Главная · Сон · Счастливый случай (телепередача). Интеллектуальная игра " счастливый случай"

Счастливый случай (телепередача). Интеллектуальная игра " счастливый случай"

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся, расширять кругозор детей; прививать любовь к чтению художественной литературы; развивать чувство ответственности и умение работать в коллективе.

Оборудование: иллюстрации к художественным произведениям, секундомер или песочные часы длительностью 1 мин., наборное полотно, бочонки и бочка, подарки для награждения.

Ход игры

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, учителя и дети. Мы с вами находимся на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными произведениями.

Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды.

Команды, прошу представиться.

(В команде по 7 человек, один-капитан)

Команда «Почемучки».

Девиз «Хотим все знать».

Команда «Эрудит».

Девиз «Книга - наш лучший друг,

Без нее, как без рук».

Каждый представляется, называя фамилие и имя своё. Звучит музыка.

ГЕЙМ 1

«Разминка»

За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает 1 очко.

Вопросы к команде «Почемучки»:

    «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)

    Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)

    Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

    Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

    Аппарат на котором Баба-Яга совершает полёт? (Ступа)

    Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

    Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

    Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)

    Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)

    Подруга Буратино? (Мальвина)

    Медведь обучающий Маугли закону Джунглей? (Балу)

    Весёлый человек – луковка? (Чиполлино)

    Лиса-спутница кота Базилио? (Алиса)

    Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш)

    Прозвище дяди Степы? (Каланча)

    Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

    Содержимое Страшилы из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Солома)

    Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)

    Кто такой дядя Фёдор? (Мальчик)

    Дикое животное с пушистым рыжим хвостом? (Лиса)

Вопросы к команде «Эрудит»:

    Шарманщик смастеривший Буратино? (Папа Карло)

    Он известен, знаменит, это доктор….? (Айболит)

    Царь из сказки А.Пушкина? (Салтан или Гвидон)

    Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)

    Великий и ужасный? (Гудвим)

    Оружие железного дровосека? (Топор)

    Герой русской народной сказки, который поймал необыкновенную щуку? (Емеля)

    Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

    Пантера, друг Маугли? (Багира)

    Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

    Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток…»? (Женя)

    Кем стал гадкий утенок? (Лебедем)

    Какое волшебное средство есть у Алладина? (Лампа с Джином)

    У кого в дверях застрял Винни-пух? (у кролика)

    Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)

    Какое лекарство предпочел Карлсон? (Варенье0

    Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

    В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город)

    «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» - слова какой сказки? («12 месяцев»

    Как звали друга Герды? (Кай)

(Подводятся итоги)

ГЕЙМ 2

«Темная лошадка»

Зачитываю отрывки из сказок и детских произведений, изучаемых в школе. Каждой команде по очереди. Из каких произведения взяты строки и кто написал?

    «У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по-настоящему звали Пудиком…» (Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

    «Он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям». (Х.К.Андерсен «Гадкий утенок»)

    «Карло начал строгать полено». (А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик)

    «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он закричал «Аи!»- и прыг на диван». (Н.Н.Носов «Живая шляпа»)

    «Он рыбачит тридцать лет и три года». (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

    Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть,

Чтоб посуду воротить.

(К.И.Чуковский «Федорино горе»)

7. Еду. Тихо. Слышу звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

(С.Есенин «Пороша»)

8. Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчит, Николай ногой качал.

(С.Михалков «А что у Вас?»)

ГЕЙМ 3

«Заморочки из бочки»

Из бочки каждый участник достает себе номер вопроса, записанном на маленьком бочонке и отвечает (один из I команды, один из II команды и т.д.). Капитаны не выходят. Вопросы из разных областей.

    У него нельзя найти ни начала, ни конца? (у круга)

    Из какой посуды ничего нельзя поесть? (из пустой)

    На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

    С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок? (Игла)

    Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

    Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)

    Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)

    Какой орган человека называют «мотор»? (Сердце)

    Их у человека двадцать? (Пальцев)

    Где четыре брата под одной крышею стоят? (В столе)

    Место, где растут овощи. (Огород)

    Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

    Простой инструмент для проведения прямой линии. (Линейка)

    От чего плавает гусь? (От берега)

«Заморочки из бочки» (для капитанов).

(достают бочонки).

Добавьте нужное слово:

    Сказка Ш.Перро «Красная …» (шапочка)

    Сказка Ш.Перро «Синяя…» (борода)

    Рассказ В.Осеевой «Синие…» (листья)

    Волшебная повесть А.Погорельского «Черная…» (курица)

    Рассказ А.Куприна «Белый…» (пудель)

    Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая…» (шейка)

    Сказка П.Бажова «Серебряное…» (копытце)

    Сказка Г.Х.Андерсена «Дикие…» (лебеди)

(подводятся итоги)

    «Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

(А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

2. Белая берёза

Под моим окном

Точно серебром. (С.Есенин «Белая береза»)

    Ай, Моська! Знать она сильна,

Что лает на слона! (И.Крылов «Слон и Моська»)

    У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. (К.Чуковский «Телефон»)

5. От кого убежала посуда? (От Федоры)

6. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот её съедает? («Кот в сапогах»)

7. Из чего солдат варил кашу? (Из топора)

8. Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и Муравей»? (Поплясать)

9. Кто носил сковороду на голове? (Человек рассеянный с улицы Бассейной)

10. Кого вылепил старик со старухой из снега? (Снегурочку)

ГЕЙМ 4

«Ты – мне, я – тебе».

Ребята задают друг другу вопросы. Вопросы готовят дома.

Отгадайте сказочных героев.

1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка)

    Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружок.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся… (Чиполино)

    Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречая,

Спасётся наша…(Белоснежка)

    Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил)

    И на мачеху стирала,

И горох перебирала,

По ночам, при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

    Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Лебедью белой в танце плыла

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

    Он весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок…(Вини Пух)

    Вот что Вам скажу, друзья!

Она лягушкою была.

Если б не Иван-дурак,

Быть бы ей лягушкой так. (Царевна лягушка)

    Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка)

    Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не синица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известно всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся… (Чебурашка)

(Подводятся итоги)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Болельщики поют частушки, переодеты в костюмы сказочных героев.

1. Как у бабы, у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

2. На сметане я мешён,

На окошке я стужён.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился колобок.

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут меня Лиса.

4. Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

5. Длинноухий озорник

В огород ходить привык

Я по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал.

6. Я зубастый серый волк,

Я клыками щёлк да щёлк,

Зимой голодный я совсем.

Не бойтесь, никого не съем.

7. Красной шапочкой меня

Называет ребятня.

Я пока по лесу шла

Чуть не скушал волк меня.

8. Я веселый Буратино,

Нос мой острый,

Нос мой длинный,

И сегодня в этот час

Я пою песни для вас.

Все: Будем дружно веселиться,

Будем петь и танцевать,

Чтобы в сказке очутиться

Надо Вам меня позвать!

ГЕЙМ 5

«Гонка за лидером»

Ставятся песочные часы. Какая из команд успеет ответить на большее количество вопросов правильно.

Вопросы к команде «Почемучки».

    Кто говорил такие волшебные слова: «Сим-сим, открой дверь!» (Али-Баба)

    В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Г.Х Андерсена? (Лебедей)

    На чём летала на юг лягушка? (На прутике, который держали утки)

    Кто из литературных героев был другом маркиза де Карабаса Барабаса из сказки Ш.Перро? (Кот в сапогах)

    Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

    Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино)

    Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? (Тартила)

    Что держала в клюве Ворона, в басне «Ворона и Лисица»? (Сыр)

    Сказка «Колосок», где повествуется о героях Круть и Верть, русская или украинская? (украинская)

    Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и Волк». (хвостом)

    Кто пишет книги? (Писатель)

    Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет». (А.Барто)

    назовите любимое выражение кота Леопольда? (Давайте жить дружно)

    Какие подарки получил ослик на день рождения? (Хвостик, шарик, горшок)

    На чём совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фуке? (На яхте «Беда»)

Вопросы к команде «Эрудит».

    Кого испугались звери в сказке Чуковского «Тараканище!? (Таракана)

    Кто спас Муху – цохотуху? (Комар)

    В этой сказке всего по три. Назовите эту сказку. (Три медведя)

    Кому Лиса в сказке Д.Малина-Сибиряка поломала крылышко? (Уточке Серой Шейке)

    Назовите имена трёх поросят из сказки «Три поросёнка»? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

    Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (спящая красавица)

    Как звали девочку, которая видела Серебряное Копытце? (Дарёнка)

    В какой сказке под снежной периной девочка увидела зелёную травку? («Мороз Иванович»)

    Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина)

    Чем играл братец Иванушка из сказки «Гуси лебеди» у бабы Яги? (Золотыми яблоками)

    Кто выручил из беды Петушка в русской народной сказке «Кот, Петух и Лиса»? (Кот)

    кто написал стихотворение «Верёвочка». (А.Барто)

    Сказочное название скатерти. (Самобранка)

    В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

    Кто написал «Сказку о золотом петушке»? (А.С.Пушкин)

(Подведение итогов)

Награждение победителей.

Татьяна Ефимова
Сценарий игры «Счастливый случай»

Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе : «Счастливый случай » .

Детский сад №12 «Планета детства» г. Похвистнево, Самарской обл. Воспитатель : Ефимова Т. А.

Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема совместной деятельности педагога и детей : игра «Счастливый случай » .

Возраст : подготовительный.

Направление развития : Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Коммуникация» , «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое» .

Задачи. Познавательное развитие. Воспитывать у детей элементы экологической культуры, любовь к природе, гуманное отношение к живому. Учить детей использовать элементарную поисковую деятельность : принимать и ставить самостоятельно познавательные задачи, использовать разные способы проверки предложений опыты и рассуждения. Развивать у детей любознательность, стремление глубже познать явления природы, интерес к овладению способами познания. Речевое развитие : Учить чётко формулировать мысль и правильно отвечать на поставленные вопросы. Способствовать развитию гибкости и логичности мышления, умение доказывать правильность обобщений. Активизировать в речи слова : опыт, капельник, протальник, бокогрей, так же употреблять обобщающие слова. Физическое развитие : учить координировать свои движения с хлопками рук. Художественно-эстетическое развитие : учить согласовывать движения с музыкой.

Ход игры.

Дорогие гости! Уважаемые игроки! Сегодня мы играем в игру «Счастливый случай » . Разрешите представить две команды игроков. Справа от меня команда «Солнышко» , слева «Муравьишки» . Правила игры : за правильный ответ вы получаете 1 очко, если одна команда не даёт правильный ответ, то вопрос переходит к другой команде. Можно дополнять ответы товарищей по команде. Для успешного проведения игры , необходимо выбрать жюри. (Могут быть родители или другие взрослые) .

Первый гейм «Чьи это стихи?» .

В. Каждой команде я прочитаю четверостишие одного из известных русских поэтов. Назовите имя поэта и стихотворение, из которого эти строки. 1. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл и вот сама, Идёт волшебница зима! «Зима» А. С. Пушкин.

2. Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! «Снежинка» К. Бальмонт.

3. Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною, В сени к нам летит! «Сельская песня» А. Плещеев. 4. Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. «Весна» Ф. Тютчев.

Второй гейм «Вопрос-ответ» .

Вопросы команде «Муравьишки» .

1. Какие птицы летят на юг красивым клином? (Журавли) . 2. Куда осенью исчезают бабочки? (Многие погибают, другие прячутся в кору и щели) . 3. Что, теряет лось каждую зиму? (Рога) . 4. Как называют в народе февраль? (Бокогрей) . 5. Какое самое крупное животное на земле? (Синий кит) . 6. Как называется зимние явление природы «снежная пыль с ветром» ? (Метель) . 7. Как в Оренбургской области называют «соляной городок» ? (Соль-Илецк) . 8. Почему раньше соль была очень дорогой? (Раньше соль добывали с большим трудом, поэтому она была очень дорогой) . 9. Чем похож снег на шубу? (Согревает землю, растения) . 10. Кто из зверей живёт полгода без обеда? (Медведь) .

Вопросы команде «Солнышко» .

1. Как, называют в народе март? (Капельником, протальником) . 2. Для чего, на животноводческих фермах и в лесах раскладывают соль? (Зверям необходима соль, для обмена веществ) . 3. Кто из животных меняет шубу 2 раза в год? (Заяц) . 4. Назовите самый первый цветок весны? (Подснежник) . 5. У каких деревьев ягоды чёрные? (Черёмуха, черноплодная рябина) . 6. Какой самый опасный ядовитый гриб? (Бледная поганка) . 7. Почему снегирю дано его снежное имя? (Только зимует) . 8. Назовите самое маленькое животное на земле? (Птичка колибри) . 9. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь) . 10. У какого дерева листва желтеет первой? (У берёзы) .

Весёлая минутка. Танец «У тебя, у меня звонкие ладошки…» . (Мальчики из обоих команд приглашают девочек из команд соперника) .

Третий гейм «Заморочки из бочки»

Каждая команда вынимает по два маленьких бочонка из небольшой бочки, и отвечает на 2 вопроса по очереди.

1. Почему заяц в снегу не проваливается? Ответ. У заячьих лап подошва зимой обрастает густыми и мягкими волосами. Одетые такой войлочной подушечкой пальцы лап сильно раздвигаются. Вот и получаются у зайца собственные лыжи. 2. Команда «Солнышко» вынимает бочонок с подковой «Счастливый случай » и получает приз. 3. Отгадайте, про какого зверя говорят : «В гору бегом, а с горы кувырком» , и почему так? Ответ. У зайца передние лапы короткие, а задние длинные. В гору зайцу бежать удобно, а с горы заяц будет катиться кувырком через голову. 4. Команда «Муравьишки» вынимает бочонок с подковой «Счастливый случай » и получает приз. 5. Докажите с помощью опыта занимает ли воздух место? Цель. Показать в лабораторных условиях, что воздух занимает место. Материалы. Двухлитровая миска, пробка натуральная, прозрачный стакан. Проведение опыта ребёнком. . Процесс. Ребёнок наливает полмиски воды. Бросает в воду пробку. Накрывает плавающую пробку стаканом. Погружает стакан в воду. Итог. Участок поверхности воды, на котором плавает пробка, погружается вместе со стаканом. Вывод. Находящейся в стакане воздух не даёт воде заполнить стакан, и поэтому накрытая стаканом вода вместе с плавающей пробкой опускается ниже уровня воды в миске. 6. Во время туристического похода вся соль нечаянно рассыпалась и перемешалась с песком. Какой выход существует из такой ситуации? Цель. Показать выпаривание соли в лабораторных условиях. Материалы : соль, песок, вода, спиртовка, ёмкости, колба, воронка, фильтр. Проведение опыта ребёнком. (Весь процесс ребёнок оречевляет) . Процесс. Ребёнок смешивает песок с солью, заливает водой и мешает. Соль хорошо растворяется в воде. Осторожно процеживает раствор через фильтр в колбу. Потом наливает раствор в железную ёмкость, а воспитатель ставит на зажжённую спиртовку. Итог. Раствор нагревается до кипения и выпаривается.

Вывод. Вода испарилась, и осталась на дне ёмкости соль.

Четвёртый гейм «Тёмная лошадка» . Сейчас к вам в гости придёт сказочный герой, который суёт везде свой нос. Кто он? (Буратино) . Буратино приветствует ребят и играет с ними в подвижную игру «Живое и неживое» . (Сказочный герой и подвижная игра могут быть любые по усмотрению воспитателя).

Пятый гейм «Гонка за лидером» . Буратино после игры вынимает из кармана листок. Говорит детям, что когда шёл через парк, увидел на дереве, висит листок с объявлениями. Просит помочь их разгадать.

Загадочные объявления.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Черепаха) . 2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж) . 3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея) . 4. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух) . 5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь) . 6. Что-то стало очень скучно одному выть на луну. (Волк) .

1. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица) . 2. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один-медлительность. (Черепаха) . 3. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось) . 4. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова) . 5. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. (Лиса Патрикеевна) . 6. Добрым и одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье ! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни . Ку-ку! Жюри подводит итог. Победила дружба. Вручение призов. Исполнение детьми песни «Дом под крышей голубой» .

Сценарий интеллектуальной игры для 7-8 классов

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Автор: Золотарева Елена Леонидовна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ п. Октябрьский Зуевского района Кировской области.
Данный материал полезен для классных руководителей, работающих в среднем звене. Мероприятие предназначено для проведения в 7-8 классе. Игра поможет раскрыть интеллектуальный потенциал учащихся.
Цели и задачи:
выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора учащихся;
повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;
формирование культуры межличностного общения.
Правила игры:
1. Играют 2 команды по 6 человек
2. Игра состоит из 5 геймов
3. Команды заранее готовят по три вопроса – ответа другой команде
Оборудование: мультимедийный проектор, бочонки лото с цифрами.

Ход игры:

1 гейм «Дальше… дальше…»
За две минуты командам нужно дать как можно больше ответов на вопросы. Если не знают ответ, говорят «Дальше»
Вопросы 1 команде:
1. Сколько поросят в сказке о волке и поросятах? (3)
2. Праздничное блюдо (торт)
3. Мощное судно для плавания во льдах? (ледокол)
4. Что такое глобус? (модель Земли)
5. Фантастические сказания о богах (мифы)
6. Внутренняя часть Земли расположенная под мантией (ядро)
7. Высочайшие горы земного шара (Гималаи)
8. Сколько градусов составляет прямой угол? (900)
9. Воображаемая линия, разделяющая земной шар на 2 полушария (экватор)
10. Что такое иероглифы? (знаки-рисунки)
11. Как называют небольшие небесные тела? (астероиды)
12. Начало реки (исток)
13. Самый большой остров (Гренландия)
14. Орган слуха (ухо)
15. Какая звезда находится над Северной стороной горизонта? (Полярная)
16. Кто написал сказку «Дюймовочка»? (Андерсен)
17. Где водится рыба Пиранья? (В реке Амазонке)
18. Кто первым достиг Южного полюса? (Амундсен)
19. Сколько градусов в окружности? (3600)
20. Приспособление для ловли зверей (капкан)
21. Мягкая часть печёного хлеба (мякиш)
22. Рулевое колесо на судне, самолёте, комбайне (штурвал)
23. Наука о животных (зоология)
24. Твёрдый продукт из молока (сыр)
25. Малая шахматная фигура (пешка)
26. Способность различать запахи (обоняние)
27. Самый популярный вид спорта (футбол)
28. 1/60 часа (минута)
29. Подбор кушаний, блюд (меню)
30. Сушёные ягоды винограда (изюм)
31. Утренний приём пищи (завтрак)
32. Скорбь, печаль (горе)
33. Вид сбоку (профиль)
34. Место размещения приборов управления (пульт)
35. Стадо овец (отара)
36. Пища животных (корм)
37. Наружная часть ствола дерева (кора)
38. Кисть руки со сжатыми пальцами (кулак)
39. Что такое берёста? (кора берёзы)
40. У какой рыбы глаза на одном боку? (у камбалы)
Вопросы 2 команде:
1. Во сколько часов поменялся наряд Золушки? (в 12 ночи)
2. Повар на корабле (кок)
3. Отец отца или матери (дед)
4. Самая длинная река мира (Нил)
5. Самая высокая точка в Африке (Килиманджаро)
6. Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)
7. Кто написал сказку колобок? (русская народная)
8. Дорога с рядами деревьев по сторонам (аллея)
9. Место, где продают билеты (касса)
10. Дорога, покрытая асфальтом (шоссе)
11. Орган зрения (глаз)
12. Верхний слой Земли, в котором растут растения (почва)
13. Игра на льду на коньках (хоккей)
14. Крупный остров у берегов Африки (Мадагаскар)
15. Прибор для определения сторон горизонта (компас)
16. Столица России (Москва)
17. Кто впервые совершил кругосветное путешествие? (Магеллан)
18. Что обозначает слово «кенгуру» (не понимаю)
19. Искусственное русло, наполненное водой (канал)
20. Вода в газообразном состоянии (пар)
21. Мучной герой русско-народной сказки (колобок)
22. Военный корабль (крейсер)
23. Материк, лежащий во всех четырёх полушариях (Евразия)
24. Сплетённые в кольцо листья, цветы (венок)
25. Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер)
26. Тупая сторона топора (обух)
27. Третий по площади океан (Индийский)
28. Морской разбойник (пират, корсар)
29. Установленный распорядок (режим)
30. Узкая тонкая доска (рейка)
31. Естественный водный поток значительных размеров (река)
32. Очертание в виде вытянутого круга с формой яйца (овал)
33. Жесткая прямая шерсть некоторых животных (щетина)
34. Наука о явлениях в природе (физика)
35. Остаток недогоревшей свечи (огарок)
36. Место впадения реки (устье)
37. Продукт из мясного фарша, начинённого в оболочку (колбаса)
38. Часть суши, со всех сторон окружённая водой (остров)
39. У кого шея имеет больше позвонков у жирафа или у свиньи? (одинаковое число)
40. Прилёт каких птиц означает окончание зимы (грачей)
2 гейм «Ты – мне, я – тебе»
Команды обмениваются заранее приготовленными вопросами.
3 гейм «Заморочки из бочки»
Команды по очереди выбирают вопросы, вытягивая бочонки с цифрами, цифры соответствуют номеру вопроса.
Вопросы:
1. За какое время земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? (за 24 часа)
2. Какой канал отделяет Северную Америку от Южной? (Панамский канал)
3. Что такое сфинкс? (статуя, изображающая льва с головой человека)
4. Самая большая птица в мире (страус)
5. Как называется источник, периодически выбрасывающий горячую воду и пар? (гейзер)
6. Как называется путь, по которому Земля движется вокруг солнца? (земная орбита)
7. Какой век называют каменным? (всё то время, когда главные орудия труда делали из камня)
8. Назовите имя и фамилию польского учёного, утверждавшего, что не Солнце движется вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца? (Николай Коперник)
9. Как называются все изменения, происходящие в природе? (явления)
10. Как называются обломки комет, астероидов, упавших на Землю? (метеориты)
11. Магма, излившаяся на земную поверхность (лава)
12. Прибор для определения сторон горизонта (компас)
4 гейм «Спешите видеть»
На экране показывают картины известных художников. Нужно назвать картину и автора.
Каждой команде предлагается по 6 картин:
1. И. Левитан. Март
2. В. Васнецов. Алёнушка
3. В. Васнецов. Богатыри
4. Леонардо да Винчи. Мона Лиза
5. В. Перов. Охотники на привале
6. В. Перов. Тройка. (Ученики мастеровые везут воду)
7. И. Репин. Бурлаки на Волге
8. А. Саврасов. Грачи прилетели
9. В. Серов. Девочка с персиками
10. В. Суриков. Боярыня Морозова
11. И. Шишкин. Утро в сосновом лесу
12. Ф. Решетников. Опять двойка
5 гейм «Вопрос – ответ»
Каждому игроку задается вопрос. Если все шесть человек отвечают правильно, команда получает дополнительное очко.
Вопросы 1 команде:
1. Что такое джунгли? (непроходимые заросли из деревьев и кустарников)
2. Кто написал «Песнь о вещем Олеге»? (А. С. Пушкин)
3. Назовите естественный спутник Земли (Луна)
4. Назовите столицу Древнерусского государства (Киев)
5. Из какого дерева делают спички? (из осины)
6. Назовите любимое лакомство аистов (лягушки)

Вопросы 2 команде:
1. Что такое саванны? (тропические степи с высокой травой и отдельными деревьями)
2. Кто написал сказку «Красная шапочка? (Ш. Перро)
3. Без какого газообразного вещества растение не может развиваться? (без углекислого газа)
4. Какое дерево чаще всего используется на дрова? (берёза)
5. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинакова)
6. Какая птица носит название города? (Орёл)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Конкурсно-игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»

Цели и задачи:

Развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;

Воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.

Классный час можно провести с классным руководителем параллельного класса. Тогда из классов формируются команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.

Если классный час проводится в одном классном коллективе, учитель помогает ребятам сформировать команды.

Заранее подготовить помещение — необходимо, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить по 2 стола, скотча и ножниц, конверты с заданием для команд, отдельно распечатать вопросы ведущему для каждого гейма.

Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово.

Музыкальное сопровождение — аудиозаписи любой медленной музыки.

Описание классного часа

Учитель: Наша встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.

Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье.

Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.

1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «Р».)

2. Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке — пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любым, но остроумным)

Учитель: Итак, капитаны есть. Теперь можно начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей. Учитель представляет приглашенных гостей.

1-й гейм. «Разминка»

Учитель: За 1 мин каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.

Вопросы 1-й команде

Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок)

В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)

Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ)

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько повремени сыграл каждый игрок? (4 часа)

Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

Много — люди, один — ... (Человек)

Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант — скворечник)

Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)

Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)

Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)

Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)

Врач, сталевар, продавец — это...? (Профессии)

Пингвин — это птица? (Да)

Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)

Век живи, век... (Учись)

Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)

Кого больше, девочек или детей? (Детей)

Бежать во весь дух — это значит... (Быстро)

Дерево медонос — это... (Липа)

Вопросы 2-й команде

Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)

Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

Человек, который живет рядом. (Сосед)

Насекомое, дающее мед. (Пчела)

В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)

Место, где растут овощи. (Огород)

Малина, черника, крыжовник — это... (Ягоды)

На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)

Их у человека двадцать. (Пальцев)

Овца, заяц, слон — это... (Животные)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Какой цветок считается символом России? (Ромашка)

С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)

Семь раз отмерь, а один раз... (Отрежь)

Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)

Морочить другому голову — это значит... (Обманывать)

Какое дерево дает сладкий сок? (Клен) Подводятся итоги.

2-й гейм «Темная лошадка»

Учитель : Наша гостья очень любит книги и учит нас любить их. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь — ... Она пришла к нам со своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает сказки.

Библиотекарь: Отрывок из какой сказки я сейчас прочитаю?

Зачитываются отрывки из разных сказок. Каждая команда должна угадать название книги или сказки и автора этого произведения. Подводятся итоги.

3-й гейм. «Одним словом»

Чашка и нож — это... (посуда).

Зима и лето — это... (времена года).

Метры и литры— это... (система измерения).

И и К— это... (буквы).

Тюльпан и роза— это... (цветы).

Минута и год— это... (время).

Четверг и пятница— это... (дни недели).

Огурец и свекла— это... (овощи).

Север и запад— это... (стороны света).

Карась и щука— это... (рыба).

Футбол и шашки— это... (игра).

Валенки и тапки— это... (обувь).

Сердце и почки— это... (органы).

Шкаф и стул— это... (мебель).

Волга и Ока— это... (реки).

Слива и яблоко— это... (фрукты).

Пианино и скрипка—это... (музыкальные инструменты).

Пила и топор— это... (инструменты).

Зебра и медведь— это... (животные)

Кастрюля и чашка— это... (посуда). Подводятся итоги.

4-й гейм. «Отгадайка»

Каждой команде в быстром темпе в порядке очередности задаются различные вопросы, побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов. Вопросы могут быть на сообразительность и смекалку. За каждый правильный ответ команда получает два балла.

У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)

Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Что будет с сорокой, если она проживет два года? (Будет жить третий год)

Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

Главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи и даже умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла)

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)

Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)

По какому городу течет кровь? (По Вене)

Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни)

Назовите слова, в которых буква «т» встречается четыре раза. (Стратостат, аттестат)

Где мы платим деньги за то, чтобы с нас что-то сняли? (В парикмахерской)

В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «стонет»)

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)

Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (Сорока)

В каких лесах нет дичи? (В строительных)

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)

Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

У кого глаза на ногах, адом на спине? (Улитка)

Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое)

Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)

Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день) Подводятся итоги.

5-й гейм. «Самый умный»

Какая из команд за определенное время, например, за 3 мин, успеет ответить на большее количество вопросов правильно.

Вопросы 1-й команде

У какого слона нет хобота? (Шахматного)

Какое крыло без перьев? (Самолета)

Водитель автомобиля. (Шофер)

Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)

Инструмент, которым рубят. (Топор)

Густой лес. (Чаща)

Сильный ветер со снегом. (Метель или буран)

Покрывало на столе. (Скатерть)

Домашний сторож. (Собака)

Им запирают дверь или сейф. (Замок)

Фигура, не имеющая углов. (Круг)

Плод дуба. (Желудь)

Ребенок лошади. (Жеребенок)

Общепринятый набор букв. (Алфавит)

У какого дерева ствол белый? (У березы)

Кто спит под своими ушами? (Заяц)

Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

Кто пишет книги? (Писатель)

Зимнее логово медведя. (Берлога)

Орган зрения. (Глаз)

Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)

Вопросы 2-й команде

Умеют ли слоны падать? (Да)

Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто)

Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Нос птицы. (Клюв)

Детеныш кошки. (Котенок)

Шкаф, стол, стул — одним словом... (Мебель)

Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)

Игра со снегом. (Снежки)

Дом для лошади. (Конюшня)

Подземная железная дорога. (Метро)

Прибор для измерения температуры тела. (Термометр)

Сколько ног у мухи? (6)

Курица мужского рода. (Петух)

Дубовый лес. (Дубрава)

Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)

Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)

Самое длинноногое животное. (Жираф)

Скошенная, высушенная трава. (Сено)

Сказочное название скатерти. (Самобранка)

Клеточная загадка. (Кроссворд)

(Подводятся итоги всех предыдущих геймов)

6-й гейм. «Задания из конвертов»

Учитель: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чувства юмора.

Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут по одному конверту. После моего сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание. На это вам даются 2 мин. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5 баллов, а вторая —3.

Задание 1-й команде . Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не дает дыма)

Задание 2-й команде . В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней.)

Счастливый случай

Задачи: 1) Учить учащихся самостоятельно добывать знания;

2) Развивать речь, обогащать и усложнять словарный запас учащихся; развивать

мышление, учить анализировать, определять и объяснять понятия;

3) Формировать и развивать нравственные качества личности, прививать любовь к

природе, интерес к чтению.

Оборудование: интерактивная доска, плакаты с пословицами, слова Ы. Алтынсарина,

выставка книг «Энциклопедии наших учащихся»; атрибуты: «бочонок»

для лото, лото с номерами.

Ход мероприятия:

(Звуки леса)

Учитель. Однажды в лесу произошел такой случай…

Собрались звери и стали спорить: кто из них красивый, а кто- умный. Разделились они на две команды: в одну стали те, кто считал себя красивым, а в другую те, кто считал себя умным. Одна только мартышка бегала от одной команды к другой.

Звери удивились: «Мартышка, ты что бегаешь?»

А мартышка отвечает: «Я и умная, и красивая. Что мне теперь – разорваться?» Вот и решили звери сыграть в игру и узнать, что в жизни важней: быть красивым или умным?

Встречайте наших друзей! (В класс под музыку входят команды игроков). Итак, мы начинаем. Игра состоит из пяти геймов. По ходу игры будут пояснения к каждому гейму.

Вопросы для первой команды:

    Животное, которое зовут кораблем пустыни. (Верблюд.)

    Птица – санитар леса. (Дятел.)

    Кит – это рыба? (Нет, млекопитающее.)

    У какой птицы красота в хвосте? (Павлин.)

    Маленькая лошадь. (Пони.)

    Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

    Вооруженная рыба. (Рыба – меч.)

    Какие животные носят еду на спине? (Ёж.)

    Самое прожорливое насекомое? (Стрекоза.)

    Гриб, имеющий общее название с животным. (Лисичка.)

    Сколько всего ушей у трех малышей? (Шесть.)

    У машины мотор, а у человека? (Сердце.)

Вопросы для второй команды:

    Какое животное нам дает кумыс? (Лошадь.)

    Зверь – санитар леса. (Волк.)

    Дерево, которое дает полезный сок. (Береза.)

    Верещунья – белобока, а зовут ее…? (Сорока.)

    Какие птицы не умеют летать, но хорошо плавают? (Пингвины.)

    Рыба – инструмент. (Рыба – пила.)

    Дельфин – это рыба? (Нет, млекопитающее.)

    Самое трудолюбивое насекомое. (Муравьи.)

    Маленький олень. (Кабарга.)

    Что находится в середине капусты? (Кочерыжка.)

    Как называется полосатая африканская лошадь? (Зебра.)

    Кто носит дом на спине? (Улитка.)

Гейм второй «Заморочки из бочки». По очереди каждая команда вытягивает лото из «бочки» с номером вопроса и отвечает на него. На обдумывание ответа 1 минута. Обсуждение проводится в команде, а отвечает один из игроков по усмотрению капитана команды.

    Чем питаются панды? (Бамбук.)

    Для чего белке хвост? (Служит «рулем» при полете.)

    Светят ли звезды днем? (Да.)

    Что объединяет этих разных животных: крокодила, курицу, пингвина? (Кладка яиц для выведения потомства.)

    Самое большое млекопитающее животное? (Кит.)

    Самая маленькая птица на свете? (Колибри.)

    Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо, чтобы сварить 4 яйца? (4 минуты.)

    На веревке 5 узлов. На сколько равных частей эти узлы разделили веревку? (6.)

    Какая птица спит под снегом? (Тетерев.)

    Если индюк, стоя на одной ноге, весит 5 кг, то сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5 кг.)

Музыкальная пауза (дети готовят музыкальный номер – песню.)

Гейм третий «Ты мне – я тебе». Ребята заранее готовят вопросы по количеству игроков.

Гейм четвертый – «Темная лошадка». Звучит музыка. Входит гость с черным ящиком в руках. Нужно по подсказке догадаться, что находится в черном ящике. Если игроки догадались с первой подсказки, то команда получает – 5 баллов, со второй подсказки – 4 балла и т.д.

Гость. В черном ящике находится предмет, о котором говорят:

    Он учит правильно употреблять слова.

    Он учит грамотно писать слова.

    Он расширяет кругозор учащегося.

    Он объясняет понятие новых слов.

    Он бывает английский, казахский, русский. (Словарь.)

Гейм пятый «Проверим ваши знания». За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для первой команды:

    Президент нашей республики…

    Символы республики.

    День республики.

    Книга, где написаны основные законы нашей Республики.

    Сколько суток в одной неделе?

    Уменьшаемое, вычитаемое, …?

    Сколько гласных букв в алфавите?

    Какие буквы не обозначают звуков?

    Всегда мягкие звуки.

    Часть слова, которая стоит после корня.

    Как пишутся имена собственные?

    Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос Кто?

    Назовите промежуточные стороны горизонта.

    Надземные органы растений.

    Кто такие хищники?

    Какая охота разрешается в любое время года. (Фотоохота.)

Вопросы для второй команды:

    Республика, в которой мы живем.

    Столица Республики.

    День Независимости.

    Новый год по мусульманскому календарю.

    Казахское национальное блюдо.

    Сколько часов в одних сутках?

    Слагаемое, слагаемое, …?

    Сколько букв в алфавите?

    Сколько гласных звуков?

    Всегда твердые звуки.

    Как переносятся слова?

    Часть слова, которая стоит перед корнем.

    Часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что?

    Назовите стороны горизонта.

    Вид предмета сверху.

    Подземный орган растений. (Корень.)

Итог мероприятия.

Учитель. Спасибо за игру! Вам она понравилась? Что нового вы узнали? Что бы вы посоветовали мартышке, в какую команду ей надо попасть – к «умным» или «красивым»?

Один мудрец сказал: « Глупо уважать людей лишь за их красивую внешность, если нет за ней ни ума, ни доброты. Ученость, воспитанность, прекрасные душевные качества – вот за что следует почитать и уважать». Как вы понимаете эти слова?

Плакаты на доске с пословицами: Встречают по одежке – провожают по уму. Лучше ученый, чем золоченый. Ум да здоровье всего дороже.

Чему учат нас эти пословицы? Есть множество вопросов, на которые нам еще предстоит ответить. И помогут нам в этом наши лучшие друзья – книги. (Показ всевозможных энциклопедий.)

Закончить нашу игру я хочу словами Ы. Алтынсарина: «Знаний увидев свет, дети, в школу спешите. В памяти крепко, навек, прочитанное сохраните. Дело пойдет успешно, радости будет вдвойне. Знайте, неграмотный бродит, словно слепой во тьме».

Карасуская основная школа

Интеллектуальная игра

Учитель начальных классов: Нурушева А.К.

2014-2015 учебный год