Главная · Вредные привычки · Окончание строительства свх. Проект строительства Юго-Восточной хорды. Публичные слушания

Окончание строительства свх. Проект строительства Юго-Восточной хорды. Публичные слушания

Ситуация со значительной перегрузкой Московского метрополитена и пробками на автодорогах вызвана несколькими факторами. Во-первых, столица притягивает жителей России и иностранных граждан, стремящихся к “лучшей жизни”, во-вторых, постоянно растет население и увеличивается количество личных автомобилей, а в-третьих, оказывает влияние непродуманное развитие города. На сегодняшний день в ближайших планах развития транспортной инфраструктуры фигурирует Северо-Западная хорда, ввод которой в эксплуатацию позволит разгрузить пассажиропоток на Садовом кольце, МКАДе, Третьем транспортном кольце, Ленинградском и Волоколамском шоссе.

Разработка плана транспортной развязки

Необходимость строительства Северо-Западной хорды впервые упоминается еще в генеральных планах развития Москвы, датируемых 1971 годом. Тогда же планировалось строительство и других хордовых магистралей. Правда, реализация проекта была отложена. Строительство Северо-Западной хорды в Москве возобновили только к 2011 году, когда правительство вернулось к старым планам развития города.

Этапы-участки реализации проекта

Масштабное строительство объекта инфраструктуры предполагает несколько этапов. Северо-Западная хорда возводится согласно такому плану:

  1. Первый участок — транспортная развязка на территории района Сокол, которая распределяет потоки автомобилей, грузового и общественного транспорта Ленинградского проспекта и шоссе, Волоколамской автодороги, Балтийской, Алабяна и Большой Академической улиц.
  2. Второй участок — два тоннеля (Алабяно-Балтийский и Михалковский) от Ленинградского до Дмитровского шоссе. Оба тоннеля построены, но небольшой участок Михалковского (110 м) все еще перекрыт для движения.
  3. Третий участок — около 16-ти км от Звенигородского до Ленинградского шоссе.
  4. Четвертый участок — в целом почти 50 км от Сколковского до Звенигородского шоссе (Северо-Западная хорда охватит не весь участок автодороги).
  5. Пятый участок — в общем 100 км между Дмитровским и Ярославским шоссе.

Кроме того, Северо-Западная хорда предусматривает строительство восьми подземных и наземных пешеходных переходов, а также двух мостов через Москву-реку.

Каждый этап сооружения объекта инфраструктуры предусматривает отдельный план. Участки по отдельности проходят все процедуры, предусмотренные законом: согласование, общественные слушания, экологическую экспертизу, информирование жителей ближайших районов.

Актуальное состояние строительства

По состоянию на середину весны 2013 года, велись работы на первом и втором участках строительства, производилась реконструкция и сооружение транспортной развязки улицы Народного Ополчения, проспекта Маршала Жукова и Звенигородского шоссе. В декабре 2015 года работы на первом и втором участкам были завершены (за исключением нескольких небольших участков). В сентябре 2016 года был открыт Винчестерный тоннель, пропускающий улицу Народного Ополчения под улицей Берзарина.

Актуальная схема прохождения Северо-Западной хорды на карте Москвы представлена ниже.

Параметры и бюджет строительства

Общая протяженность шоссе составит почти тридцать километров, большая часть из которых — уже существующая автодорожная сеть. План предусматривает возведение девяти эстакад и одиннадцати тоннелей общей протяженностью 4,8 и 6,4 км соответственно, двух мостов: над шлюзом №9 Москвы-реки и дополнительный к существующему Крылатскому.

Строительство Северо-Западной хорды первоначально оценивалось в 30 млрд руб. На сегодняшний момент стоимость возведения объекта увеличилась вдвое и составляет 63 млрд рублей.

Трудности при реализации проекта

Строительство Северо-Западной хорды сопряжено с некоторыми трудностями. Так, возникли проблемы при реконструкции существующих объектов транспортной инфраструктуры, а также возведении:

  • Алабяно-Балтийского тоннеля.
  • Участка дороги, проходящего над метро (пришлось дополнительно возвести железобетонный щит).
  • Над руслом подземной Таракановки (потребовалась очистка русла реки и строительство нового коллектора).
  • Под путями МЖД на Рижском направлении.

При проведении строительных работ произошли несколько аварий: затопление участка стройплощадки из-за сильного ливня, обрушение и затопление части тоннеля грунтовыми водами.

Другой трудностью является недовольство жителей некоторых домов, находящихся в непосредственной близости к строительным площадкам. Например, жители района Коптелово выступали против строительства объекта, предлагая в качестве альтернативы более дорогостоящий вариант — вдоль Окружной ЖД. Стихийные митинги собирались в районах Щукино и Кунцево. Протесты звучат от населения жилых массивов Сокол, Строгино, Можайский, Крылатское и других.

Недовольством местных жителей грозило уничтожение части зеленых насаждений в районе Щукино. Строительству препятствовали 825 деревьев, взамен которых столичный департамент природопользования и защиты окружающей среды планирует посадить 117 каштанов и кленов.

Северо-Восточная хорда протяженностью 26,6 км соединит по периферии юго-восток и север Москвы. Ее начали строить как продолжение единственного уже возведенного участка Четвертого транспортного кольца в районе шоссе Энтузиастов.

Хорда пройдет от платной дороги Москва - Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки - Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

Я уже как-то привык, что в районе шоссе Энтузиастов идет нескончаемая стройка. Сверху возводятся эстакады, что-то там открывают или закрывают. Но что там развернулось такое строительство я осознал только увидев сверху. Давайте посмотрим на строящийся (и частично действующий) участок от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе.

1. Общая схема трассировки хорды.

2. Строящаяся развязка с шоссе Энтузиастов.

3. И ее схема.

4. Но масштаб этого понимаешь только сверху.

5. «Ой». Это то, что сказал я, когда увидел эти кадры на экране.

6. Между нефтезаводом, мазутным хранилищем, кучей жд-путей возводится новая развязка.

7. Общий вид.

.::кликабельно::.

8. А что слева два жд пути, которые на насыпь поднимаются?

9. Фантастическая развязка.

10. Частично движение по ней было открыто в сентябре 2012 года.

11. На сайте стройкомплекса есть огромная ПДФ со схемой этого участка. Осторожно, файл очень тяжелый и сложный .

12. Удивительно, но не тронули Московский электродный завод. Кстати, если верить карте, то но на нем остался обособленный жд участок. Понятное, дело, что он не используется, но космоснимке он хорошо просматривается .

13. Тот участок, который открыли в 2012 году упирается в такой смешной выезд на Вторую улицу Измайловского Зверинца.

14. Весьма симпатичные новые мосты окружной железной дороги.

15. Впереди - Щелковское шоссе.

16. А там - шоссе Энтузиастов.

17. Здесь во всю идет перекладка коммуникаций. Где свободно или уже переложили - начинают возведение эстакады.

18. Обратите внимание, сколько разрыто котлованов для коммуникаций.

19. Самое начало возведение эстакады.

20. Вот перенести все эти коммуникации стоит чортову кучу денег:(

21. Мост окружной жд и станция на ней.

22. И напоследок будущая развязка с Щелковским шоссе.

23. Помню, промзона и гаражи тут были...

24. Общий вид.

.::кликабельно::.

25. Здесь хорда Щелковское шоссе будет пересекать в тоннеле.

26. Интересно, а проектировщики ларька учитывали что здесь будет тоннель или сейчас пришлось ломать голову, как развязать этот узел?

27. Буква Зю.

28. Вот тут грустно в час пик. :(

30. Терпим. Скоро достроят.

31. Бывший Черкизон.

33. Бывший Центральный стадион СССР им. И. В. Сталина. Начал строиться в 1932 году по проекту архитектора Н. Я. Колли. Проект осуществлён частично. Стадион должен был вмещать 100 тыс. зрителей и проектировался таким образом, чтобы там могли проходить военные парады. Предполагалось, что танки смогут свободно проходить на стадион и уходить с него колоннами. В связи с началом Великой Отечественной войны строительство было заморожено. По легенде от стадиона к станции метро «Партизанская» есть тоннель. По мере увеличения градуса выпитого тоннель из пешеходного превращается в танковый, который идет аж до Кремля. На вопрос «зачем?» рассказчики так и не смогли ответить.

Осенью этого года Северо-Восточная и Северо-Западная хорды в Москве соединит разворотная эстакада на Большой Академической улице. Об этом журналистам сообщил первый заместитель главы департамента строительства Петр Аксенов, посетив один из возводимых участков Северо-Восточной хорды.

Как уже писала "РГ", столичные хорды по масштабу стройки и влиянию на городской трафик можно сопоставить с МКАД или Третьим транспортным кольцом. Они избавят москвичей от десятков километров перепробегов, которые они сейчас вынуждены делать, чтобы попасть в соседний район. Хорды же позволят пересечь город насквозь, не заезжая в исторический центр. Причем обе магистрали будут бесплатными.

В частности, СЗХ пройдет от Дмитровского до Сколковского шоссе, а СВХ - от платной дороги Москва - Санкт-Петербург до развязки на пересечении МКАД и развязки Вешняки - Люберцы. После того как магистрали полностью запустят, нагрузка на вылетные трассы, по расчетам НИ и ПИ Генплана Москвы, снизится на 20-25 процентов.

Отдельные участки хорд уже используются автомобилистами, а отдельные их элементы еще достраиваются. Например, соединение Фестивальной улицы и Дмитровского шоссе. Длиной оно почти 11 км, причем половина этого пути идет по мостам и эстакадам. Искусственные сооружения специально спроектировали так, чтобы они шли как можно дальше от домов и не причиняли их жителям неудобств. Тем не менее на всякий случай в высотках северо-востока строители заменили 6 тысяч окон на бесшумные. Впрочем, стройка уже заканчивается. Визуально эстакады практически готовы, осталось кое-что доделать по инженерной части.

Мы действительно завершили 90 процентов работ, - сказал Аксенов. - Но случилась небольшая задержка. На одном из участков стоит Ховринская насосная станция, у которой нужно переложить коммуникации. Зимой этого было нельзя сделать, чтобы не пострадали 3,5 тысячи местных жителей, чьи дома запитаны от нее.

Отключить станцию, оказалось, можно лишь 15 мая. По оценкам Аксенова, северный участок хорды реально запустить уже к Дню города в сентябре. На этом будут завершены работы почти на всем протяжении СВХ. Сейчас еще продолжается строительство на отрезке между Щелковским и Открытым шоссе.

Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Сергей Бабкин

В ближайшей перспективе на юго-западе города Северо-Восточная хода соединится с Северо-Западной. В районе Большой Академической улицы запланировано строительство сразу нескольких соединительных эстакад. Первую из них, разворотную, достроят уже в октябре этого года. Она позволить проехать с одной хордовой трассы на другую, не тратя время на крюк по Дмитровскому шоссе. Отмечу, полностью обе хорды власти Москвы рассчитывают достроить к 2020-2021 годам.

Северо-Восточная хорда соединит шесть столичных шоссе. По словам Марата Хуснуллина, основные работы по строительству Северо-Восточной хорды будут выполнены в следующем году

Магистраль дойдет до федеральной автодороги Москва – Ногинск – Казань.

Строительство двух участков Северо-Восточной хорды планируется завершить в этом году. Однако основной объем сдачи новой магистрали, связывающей шесть крупных московских шоссе, намечен на 2018-й. О подробностях этого проекта «ВМ» расспросила заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.

В настоящее время продолжаются активные работы на участке от Измайловского до Щелковского шоссе, где в сентябре прошлого года уже открылось движение по эстакаде на пересечении с Щербаковский улицей и на пересечении с Ткацкой улицей.

Завершить работы на этом участке хорды планируется во втором квартале этого года, - сообщил Марат Хуснуллин.

По словам заммэра, до конца 2017-го будет построен участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.

Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды будут выполнены в следующем году. Полностью магистраль будет готова в 2019 году, - рассказал глава столичного Стройкомплекса.

Северо-Восточная хорда должна соединить по периферии, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке. Предполагается, что магистраль пройдет от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет к Измайловскому шоссе и шоссе Энтузиастов. Далее хорда пойдет до развязки Московской кольцевой автодороги с магистралью Вешняки – Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автомобильной дорогой Москва – Ногинск – Казань.

Благодаря ее будущему вводу, в центре города будет серьезным образом снижена загруженность дорог. Жители прилегающих районов смогут быстро добираться до другого конца города, минуя заезд в центр. По предварительным подсчетам, запуск движения по Северо-Восточной хорде улучшит транспортную ситуацию на 20 процентов как в прилегающих районах, так и в городе в целом.

На 2018 год запланирована сдача одного из ключевых участков Северо-Восточной хорды – от шоссе Энтузиастов до Московской кольцевой автодороги. Строительство указанного участка позволит улучшить транспортную доступность Восточного и Юго-Восточного районов города. Также благодаря этой части магистрали автомобилисты получат удобный въезд и выезд из города на федеральную дорогу «Москва – Ногинск – Казань».

Ввод участка в эксплуатацию позволит перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на основные магистрали города: шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, восток Московской кольцевой автодороги, - говорит Марат Хуснуллин.

Магистраль будет осуществлять пропуск автотранспорта в режиме непрерывного движения по 3 - 4 полосам в каждом направлении. Также благодаря созданию хордовых магистралей будут созданы новые маршруты наземного пассажирского транспорта. Для них предусмотрят выделенные полосы.

Как рассказали в столичном Стройкомплексе, строительство Северо-Восточной хорды, которая будет включать в себя ряд искусственных сооружений, находится в активной фазе, а на отдельных участках идет и вовсе с опережением сроков.

Город комплексно подходит к решению проблемы загруженности столичных дорог. Строительство хордовых магистралей является одним из самых масштабных и технологически сложных проектов развития транспортной инфраструктуры мегаполиса, - резюмирует Марат Хуснуллин. - Приоритетом Стройкомплекса является решение транспортных проблем столицы. Правительство города на эти цели направляет до 70 процентов средств адресной инвестиционной программы.

В период с 2011 по 2016 годы в Москве построено около 12,5 процента от всей существовавшей улично-дорожной сети города – свыше 527 километров дорог.

В понедельник 18 ноября 2013 года в 19:00 в управе муниципального района Печатники города Москвы пройдут публичные слушания по проекту строительства новой магистрали от Третьего транспортного кольца до района Братеево и дальше с выходом на Каширское шоссе в районе посёлка Развилка.

Проектом предусмотрено прокладка новой трассы, которая начнётся от развязки ТТК с Шарикоподшипниковской улицей. Затем она обогнёт справа ТД "Автомобили" в Южном порту и через 2-й Южнопортовый проезд и небольшой участок Южнопортовой улицы пройдёт левее Люблинской линии метрополитена и через эстакаду пересечёт Курское направление Московской железной дороги.

Пересечения с улицами Нижние поля и Перерва запланированы в разных уровнях, что конечно же позволит навести порядок, на этих перекрёстках. Подробно о проекте можно почитать здесь:

Магистраль будет иметь по три полосы в каждую сторону с разделительным ограждением. Попутно, как обычно принято в нашем городе, будет происходить изменение границ природных и озеленённых территорий. А как иначе?

К этому проекту много вопросов. Один был описан выше. Другой такой.

Если дорожные строители научились строить тоннели, может быть отодвинуть его влево на 500 метров и проложить вдоль зоны отчуждения РЖД?

Теперь про улицу Кухмистерова. Её планируется заметно оживить и приблизить к жилым домам.

Весной 2013 управа организовала конкурс: Куда потратить деньги? Пустырь вдоль этой улицы выиграл право размещения на нём детской площадки. (Вид со стороны улицы Полбина вниз в сторону Шоссейной улицы).

И на этом пустыре возвели деревянный детский городок. Тот, который вдалеке, существовал и ранее. Построили именно на этом огромном пустующем пространстве. Что теперь по нему пройдёт один из рукавов улицы? А жители надеялись, что будут высажены деревья.

Посмотрим в понедельник каковы будут результаты слушаний.

Интересна статья?