, состоящий из самых ярчайших и лучших людей с Земли.

Quantum Suicide - это такая Danganronpa . Есть корабль. Есть игрок. Есть куча персонажей, застрявших на этом корабле вместе с игроком и возможность общаться, строить отношения, продумывать планы, и… умирать.

Само собой, есть и мастермайнд. Всё на месте. И даже небольшая кастомизация персонажа тоже присутствует. Насколько долго у вас получится выжить на корабле - только ваша забота.

9.

Так уж вышло, что для всех самых дичайших мечт и целей нужны деньги. И главный герой World End Economica оказался в похожей ситуации.

То, что сделало эту визуальную новеллу известной - так это её авторы, среди которых Исуна Хасэкура, автор любимой многими манги «Волчица и пряности».

Схожести в этих двух произведениях, конечно, присутствуют - World End Economica это такое переосмысление «Волчицы и пряностей» в современном, капиталистическом мире. Именно это и делает новеллу уникальной и достойной прочтения.

8.

Va-11 Hall-a хоть и очень старается позиционировать себя, как «симулятор бармена», но, всё-таки - именно визуальной новеллы в ней куда больше. А смешивание разнообразных коктейлей - скорее, способ поближе познакомиться с персонажами и их вкусовыми предпочтениями, чем отдельный проработанный пласт геймплея.

Эта игра щеголяет особенной эстетикой, вобравшей в себя одновременно , аниме и ретровейва. В уютной картинке, выполненной в стиле пиксель-арта, скрываются множество историй о посетителях вашего бара и их прошлом.

Стоит сказать, что узнавать их и общаться с ними действительно интересно - как и смешивать им разнообразные коктейли. Va-11 Hall-a - это достаточно неплохое поле для экспериментов и хороший способ отдохнуть.

7.

В недалёком будущем, показывает нам Anonymous;Code, нас ждёт второй пласт реальности - прямо как в «Матрице», поверх реального мира будет наслоен .

Симуляция реального мира с проживающими там людьми и стала главной темой Anonymous;Code, новой работы от авторов легендарной Steins;Gate.

Эта визуальная новелла отличается колоритными персонажами, среди которых любой может найти своего «любимчика» и узнать его поближе. Пусть это и похоже на «Матрицу», визуальная новелла не старается почивать на её лаврах и выдаёт свой собственный интригующий сюжет.

6.

Очередная дикая фантазия на тему будущего - с тем лишь различием, что в данном случае мы имеем дело с человеческой психикой.

В PSYCHO-PASS: Mandatory Happiness, продолжении атмосферного аниме-сериала, игроки будут иметь дело со странным и немного параноидальным миром будущего, в котором у каждого человека встроен чип с его психическими характеристиками.

Чтобы преодолеть засилье маньяков и преступности, правительство таким образом следит за психическим состоянием людей, «отсекая» тех, кто показывает хоть какую-либо нестабильность. Главным героям снова придётся разбираться в тайнах этого мира и в том, что же это такое - «психо-паспорт».

5.

Hatoful Boyfriend появилась - и прогремела шквалом смешных летсплеев, в которых геймеры действительно не понимали, что творится вокруг, и почему флиртовать в этом симуляторе свиданий им приходится с… голубями.

Но да, именно голуби в этой игре являются заменой привычного набора мужских персонажей. Hatoful Boyfriend, как и некоторые другие проекты, по-своему выстебал всю индустрию симуляторов свиданий, и сделал это настолько запоминающимся образом, что, естественно, выстрелил на рынке визуальных новелл.

Поиграть в этот странный симулятор жизни, в которой учатся только голуби, а вы среди них - единственный человек, стоит хотя бы и стёба над громадной кучей стереотипов, окружающих жанр визуальных новелл. Может быть, и увидите… Птичку своей мечты.

4. Amnesia: Memories

Нет-нет, стойте, не надо вспоминать Amnesia: The Dark Descent. Визуальная новелла Amnesia: Memories никоим боком к этой вселенной не относится, несмотря на схожее название.

Это новелла-отоме, и из жанра следует, что вы будете прекрасной героиней, выбирающей из кучи мужских персонажей своего единственного. Но, не смотря на стереотипы о «гаремниках», Amnesia: Memories значительно отличается от них, так как в новелле главную роль играет скорее психология, чем что-либо ещё.

По сюжету главная героиня теряет память о своём имени, увлечениях, вкусах, образе жизни, семье и всём прочем. И именно её решения и действия будут тем самым рычагом, который вернёт ей воспоминания.

3.

Да-да, очередная новелла с милыми японскими школьницами. Но Tokyo School Life не просто так попала на третье место в этом ТОПе - поверьте, есть за что.

Это история обычного японского школьника, который переезжает на новое место и знакомится с троицей девушек, которые будут встречаться ему то тут, то там.

Tokyo School Life отличается проработанной 3D-анимацией героинь, из-за которых спрайты в этой игре - не бездушные изображения, а живые 3D-модельки.

На картинку здесь посмотреть приятно; кроме того, сюжет снабжён не только привычными , но и добрым, душевным юмором, который скрасит любой холодный вечер.

2. Dream Daddy: A Dad Dating Simulator

«Папочка мечты» прогремел столь же громко и смешно, как Hatoful Boyfriend - отчасти из-за стёба, заложенного в идею игры, отчасти - из-за необычной концепции.

Вы - папа, который приезжает в тихий городок на конкурс Самых Лучших Пап, и вы готовы доказать, что именно вы - тот Самый Лучший Папа. Среди конкурсантов достаточно претендентов на победу, и, чтобы всех их обойти, вам придётся узнать своих противников в лицо.

Dream Daddy: A Dad Dating Simulator стоит внимания из-за необычной картинки, стиля рисовки и по-хорошему абсурдного сюжета, в котором достаточно запоминающихся моментов.

1.

И не стоило даже сомневаться в золотом призёре данного ТОПа. Франшиза Danganronpa - это безумная фантазия о школе убийств, в которой множество уникальных, проработанных персонажей, а всем в качестве директора заправляет - на первый взгляд - обычная плюшевая игрушка.

Звучит, как бред - но, поверьте, играется это очень бодро и увлекательно, учитывая наличие действительно уникальных, неповторимых персонажей.

В новой части Danganronpa V3 Killing Harmony безумие, похоже, набирает свои обороты и достигает кульминационного потолка с раскрытием тайны всех предыдущих частей разом.

Видео: трейлер Danganronpa V3 Killing Harmony


Лайк, если понравилось