Главная · Личностный рост · Стоит ли открывать ип в такси. Расчет налога на ПСН. Какой тип налогообложения можно выбрать

Стоит ли открывать ип в такси. Расчет налога на ПСН. Какой тип налогообложения можно выбрать

Довольно часто в повседневной жизни приходится прибегать к услугам частного транспорта. Деятельность индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, широко распространена. Для желающих заняться подобным видом бизнеса становится актуальным вопрос: какие налоги платит таксист - ИП?

Виды систем налогообложения для услуг такси

Для того чтобы разобраться, какие обязан в 2017году, необходимо изучить разрешенные для этого вида деятельности системы налогообложения. Предприниматели, предоставляющие подобный вид услуг, могут выбрать одну из предлагаемых систем (в зависимости от условий региона проживания):

  • Общая система (ОСНО);
  • Вмененка (ЕНВД);
  • Упрощенка (УСН);
  • Налогообложение на основе патента (ПСН).

Чтобы понять, какая система налогообложения наиболее выгодна ИП для такси и сколько платить налогов, нужно иметь представление о каждой ( можно прочитать о всех существующих налогах).

Общая система разрешена для всех видов деятельности в любых регионах страны, устанавливается при регистрации ИП по умолчанию, если предприниматель не подаст заявление на использование иной системы. Однако ее использование крайне невыгодно. Помимо НДФЛ, придется начислять и уплачивать НДС, а также ежеквартально подавать декларации, причем, только при использовании ТКС (телекоммуникационных систем связи). Обычно предприниматели, не имеющие больших объемов выручки, стараются избежать ОСНО.

ЕНВД ― один из наиболее распространенных вариантов. (такси) платит фиксированные ежеквартально, в зависимости от количества автомобилей в наличии. Возможно уменьшение суммы налога на размер уплаченных страховых взносов в ПФ за себя или работников. Но в применении ЕНВД существуют некоторые ограничения:

  • если численность работников, вид деятельности которых попадает под ЕНВД, превышает 100 человек;
  • количество собственного или арендованного транспорта не должно превышать 20 единиц;
  • в некоторых регионах РФ ЕНВД не используется (например, в г. Москве), подробности стоит уточнить в местном отделении ФНС.

УСН ― еще один льготный режим налогообложения. Существует в 2-х вариантах: доходы (6%) и доходы за минусом расходов (15%). К тому же ставка налога может быть понижена. На территории Крыма, например, некоторое время действуют льготные ставки.

Расчет налога на ЕНВД

Если в регионе осуществления деятельности разрешено использование ЕНВД, предприниматель может выбрать эту систему. Чтобы понять, насколько это выгодно, необходимо рассчитать, какой налог платит ИП (такси) на ЕНВД.

Пример 1. ИП осуществляет деятельность по перевозке пассажиров в г. Твери. Количество посадочных мест ― 12. Решением властей региона ЕНВД на территории г. Твери с указанным видом деятельности действует. Значение К2 равно 0,4 для указанного количества посадочных мест. Общее значение К1 на 2017 год ― 1,798. Ставка налога равна 15%. Отработано в квартале 3 месяца.

Рассчитывается ЕНВД по формуле

ЕНВД = базовая доходность*общее количество посадочных мест*К1*К2*количество месяцев*15%

Сумма ЕНВД =1500*10*1,798*0,4*3*15%= 4855 руб.

Нужно помнить! Полученная сумма может быть уменьшена либо на величину уплаченных фиксированных платежей в этом периоде за самого ИП в размере 100% (при условии отсутствия наемных работников), либо на 50% на уплаченные страховые взносы за работников.

Расчет налога на ПСН

Для сравнения требуется узнать, какой налог ИП (такси) платит на тех же условиях при применении ПСН, если патент куплен на 3 месяца? Сумма налога в этом случае будет зависеть от количества автомобилей (3 шт.).

Региональным законодательством г. Твери установлен потенциальный доход для данного вида деятельности ― 1 800 000 рублей. Корректирующий коэффициент на 2017 год равен 1,147. Ставка налога ― 6%.

Стоимость патента на 3 месяца равна 1 800 000*1,147*3*6%=30969 рублей.

Расчет налога на УСН

Налоги ИП (такси) при использовании УСН рассчитываются исходя из полученных фактически доходов. Для этого необходимо использовать данные таксомоторных счетчиков. При наличии небольших расходов целесообразнее будет использовать УСН с объектом налогообложения доходы (6%). Полученные доходы умножаются на ставку 6%. Результат можно, как и в случае с ЕНВД, уменьшить на сумму фиксированных платежей ИП или взносов за наемных работников.

Выбор системы налогообложения для ИП-таксистов

Приведенные выше примеры характерны лишь для одного региона ― г. Твери. Более подробно получить информацию про ИП для такси и сколько платить налоги в 2017 году можно в местных отделениях ФНС. Там предоставят информацию следующего характера:

  • возможно ли использование ЕНВД;
  • размер потенциального дохода для ПСН;
  • значения К2 и размер базовой доходности для ЕНВД.

Проанализировав полученные данные и сопоставив информацию, можно сделать вывод о предпочтительности той или иной системы и понять, такси. Например, УСН и ЕНВД платятся после окончания квартала (до 25 числа). Декларация по УСН предоставляется каждый год до 30 апреля, по ЕНВД ― ежеквартально до 20 числа.

Важно! При ПСН предприниматель предварительно оплачивает сумму патента сразу или частями. Декларацию подавать не нужно.

Нюансы работы ИП такси можно узнать из этого видео:

Обязательства ИП по уплате фиксированных взносов

Не стоит забывать, какую бы систему налогообложения не выбрал бы ИП, существует обязанность уплаты фиксированный взносов в ПФ. Их начальный размер равен в 2017 году 23 400 руб. При получении дохода свыше 300 000 рублей, размер взносов увеличивается еще на 1 % от превышающей установленную сумму выручки.

Заняться перевозкой пассажиров – это не только прибыльное, но и интересное дело. Но, как и любой бизнес, перевозка имеет свои тонкости. Открыть ИП на такси и понять бизнес будет проще, если вы работали в этой сфере и знаете «кухню» изнутри. Но что делать, когда опыта недостаточно? Мы подскажем, какие особенности имеет этот вид бизнеса и с чем придется столкнуться начинающим предпринимателям.

Перевозка пассажиров: за и против

Деятельность такси включает в себя перевозку людей и небольших грузов по указанному заказчиком адресу. Относится служба к общественному транспорту. Оплата производится после получения услуги в соответствии с тарифом и показаниям на счетчике. Для работы в такси допускаются только те автомобили, которые прошли технический осмотр и безопасны для пассажиров.

В некоторых компаниях транспорт подразделяют на представительский и бюджетный. Существуют специализированные службы такси, работающие только с определенной группой населения. Например, служба для перевозки инвалидов-колясочников укомплектовывается соответствующими автомобилями.

К работе в такси допускаются только те автомобили, которые прошли технический осмотр и безопасны для пассажиров.

Координируют передвижение таксистов диспетчеры, которые передают заказы водителям. Упрощает работу координаторов система GPS. Можно подключиться к единому диспетчерскому центру и осуществлять работу через него, но это обернется дополнительными расходами. В маленьких городах такого центра может просто не существовать.

В создании службы такси есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  1. Такси как вид общественного транспорта не ограничено территорией, расстоянием и маршрутом – пассажира можно доставить в любую точку по его желанию.
  2. Владелец такси получает 70% чистой прибыли с каждой поездки.
  3. Работа есть в любое время года, и даже кризис мало сказывается на количестве пассажиров.

Минусы:

  1. Поездка в такси стоит дороже, чем в общественном транспорте, и не любой человек может себе ее позволить.
  2. Не всегда время ожидания машины соответствует заявленному, и пассажиры предъявляют претензии (пробки, загруженность дорог в праздники, человеческий фактор).
  3. Много водителей, работающих без лицензии, создает конкуренцию предпринимателю.

Несмотря на недостатки, бизнес может стать выгодным, если правильно подойти к делу. Начинать нужно с анализа конкурентов, и оформления необходимых документов.

Открыть ИП таксисту можно без создания целого автопарка. Документы дадут право устроиться в любую из крупных компаний и работать через их диспетчерскую службу.

Соблюдаем законы

Что нужно предпринимателю, чтобы открыть службу такси? Для начала и получить лицензию.

Регистрация ИП такси начинается с заявления, которое нужно подать в налоговую службу. При заполнении документации выбираются для такси ИП: 60.22 и 60.23.

Коды обозначают:

  1. 60.22 – деятельность такси, которая позволяет предоставлять услуги по перевозке пассажиров.
  2. 60.23 – деятельность другого сухопутного транспорта. Этот пункт необходим для развития бизнеса, если в дальнейшем придется оказывать услуги по массовой перевозке пассажиров на основе договора.

Желательно сразу открыть еще один дополнительный вид деятельности на выбор. Мы рекомендуем выбрать грузоперевозки. Дело в том, что при первом открытии ИП дополнительные виды деятельности можно зарегистрировать бесплатно, в дальнейшем за придется заплатить отдельно.

До 2012 года открыть ИП на такси могли только собственники автомобилей, затем лицензия стала доступна автопаркам с арендованными машинами или управляемыми по доверенности.

Чтобы получить документы ИП на такси, необходимо предоставить:

  1. Квитанцию об уплате за открытие ИП – 800 рублей.
  2. Заявление, заполненное по форме .
  3. Заверенная у нотариуса копия паспорта – 500 рублей.

Оформление ИП для такси займет не более 5 дней, а лицензию вы получите только через 1 месяц. В это время можно подыскивать место под диспетчерский центр, приобретать рацию и главную антенну.

Для чего нужна лицензия?

До 2011 года лицензия для работы в такси была не нужна. С 1 сентября 2011 года вступил в силу «Закон о такси» . Законодательство обязывает индивидуальных предпринимателей и компании по пассажирским перевозкам приобретать лицензию. Разрешение на такси без открытия ИП или ООО в Федеральной службе по надзору в транспортной сфере в нашем государстве не выдается.

Законодательство обязывает индивидуальных предпринимателей и компании по пассажирским перевозкам приобретать лицензию.

Лицензия действует на определенной территории, и работать с ней в другом регионе можно только после заключения дополнительного соглашения. Выдают лицензию после подачи заявления от ИП на 5 лет.

Для получения лицензии необходимо, чтобы ваш бизнес соответствовал ряду правил:

  1. ИП на правах аренды или в собственности имеет несколько автомобилей (количество в каждом регионе свое).
  2. Автомобили должны соответствовать правилам перевозки пассажиров и багажа.
  3. Машины раз в 6 месяцев обязаны проходить технический осмотр.
  4. На транспортном средстве сверху или сбоку должны быть нанесены специальные знаки - «шашечки».
  5. В салоне рекомендовано иметь таксометры, а сверху обязательны оранжевые световые «шашечки».
  6. Водители таксопарка должны иметь стаж от 3 лет без прерывания или общий не меньше 5 лет.
  7. Перед каждым рейсом предприниматель должен организовать медицинский осмотр водителей и технический – автомобилей.

Оригинал лицензии должен быть у каждого водителя в машине, и по просьбе сотрудника ГИБДД ее необходимо предъявить. В некоторых регионах к общим правилам добавляется единая цветовая гамма машин, но для начинающих предпринимателей эта задача практически невыполнимая.

Для получения лицензии на такси ИП необходимо представить следующие документы:

  1. Заявление от ИП.
  2. Копия паспорта.
  3. Копия регистрации автомобиля. Если машина взята в кредит или , то необходимо предоставить договор от банка. Если у ИП несколько машин в собственности или в аренде, то необходимо подавать документы на каждую отдельно.

Получить лицензию без открытия ИП на такси невозможно, поэтому не стоит переплачивать компаниям-мошенникам, которые предлагают в сети подобные документы. Настоятельно рекомендуем вам выполнить все условия. В противном случае получить лицензию будет невозможно.

Заниматься перевозками без лицензии – значит нарушать закон, и, согласно п. 3 ст. 11.14.1 КоАП , водителя оштрафуют на 3000 рублей, а ИП – на 10000 рублей. При этом, если на машине есть «шашечки», а лицензия отсутствует, то штраф за незаконное использование спецзнака составляет для водителя 2500 рублей, а для ИП – 20000 рублей. Нужны вам такие расходы или стоит оформить все документы по закону, решать вам. Помните, незнание закона не освобождает вас от ответственности.

За перевоз пассажиров без лицензии водителя оштрафуют на 3000 рублей, а ИП – на 10000 рублей.

Что должно быть в салоне?

В каждом салоне автомобиля вашей компании должны находиться следующие данные:

  1. Правила предоставления услуг пассажирам.
  2. Информация об ИП (Ф.И.О., ИНН, ).
  3. Информация о водителе (Ф.И.О., фотография).
  4. Координаты для связи с надзорными органами, которые рассматривают жалобы и обращения от пассажиров в вашем регионе.
  5. Режим работы такси.

У водителя должны быть при себе следующие документы, которые он обязан предъявить по требованию сотрудника дорожной полиции:

  • путевой лист с отметкой о прохождении медицинского обследования и технического осмотра транспортного средства;
  • ОСАГО;
  • технический талон.

Какие налоги платить?

После открытия ИП вам будет предложен один из трех видов налогообложения. Какую систему выбрать, решать вам. На этой стадии необходимо остановиться и хорошо обдумать свой выбор.

Для ИП на такси подходят следующие системы:

С 2013 года пассажирская перевозка на легковом автомобиле попадает под уплату патента. Стоимость патента – 6% от официального ежегодного дохода.

Система расчета с пассажирами

Водители такси могут рассчитывать пассажиров без (ККМ). Но при получении денег необходимо выдать пассажиру бланк строгой отчетности (БСО).

Бланк содержит следующие данные:

  • серия и номер;
  • наименование таксопарка;
  • наименование заказчика;
  • стоимость;
  • дата пользования услугой;
  • Ф.И.О. водителя, который производит расчет.

В бланк строгой отчетности (БСО) можно поставить при помощи автоматизированной системы таксометра, который должен стоять в каждом автомобиле. ИП обязан вести отчетную книгу БСО.

Предпринимателей, которые не ведут книгу БСО, лишают права на применение УСН. А также на ИП накладывается штраф в размере 10000 рублей.

На первый взгляд, открыть ИП для службы такси несложно, но рекомендуем вам отнестись к вашему бизнесу как к ребенку. Надеемся, что наша пошаговая инструкция поможет вам избежать ошибок. От правильности действий и соблюдения законодательства будет зависеть будущее вашего бизнеса.

Если вы решили , которое использовали для работы в такси, то не забудьте о выплатах в Пенсионный фонд. Для этого необходимо уплатить пенсионные взносы и написать заявление в налоговую. Закрывается ИП сразу после подачи заявки.

Служба такси может стать довольно прибыльным бизнесом, но здесь придется внимательно отнестись ко всем правилам, существующим в этом поле. Выполнять их не так уж трудно, а довольно сильная конкуренция в сфере перевозки поможет вам двигаться вперед и искать новые идеи.

Во время экономического спада многие владельцы автомобилей подумывают о приобретении основной или дополнительной работы в виде извоза людей. Таксисты неплохо зарабатывали в любые времена, поэтому данная профессия выглядит вполне привлекательно даже для владельцев вполне дорогих авто, которые остались без работы или недовольны своими заработками. Стать таксистом достаточно просто, в нашей стране для легальной работы в этой сфере достаточно выполнить простейшую регистрацию и заплатить совсем небольшой налог. Впрочем, немалая часть современных таксистов работает без оформления, нарушая закон, но зарабатывая больше денег. Выбор за вами, но легче оформить ИП со специальным кодом вида деятельности и работать официально, оплачивая налог.

Для того чтобы стать таксистом в России, достаточно иметь автомобиль, а в некоторых случаях и просто желание работать на извозе. Многие водители даже без автомобиля находят работу в таксопарках с транспортом компании, так что даже машину свою убивать на российских дорогах не приходится. Впрочем, заработки в таком случае уменьшаются на сумму, необходимую на содержание автомобиля, а также оплату прибыли компании. Подавляющее большинство таксистов в России пользуются собственным транспортом для предоставления услуг извоза. Сегодня мы рассмотрим основные тонкости того, как стать таксистом, может ли это быть не самом деле выгодно, а также какие способы освоения данной профессии сегодня есть в нашей стране. Если вы хотите новую постоянную или временную работу, воспользуйтесь советами в статье и попробуйте себя в роли таксиста.

Самостоятельная работа в такси - сложное становление и документы

Чтобы работать в такси на своем автомобиле самостоятельно, достаточно оформить нужные документы в налоговой службе, а также получить лицензию на перевозку пассажиров. Оформление ИП сегодня оказалось достаточно простым делом, но помните, что вам придется платить не только налог, но и делать определенные отчисления в социальные фонды, что в последнее время оказывается весьма немалым платежом. Лицензию получить несложно, если ваш автомобиль находится в нормальном техническом состоянии и готов к перевозке пассажиров. Столичный департамент транспорта не слишком придирается к машинам для такси, в регионах дела обстоят хуже. Также потребуются следующие шаги:

  • нанесение на автомобиль визуальный знаков того, что перед потенциальным клиентом именно такси, а не частный автомобиль (также это будут знать и сотрудники ГИБДД);
  • размещение информации на передней панели автомобиля перед глазами пассажира с указанием тарифов проезда, а также данными вашего ИП, открытого заблаговременно;
  • размещение на передней панели визитных карт водителя с фото, а также указание контактных данных Департамента транспорта вашего региона или города;
  • установка плафона на крышу, оклеивание всего автомобиля цветографическими указателями в виде шашечек - официально принятого символа такси;
  • регулярное прохождение технического осмотра автомобиля в соответствии с правилами, установленными для частных извозчиков и всего коммерческого транспорта;
  • обеспечение нормальных условия перевозки пассажиров и багажа, иначе пассажиры могут пожаловаться в Департамент транспорта, который отберет у вас лицензию на перевозки.

Интересно, что сегодня действуют немалые штрафы за нелегальную работу таксистом. В частности, извоз без оформления специальной лицензии будет стоить вам 2500 рублей, а отсутствие этой самой лицензии с собой - 5000 рублей. Также штраф в 5000 рублей предусмотрен за установку опознавательных знаков такси без получения разрешения на такие действия. Так что лучше не шутить с современными правилами и штрафами, зарегистрировав свою деятельность легально. Тем более, платежи государству пока остаются достаточно демократичными и не выросли за пределы разумного. Впрочем, самостоятельная работа в такси может вас разочаровать отсутствием клиентов.

Работаем таксистом в диспетчерских центрах и компаниях

Одним из оптимальных выходов является присоединение таксиста с полученной лицензией и подготовленным автомобилем к одной из диспетчерских служб. Учитывая наличие своего авто, вы можете получать гораздо больше денег, чем в прочих ситуациях. Диспетчеры берут за каждый предоставленный вам вызов от 10 до 30 процентов - лучше поискать компанию с небольшими комиссионными. Используя раскрученный бренд службы такси, вам не придется искать клиентов. А тем временем, вы можете раздавать свои визитные карты и в конце концов набрать собственную клиентуру без оплаты комиссии компании-диспетчеру. Выгоды такой работы очевидны:

  • вы пользуетесь символикой диспетчера, оформляете автомобиль в специальном дизайне, то есть, вам не страшны разбои «бомбил», которые не очень любят конкуренцию;
  • вы постоянно получаете новые заказы, не сидите без работы и можете начать зарабатывать деньги в первый же день после оформления всех нужных документов;
  • зачастую диспетчеры обладают большим количеством заказов, так что вам придется меньше топлива тратить на то, чтобы добраться к клиенту и вернуться на точку;
  • меньше холостого пробега будет означать больше дохода и меньше затрат на автомобиль, так что работа с диспетчером окажется выгодной во многих аспектах;
  • немало положительных сторон будет и в том, что у вас появится масса напарников, которые готовы прийти на помощь в самых непростых ситуациях;
  • рации сегодня уже никому не нужны, все происходит по мобильной сети или внутренним системам телефонии с удобными и недорогими вариантами подключения.

Учитывая все данные преимущества, можно смело заявить, что стоит начинать свою карьеру таксиста именно с диспетчером. Так вы сможете значительно повысить качество и продуктивность своей работы, а также получите протекторат крупной компании, которая заинтересована в вашем заработке, поскольку получает от него процент. Зачастую вам не придется считать стоимость проезда по километражу, диспетчер сам определит оптимальную стоимость проезда и сообщит ее вам или клиенту. Таким образом, вам остается только довезти человека в нужное место и взять указанную сумму денег. Не стоит забывать, что в последнее время в больших городах многие клиенты дают чаевые, что стало одной из частей дохода таксистов.

Как стать таксистом без личного автомобиля?

В крупных городах сегодня можно найти работу таксиста даже в том случае, если у вас нет собственного автомобиля. В данном случае вам не нужно будет оформлять документы и лицензии на авто, а в некоторых ситуациях даже ИП не потребуется, поскольку фирма оформит вас на себя в качестве сотрудника. Другие компании требуют оформления ИП для получения доступа к парку автомобилей. Работа с крупными компаниями, которые наработали собственный автопарк, достаточно проста и удобна, в этом случае вы получаете удобные возможности, которые помогут зарабатывать вполне реальные деньги:

  • приходите в компанию, покажите свои права и расскажите о своем опыте в вождении автомобиля, о знании города и прочих навыках, важных для таксиста;
  • подайте документы для вашего оформления в качестве сотрудника, чтобы компания могла наладить легальность работы с вами и оформить нужные документы;
  • некоторые диспетчеры также просят пройти медосмотр, что не займет у вас и дня времени, но даст доступ к возможностям удобного сотрудничества;
  • далее вы берете автомобиль с парковки, внимательно его осматривая и записывая с выдающим сотрудником все недостатки, царапины, дефекты и так далее;
  • на этом автомобиле вы выезжаете на маршрут и следуете указаниям компании, развозите людей с учетом внутренних правил службы такси;
  • вы получаете деньги или оплату с помощью карты, а один раз в определенный период (зачастую две недели) получаете заработную плату водителя.

Такой способ работы в такси, конечно, принесет меньше денег, чем работа на собственном автомобиле, но в данном случае вам предоставляют комфортный исправный автомобиль с необходимыми условиями дл перевозки пассажиров, а также дают правовую базу для работы. Вам остается только ехать в нужном направлении и получить в конце определенного периода оплату за выполненную работу. Это достаточно простой способ стать таксистом, который доступен для каждого желающего получить эту профессию и увеличить свой доход или просто найти работу и дать себе время для поисков более прибыльного занятия. Смотрите небольшое видео о работе таксиста в Москве:

Подводим итоги

Получение дохода от работы в такси сегодня не столь ощутимое, как было во времена расцвета этой деятельности. Для нормальных доходов необходимо делать все цивилизовано и официально, так что большую часть дохода забирает подготовительный этап и обеспечение полного соответствия документов и самой машины законным требованиям. Тем не менее, автомобилисты продолжают идти в таксисты, если не имеют иной работы или очень любят путешествия за рулем. Если целый день поездки за рулем вашего автомобиля вас не пугает, следует подумать о том, чтобы стать таксистом и наслаждаться бесконечным передвижением на автомобиле.

Если же руль - это не ваше, то стать таксистом с нормальным доходом вам будет достаточно сложно. Лучше подыскать другую работу, которая будет требовать меньше часов за рулем. Имея автомобиль, вы можете устроиться водителем в какую-нибудь компанию и передвигаться по определенному маршруту или только по требованию вашего руководителя. Это намного спокойнее и часто прибыльнее и проще, чем работа в такси. Впрочем, выбор всегда за вами. А вы бы работали в такси, учитывая все особенности и сложности этой профессии в наше время?

Пассажирские перевозки - очень прибыльное дело. Многие водители, проработавшие несколько лет на частную фирму такси, решаются на создание собственного бизнеса.
С одной стороны, начинающие предприниматели ознакомились с деятельностью такси изнутри, но с другой, данная сфера имеет множество «подводных» камней.

Что такое служба такси?

Основная деятельность

Работа такси представляет собой доставку пассажиров и грузов в указанное заказчиком услуги место. Такси классифицируется как средство общественного транспорта. Услуги такси оплачиваются заказчиком в соответствии с тарифами фирмы и счетчиком, а также по договоренности с водителем.

Службы такси имеют в распоряжении различные марки и модели автомобилей, некоторые фирмы оказывают услуги по предоставлению представительных моделей.

Деятельность водителей обычно координируется диспетчерами, которые передают информацию о заказах посредством радиосвязи или по телефону. Многие такси используют навигационные GPS системы.

Существует отдельная категория такси, которые взаимодействуют с едиными центрами распределения заказов. Такие такси не имеют собственной системы приема и распределения заказов. Заявки от клиентов поступают распределительный центр, а оттуда направляются в таксопарки в зависимости от таких критериев, как стоимость поездки и удаленность пассажира.

Службы такси обладают рядом преимуществ перед другими видами общественного транспорта:

  • возможность доставки в любую точку города;
  • круглосуточный режим работы;
  • комфортные условия поездки;
  • быстрая доставка.

К отрицательным сторонам относятся следующие моменты:

  • высокая стоимость услуг;
  • перевозка ограниченного числа пассажиров;
  • длительное ожидание машины или отказ в связи с большой загруженностью в праздничные дни;
  • неточное время ожидания;
  • большой процент нелегальных перевозчиков, как следствие — низкое качество обслуживания.

Законодательство

Деятельность такси регулируется Федеральным Законом № 69, именуемым как «Закон о такси». Документ вступил в силу 1 сентября 2011 года. В соответствии с данным законом любой индивидуальный предприниматель — таксист или специализированная фирма должны иметь разрешение на перевозку пассажиров и грузов —

Чтобы её получить нужно сначала зарегистрироваться в качестве ИП или открыть ООО (или иную организационную форму) в налоговой, после чего обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Полученный документ действителен только в территориальных рамках региона, в иных случаях между регионами должно быть заключено соответствующее соглашение.

Лицензия на перевозку выдается на основании заявления предпринимателя или учредителя ООО на срок не менее пяти лет. Разрешение выдается при условии, что в собственности предпринимателя или фирмы такси (или на правах аренды) имеется одно или несколько транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа.

Также при этом должны выполняться следующие условия:

  1. Каждые полгода легкое транспортное средство должно проходить техосмотр.
  2. На кузове или боковых поверхностях транспортного средства должны быть нанесены цветовые композиции, обозначающие такси («шашечки»).
  3. В некоторых случаях законодательство субъектов устанавливает единое цветовое оформление автомобиля.
  4. На крыше машины должен быть установлен оранжевый фонарь, а в салон должен быть оснащен таксометром.
  5. Стаж водителя такси составляет 3 года или же общий водительский стаж не менее 5 лет.
  6. Лица, осуществляющие деятельность такси, обязаны следить за техническим состоянием автомобиля и проверять его исправность перед выездом по заказам, также водители должны проходить предрейсовые медицинские осмотры.

Лицензия всегда должна находиться в салоне автомобиля. Водитель обязан ее предъявлять по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.

Варианты работы

Как частный перевозчик на собственном автомобиле

Многие водители, имеющие в распоряжении собственный автомобиль, предпочитают работать «на себя», т. е. заниматься частным извозом. Процент так называем «бомбил» постепенно снижается, все больше людей выбирают законный путь.

Если автовладелец осуществляет деятельность без регистрации в качестве ИП и не имеет лицензии на перевозку, он может быть привлечен к административной ответственности за совершение незаконной предпринимательской деятельности.

Заработок «частника» во многом зависит от марки, возраста и состояния автомобиля. Чем лучше выглядит машина, тем больше шансов, что клиент захочет добраться до места назначения именно в ней. В непрезентабельные автомобили, да еще с ржавыми пятнами и «мятыми» элементами, люди садятся крайне неохотно. В среднем, если машина выглядит вполне ухоженно, и при условии, что таксист будет работать в сутки по 12 часов, дневной заработок составляет от 2500 до 3000 рублей и более.

Со временем частые перевозчики нарабатывают свою постоянную клиентскую базу. Из полученной за сутки суммы около тысячи уходит на бензин и автомойку. Нужно также учитывать, что периодически необходимо посещать автосервис.

Выбирая такой вариант работы, нужно помнить о некоторых нюансах. Самые прибыльные точки, как правило, «поделены» между собой нелегальными «бомбилами». Иногда такие «таксисты» специально прокалывают колеса и совершают иные действия по отношению к тем, кто занял их место.

С помощью диспетчерской

На своей машине можно работать и через диспетчерские службы. Некоторые водители берут автомобили в аренду. Заказы обычно поступают по телефону или рации. Диспетчерская фирма размещает объявления об услугах такси в газетах, интернете и других источниках. Обычно такие организации работают без автопарка. Диспетчер по телефону принимает вызовы и передает заказы водителям.

Фирма получает с каждого заказа вознаграждение в размере 15-25 %.

Между фирмой и водителем заключается договор. Большинство диспетчерских служб требуют от водителей свидетельство о регистрации ИП. Расчет с фирмой происходит раз в несколько дней — обычно еженедельно.

Такой способ заработка обладает рядом преимуществ:

  • свобода действий;
  • возможность выбора заявок;
  • отсутствие контроля;
  • возможность работать в любое время суток.

Водитель должен сам следить за состоянием автомобиля и нести расходы на его обслуживание. В среднем за сутки в будние дни можно заработать от 3 до 4 тысяч, а в праздники даже больше. За вычетом бензина и выплат диспетчеру в месяц выходит довольно приличная сумма.

Всё своё (со своим автопарком, диспетчерской)

Самый прибыльной способ заработка на пассажирских перевозках — открытие собственной диспетчерской службы и создание автопарка. В штат нанимаются водители, которые будут получать вознаграждение в зависимости от объема выполненных заказов. Формат службы такси полностью зависит от имеющихся финансовых возможностей.

Решив открыть службу такси с диспетчерской и автопарком, нужно продумать следующие моменты:

  1. Аренда помещений. Для диспетчерской достаточно будет площади до 30 квадратных метров.
  2. Покупка оборудования. Необходимо предоставить диспетчерам качественную телефонную связь и программное обеспечение. Все транспортные средства должны быть снабжены стабильной радиосвязью.
  3. Наем работников и зарплата. Для осуществления деятельности нужно нанимать бухгалтера, диспетчеров и водителей.
  4. Дополнительные расходы. Сюда входит реклама, оплата телефона и интернета, плата за техосмотр и медицинское освидетельствование водителей и т. д.

Время окупаемости фирмы такси зависит от размера автопарка. При наличии 50 автомобилей сроки окупаемости не превышают полгода.

Как открыть такси?

Оценка рынка, анализ конкурентов

Любой бизнес следует начинать после предварительной оценки рынка и анализа конкурентной базы. Это поможет определиться с ценовой политикой фирмы. Конкуренция между частными фирмами просто огромная. Нужно также учитывать при анализе процент «нелегалов», но подсчитать их количество не представляется возможным.

Считается нормальным, если на каждую сотню тысяч населения действует 1-3 службы такси.

Это для городов средних размеров (300-600 тыс.человек населения.). Маленьким городам и одной достаточно. Если в вашем городе уже десяток перевозчиков, не считая частников, нужно хорошенько подумать, стоит ли начинать.

В связи со столь огромной конкуренцией каждая служба такси стремится выделиться на фоне «коллег». Некоторые фирмы проводят активные рекламные кампании с целью создания собственного бренда.

Сегодня социальная направленность бизнеса оборачивается существенной прибылью. Перевозка инвалидов — одна из таких услуг.

Такси для инвалидов

Открывая свой бизнес, нужно продумать несколько деталей, которые выгодно отличили бы службу на фоне конкурентов:

  • По возможности нужно установить в машине терминалы, позволяющее расплачиваться за поездку карточкой.
  • Можно оборудовать автомобили Wi-Fi.
  • Некоторые фирмы специализируются на организации «женских» такси.
  • Можно пополнить автопарк несколькими эксклюзивными моделями автомобилей.
  • Займитесь перевозкой домашних животных и т. д.

Регистрация

Деятельность такси попадает под «вмененку» (ЕНВД), поэтому можно зарегистрироваться в налоговой как ИП. На каждую машину следует получить разрешение на перевозку пассажиров. Получают разрешение в транспортном комитете.

Регистрация предпринимательства поэтапно выглядит так:

  • формирование пакета документов (заявление о госрегистрации ИП, копия ИНН, копия паспорта, квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ИП);
  • предоставление документов в налоговую по месту жительства;
  • получение свидетельства о регистрации через 5 рабочих дней;
  • при необходимости подача заявления в налоговую о переходе на спецрежим;
  • регистрация в пенсионном;
  • дополнительно — открытие в банке расчетного счета.

Для регистрации ООО нужно выполнить следующие действия:

  1. Подача заявления о госрегистрации юридического лица.
  2. Составление устава.
  3. Единственный учредитель составляет решение об учреждении ООО, для двух учредителей составляется протокол о создании ЮЛ.
  4. Оплата госпошлины.
  5. Заверение паспортов учредителей у нотариуса.
  6. Составление договора об учреждении ЮЛ между двумя учредителями.
  7. Гарантийное письмо от владельца помещения, по которому регистрируется фирмы.
  8. Нотариальное заверение свидетельства о регистрации права собственности на недвижимость.
  9. Заявление в налоговую о переходе на «упрощенку» (если необходимо);
  10. Регистрация в пенсионном.
  11. Открытие расчетного счета.

Сколько стоит?

Нельзя назвать конкретную сумму, необходимую для открытия такси. Создание диспетчерской однозначно выйдет дешевле, нежели формирование собственного автопарка.

Ниже представлена таблица со статьями расходов и примерными затраты на них:

Статья расходов Примерные затраты, руб.
Госпошлина за регистрацию ИП 800
Госпошлина за регистрацию ООО 4000
Разрешение на перевозку До 1500
Радиостанция От 15 до 40 тысяч и более
Субаренда радиоволны 16-18 тысяч
Программное обеспечение Около 5 тысяч
Телефонный номер От 2,5 тысяч
Оснащение одной машины От 3 тысяч
Стоимость машин для собственного автопарка Зависит от марки и моделей
Регистрация товарного знака (для такси с фирменным логотипом и названием) 6-7 тысяч
Ежемесячная абонентская плата за использование радиочастоты 10 тысяч
Коммунальные платежи От 2 тысяч
Зарплата одного оператора Минимум 15-20 тысяч
Аренда гаража и офиса Цени варьируются в зависимости от города, района и площади

Из приведенной таблицы видно, что открытие собственного такси - очень затратный вид бизнеса.

Расчёт прибыли и окупаемости

Одна машина дает в день от 2,5 до 4000 тысяч рублей . Таким образом, месячный доход с автомобиля может составить до 120 тысяч рублей. Если 40 % остается у водителя, Получается, что фирма получит в месяц около 72 тысяч.

Создание собственного автопарка с приобретением автомобилей может окупиться через 1,5-2 года деятельности.

А без автопарка период окупаемости составит около полугода.

Профессионалы делятся опытом

Профессионалы, работающие в сфере таксосервиса, рекомендуют простой способ, с помощью которого можно сэкономить немало средств. Заключается он в сотрудничестве с действующей компанией и заключении договора франшизы.

Заключение договора дает право открытия в своем городе таксопарка под раскрученным брендом.

При этом можно воспользоваться программным обеспечением и центральной диспетчерской службой компании. Таким образом, при выборе способа работы следует ориентироваться на имеющиеся финансовые возможности. Создание большого автопарка с собственной диспетчерской - очень затратный бизнес. В то же время нужно не забывать, что всегда можно работать чисто «на себя».