Главная · Личностный рост · Мирадж - ночь чудесного вознесения. Вознесение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

Мирадж - ночь чудесного вознесения. Вознесение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

Вся история ислама ознаменована множеством чудес, произошедших с лучшим из творений Всевышнего - Милостью миров Мухаммадом (с.г.в.).

2. Весть о прощении грехов - в ночь Мираджа Всевышний сообщил Пророку (с.г.в.) о том, что все верующие будут прощены за свои грехи. В одном из хадисов сказано: «Во время вознесения были дарованы три милости: пятикратная молитва, последние аяты суры «Корова» и известие о прощении грехов тем, кто не станет многобожником» (Муслим). Однако это вовсе не означает, что абсолютно каждого верующего будет сразу ждать Рай. Каждый человек за свои грехи понесёт ответ в Судный день. Когда он сможет искупить их, тогда, если будет воля Творца, он войдёт в Рай. При этом следует помнить, что все грехи можно искупить, за исключением ширка (многобожия).

3. Чудеса и знамения - как описано выше, во время переселения и вознесения Печать всех пророков (с.г.в.) лицезрел множество знамений и чудес, что лишний рад подтверждает истинность его великой миссии.

4. Встреча Мухаммада (с.г.в.) с другими пророками - этот факт свидетельствует о том, что все они призывали к поклонению Единому Аллаху.

Как провести ночь Мирадж

Относительно необходимости совершения каких бы то ни было особых, дополнительных видов поклонения мусульманами в эту ночь существуют разногласия. Одни богословы считают, что следует выполнять определённые , а на следующий день соблюдать пост. Другие же выступают против этого. Рассмотрим основные доводы обеих сторон.

Доводы «за»

Основным доводом сторонников служит хадис, который приводит в своём своде аль-Байхаки: «В месяце Раджаб есть одна особенная ночь (на 27-е число). Кто посвятит её совершению молитв и произношению дуа и станет поститься на следующий день - тот будет подобен тому, кто постился и поклонялся на протяжении ста лет». Исходя из этого хадиса следует, что благословенную ночь можно посвятить любым формам поклонения:

  • выполнению молитв нафль (например, тахаджуд). В хадисе, приводимом тем же аль-Байхаки, уточняется, что желательно совершить 6 намазов по 2 ракаата;
  • чтению Священного Корана;
  • произношению мольб (дуа) и адресованных Пророку (с.г.в.) слов приветствия (салаватов);
  • выполнению и тасбиха (поминания Аллаха);
  • прошению о прощении грехов и наставлении на истинный путь;
  • помощи нуждающимся и иным добрым делам;
  • наставлению других, например, своих детей.

Доводы «против»

Противники особого выделения ночи Исра валь-Мирадж в мусульманском календаре приводят собственные доводы. Во-первых, они утверждают, что хадисы, на которые опираются сторонники, имеют слабый иснад (достоверность), и поэтому их нельзя использовать как аргумент. Во-вторых, ни в Коране, ни в Пречистой сунне не сказано о необходимости совершения специальных намазов именно в эту ночь. Следовательно, выполняя их, человек рискует впасть в бидгат (нововведение). Если бы в эту ночь действительно нужно было бы совершать дополнительную религиозную практику, то об этом говорилось бы в достоверных источниках, как это имеет место с (Ляйлятуль-Кадр).

Тем не менее, это вовсе не означает, что в ночь Миградж категорически запрещены нафль-намазы или чтение аятов Священного Корана. Здесь речь идёт лишь о выделении этой ночи и придании ей особого статуса с точки зрения поклонения.

Ибн Сад говорит, что Исра валь-Ми‘радж произошло за 18 месяцев до хиджры (переселения). Перенесение и вознесение Пророк ﷺ совершил телом и душой. Поэтому Исра валь-Ми‘радж является одним из удивительнейших чудес, которыми Аллах ﷻ почтил Своего Любимца ﷺ .

В священном Коране сказано:

سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلاً مِّنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى الْمَسْجِدِ الأَقْصَى الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ لِنُرِيَهُ مِنْ آيَاتِنَا إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ .

Смысл: «Слава Тому, Кто перенес ночью раба Своего из мечети запретной (Масжиду Аль-Харам) Мекки в мечеть Аль-Акса в Иерусалиме, окрестности которой благословили разными плодами и реками, для того, чтобы показать ему Нашу удивительную мощь. Воистину, Всеслышащий Он, Всевидящий» («Исра», 1).

Перенесение в Иерусалим и вознесение является в жизни Пророка ﷺ великим чудом, которое даровал ему Аллах ﷻ . Это произошло после того, как Пророк ﷺ в течение десяти лет проповедовал мекканцам, призывая их к Исламу, но в ответ получал только насмешки, унижения и обиды.

В ночь вознесения Аль-Исра ва-ль-Ми‘радж Пророк Мухаммад ﷺ спал возле почтенной Каабы в месте, называемом «хиджру Исмаил», между Хамзатом и Жахфаром.

По одной версии тогда к Пророку ﷺ пришли три ангела: Джабраил, Микаил и Исрафил (мир им). Они забрали Пророка ﷺ так, что спящие рядом не узнали об этом. Джабраил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ с Пророком ﷺ пришли к источнику Зам-Зам, где Джабраил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ рассёк ему грудь без боли и крови, после чего вытащил сердце и промыл его три раза, после чего наполнил его мудростью и верой, и поставил на нем печать пророчества. Затем сердце поставили обратно и сжали грудь – и стало оно биться, как прежде. Потом подвели к нему животное под названием «Бурак» . Имам Муслим приводит от Анаса ибн Малика хадис об этом: «Ко мне привели Бурака. Это длинное белое животное, выше осла, ниже мула. Он быстро достигал любой цели, которой достигал взор. Я ехал на нём, пока не достиг Байт-уль-Мукаддаса, по пути мы останавливались в Медине, где я совершил два рааката. Также мы остановились в местности Мадян возле дерева пророка Мусы ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ , где я совершил молитву в два ракаата, потом продолжили путь, пока не достигли горы "Тур Асайна" где пророк Муса ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ разговаривал со Всевышним, я также совершил два ракаата там, после чего мы достигли места, где родился пророк Иса сын Марьям ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ , здесь тоже совершил я два ракаата» .

На каждой остановке спрашивал Джабраил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ Пророка ﷺ : «Разве ты не знаешь, где совершаешь намаз?» . Пророк ﷺ отвечал: «Не знаю» – после чего Джабраил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ рассказывал ему, что это за место.

Когда они прибыли в Иерусалим в мечеть Аль-Акса, Пророк ﷺ привязал Бурака к кольцу, к которому привязывали животных все пророки, а затем вошел в мечеть и совершил коллективный намаз в два ракаата вместе со всеми пророками в качестве имама.

Затем, когда он вышел из мечети, к нему подошёл Джабраил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ с двумя сосудами, в которых было вино и молоко, и предложил выбрать. Выбор Пророка ﷺ пал на молоко. Джабраил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ же на это сказал: «Ты выбрал чистоту» .

Вскоре они вознеслись на Первое небо. Там Джабраиля ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ спросили: «Кто ты?» Он ответил: «Джабраил» . Тогда его ещё раз спросили: «А кто с тобой?» И он ответил: «Мухаммад» . «Он послан?» «Да, он уже послан» , – ответил Джабраил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ . Когда открылись небесные врата, увидели Адама ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ , который поприветствовал Пророка ﷺ и просил у Аллаха ﷻ для него блага.

После этого они вознеслись ко Второму небу. Ему задали те же вопросы, и он ответил точно так же. Подобное происходило на каждом из небес. На Втором небе Пророк ﷺ встретил пророка Ису сына Марьям ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ и Яхью ибн Закарью ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ , на Третьем – Юсуфа ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ , которому была дарована половина красоты мира, на Четвертом – Идриса ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ , на Пятом – Харуна ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ , на Шестом – Мусу ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ , на Седьмом – Ибрахима ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ , прислонившегося к Байтуль мамур, в который каждый день заходят семьдесят тысяч ангелов и больше не возвращаются к нему. После этого он с Джабраилом ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ дошёл до местности «Сидратуль Мунтаха» – предела всего, до чего можно добраться. Ни один из ангелов не может перейти этот рубеж. Даже Джабраил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ , остановившись, сказал: «Тут заканчивается моя степень. О, Любимец Аллаха , если я сделаю ещё один шаг, то сгорю» .

Пророк ﷺ пошёл вперед один. Тогда перед ним открылись завесы, и он увидел великое множество таинств и знамений Творца. Он увидел величие и красоту Аллаха ﷻ . И Всевышний обратился к нему, говоря без посредника и проявляя к нему почтение.

Об этом Пророк ﷺ рассказывает так:

«Тогда Аллах внушил мне то, что внушил. В эту ночь предписал Всевышний 50 намазов в сутки. После я спустился к Мусе ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ , и он спросил меня:

– Что предписал Господь твоей общине (умме)?

Я сказал:

– 50 молитв.

И он посоветовал мне:

– Вернись к Господу и попроси облегчения: твоя община (умма) не вынесет этого. Воистину, я испытал сынов Израиля, они не осилили это.

Я вернулся к Господу и попросил:

– О Господь , даруй облегчение моей умме!

Тогда Аллах убавил пять молитв, и я вернулся к Мусе ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ , сказав:

– Всевышний уменьшил число ежедневных намазов на пять молитв.

Однако Муса ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ снова предложил:

– Воистину, твоя община (умма) не вынесет и этого. Вернись к Господу и попроси ещё облегчения.

И так я ходил от Мусы ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ к Господу и обратно несколько раз, пока Господь не сказал:

– Поистине, эти пять молитв в сутки – за каждую из них Я вознагражу десятикратно! Кто же задумает совершить благое и не сделает, то Я запишу за это одно благодеяние. Если он совершит его, то Я запишу десять. Кто задумает совершить плохой поступок и не совершит его, то Я не запишу за ним ничего. Если же он задумает и совершит дурное, то Я запишу за ним одно плохое деяние.

Затем я спустился к Мусе ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ и рассказал обо всем.

– Вернись к Господу и попроси облегчения, – снова сказал он.

– Я возвращался к Нему, пока не стало мне стыдно, – был мой ответ».

Аль-Исра валь-Ми‘радж является особым почётом, оказанным Всевышним только нашему Пророку Мухаммаду ﷺ .

В Вознесении (Ми‘радже) Пророку ﷺ показали множество чудес, непостижимых для разума людей, ему показали воздаяния людям, соответствующие их деяниям.

Во время Небошествия Пророк ﷺ также увидел небесную аль-Каабу (Обитаемый Дом), Рай, Ад, Арш, Курс и многое другое.

Также Пророк ﷺ видел по пути удивительные вещи. Он видел людей, которые сеют каждый день и каждый день собирают урожай, и каждый раз, когда собирали урожай, возвращались на прежнее место, то есть, им приходилось собирать урожай друг за другом. Пророк ﷺ спросил Джабраила ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ , что это за люди? Джабраил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ ответил, что эти люди воевали на пути Аллаха ﷻ , дабы возвеличить слово Всевышнего (т.е.с искренними намерениями). Господь ﷻ увеличивает их хорошие деяние до 700 раз, и то, что они израсходовали из своего имущества, Всевышний сохраняет им в наследство.

Когда Пророк ﷺ дошёл до Египта, то почувствовал приятный запах. Он спросил: «Что это, о, Джабраил?» . Джабраил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ ответил: «Это запах мучеников – служанки Фараона Машитат и её детей, которых зверски убил Фараон» .

Также Пророк ﷺ увидел людей, разбивающих головы о камни и потом оживающих. На вопрос, кто эти люди, Джабраил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ ответил, что они ленились совершать намазы.

Также он видел в ту ночь людей, закованных в цепи, и издававших звуки подобно звукам верблюдов, они питались колючим хворостом, дикой маслиной и плодами дерева Ада с противным запахом, и глотали камни Ада. Про них Джабраил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ сказал, что они не давали милостыню…

В ту ночь Пророк ﷺ увидел людей, возле которых было хорошее мясо и мясо мерзкое, гнилое и они питались мясом плохим, оставляя хорошее. Пророк ﷺ спросил, кто это? Джабраил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ ответил: «Это пример человека из твоей уммы, возле которого есть дозволенная ему жена, но, оставляя её, он идёт к другой, запретной для него женщине и совершает прелюбодеяние с ней. Также это пример женщины, имеющей хорошего, дозволенного ей мужа, но оставляя его, она идёт к другому мужчине и ночует с ним, совершая грех» .

Ещё в ту ночь увидел Пророк ﷺ человека, который купается в речке из крови и глотает камни. Пророк ﷺ спросил, кто это? Джабраил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ ответил, что это тот, кто кушает от ростовщичества (риба).

Также в ту ночь Пророк ﷺ видел людей, у которых ногти из железа, и они царапали ими лица. Пророк ﷺ спросил, кто эти люди? Джабраил ответил, что они сплетничали друг о друге.

Также Пророк ﷺ проходя мимо ущелья, почувствовал неприятный запах и услышал противный голос. Пророк ﷺ спросил, что это? Джабраил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ ответил, что это голос Ада взывает к Всевышнему.

Малик, повелитель Ада, на лице которого никогда не появляется улыбка, открыл перед Мухаммадом ﷺ одну из отдушин Ада и показал пытки, уготованные для грешников. Пророк ﷺ увидел толпу людей, глотающих плоды адского дерева. «Кто эти люди?» – спросил Мухаммад ﷺ . – «Они из твоего народа. Это те, кто не платил закят и милостыню-садака из своих богатств» .

Мужчина тщетно пытался поднять огромную кучу дров. «Этот человек присвоил себе чужое добро, оставленное ему на хранение» , – объяснил Джабраил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ .

Женщина, родившая мужу ребёнка, зачатого от греховной связи, висела на крючьях, вонзённых ей в грудь.

Люди, присвоившие имущество сирот, глотали раскаленные угли. Жестоко наказаны были и другие грешники…

После Вознесения

На утро следующего дня после Вознесения Пророк ﷺ сообщил о том, что с ним произошло, и что он видел. Услышав его рассказ, многобожники (мушрики) стали передавать друг другу эту новость и высмеивать её. Тогда один из них предложил Посланнику ﷺ описать аль-Кудс и его окрестности.

Однако, находясь там, Пророк ﷺ не обратил особого внимания на город. И тут Всевышний открыл его взору вид аль-Кудса, и Пророк ﷺ детально описал всё, что от него требовали. Это передается в сборниках хадисов имамов аль-Бухари и Муслима.

Абу Джахль ибн Хишам язвительно спросил Пророка ﷺ : «О, Мухаммад, опять ты собираешься рассказывать нам что-то невероятное?».

«Да», – ответил Пророк ﷺ и начал рассказывать о своём ночном путешествии, Абу Джахль и другие люди, собравшиеся послушать Мухаммада ﷺ , удивились: «Как за одну ночь возможно добраться до Иерусалима и вернуться обратно в Мекку?». Абу Джахль не мог поверить Пророку ﷺ : «Расстояние между Меккой и Иерусалимом такое огромное, что только в одну сторону требуется гнать верблюдов в течение целого месяца, а Мухаммад ﷺ утверждает, что это огромное расстояние он прошёл в одну ночь и вернулся в Мекку».

Посланник Аллаха ﷺ ответил, что такова была воля Господа ﷻ . Он сказал, что, возвращаясь в Мекку, видел в пути караван, направлявшийся в город и подробно описал его. Мухаммад ﷺ сказал, что караван прибудет в Мекку в среду во время восхода солнца. И караван прибыл именно в это время.

Рассказывая о ночном путешествии, Пророк Мухаммад ﷺ подчеркивал, что оно произошло почти мгновенно. Когда он отправлялся в него, Джабраил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ опрокинул кувшин с водой. Вернувшись, Пророк ﷺ успел подхватить его.

Некоторые мушрики поспешили сообщить о чуде, происшедшем с Пророком ﷺ , Абу Бакру (да будет доволен им Аллах) в надежде, что он усомнится и отступит от веры. Однако верный друг Посланника Аллаха ﷺ ответил: «Если Пророк об этом поведал, то это правда. Я готов поверить ему в ещё более невероятном» , и поэтому назвали его «Сиддиком» – из-за того, что он оправдал Посланника ﷺ , не искав подтверждений рассказанному.

Если враги Пророка Мухаммада ﷺ подвергли его рассказ сомнению, то мусульмане сразу же поверили ему. В душах верующих людей не должно быть места сомнениям в истинности поведанного Посланником Божьим ﷺ .

До Исра валь-Ми‘радж Посланник молился подобно Ибрахиму ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ по два ракаата утром и вечером. После этого ангел Джабраил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ обучил Пророка намазу и времени его совершения в том виде, как мы знаем это сегодня.

Ночь на 27-е число месяца Раджаб – Лайлат аль-Мирадж, Ночь Вознесения и Небошествия Пророка , мир ему и благословение.

«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий»

Священный Коран. Сура 17 «Аль-Исра» / «Ночной перенос», аят 1

Исра и Мирадж – милость, дарованная Аллахом только Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение. В эту священную ночь Всевышний возложил на мусульман ежедневный пятикратный намаз . Большинство мусульман считает, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, вознесся на небо в 27-ю ночь месяца Раджаб. Однако Аз-Зуркани приводит пять различных мнений о том, в каком месяце мог произойти Мирадж: это месяцы Рабиуль-авваль, Рабиуль-ахыр, Раджаб, Рамадан и Шавваль. Тот факт, что ученые не склоняются к какой-то определенной дате этого события, указывает на то, что не существует каких-то особых действий поклонения, которые нужно совершать именно этой ночью.

Мирадж

«По мусульманскому священному преданию, вознесение (Ми’радж) к небесному престолу Аллаха произошло 27 раджаба 621 года. В ночь с 26 на 27 раджаба Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, спал у Каабы. Его разбудил громкий призыв: «Проснись, спящий!» Открыв глаза, Он увидел ангелов Джибриля и Микаила, мир им, в красивом белом одеянии, расшитом золотом и жемчугом. Рядом с ними стояло красивое верховое животное, похожее на лошадь, с лучистыми крыльями. Это был Бурак, сев на которого Пророк, мир ему и благословение, мгновенно перенесся (Исра) на север.

Они остановились в одном месте, и ангел Джибриль повелел Пророку, мир ему и благословение, совершить намаз и сообщил, что это земли Медины, в которую он совершит переселение (хиджру). Следующую остановку они сделали у горы Тур Синай, на которой пророк Муса, мир ему, говорил с Аллахом. Здесь Мухаммад, мир ему и благословение, также помолился и дальше перенесся в Байт ал-Ляхм (Вифлеем), где родился пророк Иса, мир ему. Помолившись там, он перенесся в Иерусалим к Храмовой горе, где в Отдаленной мечети Байт-уль-Мукаддас Посланник Аллаха, мир ему и благословение, встретился со всеми пророками, в числе которых были Ибрахим, Муса и Иса, мир им всем, и совершил с ними коллективную молитву в роли имама.

Выйдя из храма, он увидел, как с неба опускается освещенная неземным светом лестница, и мгновенно поднялся по ней к небесам (Мирадж). Он вознесся к семи Небесам – туда, куда не возносился никто из сотворенных. За время Небошествия Пророк, мир ему и благословение, увидел Небесную Каабу, Рай, Ад, ‘Арш и другие знамения. На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Всевышним Аллахом, и Он был вне времени и места. Увидев все это, Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, вернулся в Мекку».

13 апреля (27 Раджаба) с заходом солнца наступает одна из особенных ночей для мусульман - Лейлят аль-Исра валь-Ми"радж – ночь путешествия и вознесения Пророка Мухаммада (мир ему) на небеса . Вера в то, что пророк перенесся из мечети аль-Харам в Благородной Мекке в мечеть аль-Акса в Иерусалиме, а оттуда вознесся на небо, является неотъемлемой частью вероубеждения мусульман. Ислам призывает нас с искренним сердцем верить в чудеса, сотворенные Аллахом. И для мусульман, поистине, нет сомнения в действительности этого чуда, дарованного нашему пророку, его умме, каждому из нас. Мирадж – доказательство, что Аллах способен на каждую вещь, хотя в доказательстве этого мы не нуждаемся.

Сура «Исра» и «Наджм» Корана посвящены этому событию. В Коране сказано: "Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он - Слышащий, Видящий" (17:1).

Аллах Всевышний одарил нас особенными днями и ночами, временами, которые подобно драгоценному камню лежат на пути нашей жизни. И пройти мимо них, не заметив подарок Аллаха, было бы самым большим упущением для верующего.

Как это было

Относительно времени, когда произошло это великое событие существует несколько мнений. По одной из них, Мирадж произошел за восемнадцать месяцев до переселения в Медину в месяц Раджаб. Ниспосланием такого чуда пророку Всевышний высоко его почтил, укрепил его сердце. Аллах послал это счастье пророку в качестве утешения после того, как пророк пережил многие трудности и печали, в том числе потерю любимой жены Хадиджы.

В эту благословенную ночь Пророк (мир ему) спал у Каабы, когда его разбудил голос Джабраиля. Джабраил с пророком (мир ему) пришли к источнику Зам-Зам, где Джабраил без боли и крови рассек ему грудь, вытащил сердце и трижды промыл его, после чего наполнил его мудростью и верой и поставил на нём печать пророчества.Рядом с ними появилось животное по имени Бурак. Пророк (мир ему) сел на Бурака и они понеслись на север. Когда они остановились, ангел Джабраил повелел Мухаммаду (мир ему) совершить намаз, а после сообщил, что это земли Медины, куда он совершит хиджру (переселение). Следующую остановку они сделали у горы Тур (Синай), на которой находился пророк Муса (мир ему), когда с ним говорил Всевышний. Здесь Посланник Аллаха (мир ему) помолился и перенесся в Бейт Лахм (Вифлеем). На этой земле Пророк (мир ему) снова прочитал молитву Аллаху.

Затем он перенесся в Иерусалим, к Храмовой горе. В Отдаленной мечети (Байт-уль-Мукаддас) Посланник Аллаха встретился со всеми пророками, в числе которых были Ибрахим (мир ему), Муса (мир ему) и Иса (мир ему), и совершил с ними джамаат-намаз (коллективную молитву в качестве имама). Выйдя из храма, он увидел, как с неба опускается освещенная неземным светом лестница, и мгновенно поднялся по ней к небесам (аль-Мирадж).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) вознесся сначала к семи Небесам, а затем на такую высоту, на которую не возносился никто из сотворенных. На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Аллахом без преград. После этого Джабраиль с Пророком (мир ему) вознеслись к «Лотосу крайнего предела» – Сидрат аль-Мунтаха. В Мирадже Пророк (мир ему) увидел множество чудес. Ему показали воздаяния людям, соответствующие их деяниям. Пророк (мир ему) также увидел небесную аль-Каабу – обитаемый дом, Рай, Ад, Арш, Курс и многое другое. Спустившись, Мухаммад (мир ему) сел на Бурака, и в тот же миг вернулся туда, где спал.

Посланник Мухаммад (мир ему) отправился к Всевышнему Аллаху, пролетел семь тысяч завес и предстал перед Всевышним Аллахом. И разговаривал он с Ним без посредников, не используя органы слуха и речи, вне времени и места.

Вознесение Пророка (ﷺ) на небеса: как это было

Что увидел в Аду Пророк Мухаммад (ﷺ) в ночь Мирадж?

Как состоялась встреча Пророка Мухаммада (ﷺ) с Аллахом?

Тайны откровения ночи Мирадж

Достоинства

«В месяц Раджаб есть один (особенный) день и (особенная) ночь, и это двадцать седьмая ночь месяца. Тот, кто будет поститься в этот день, а ночь проведет в поклонении, то будет подобен человеку, который постился и поклонялся сто лет» (Бейхаки, Шуабуль-Иман: Сыям:№3811; 3/373).

Что было дано в Ночь вознесения?

Свою значимость это событие несет до наших дней. Именно эта ночь стала точкой отсчета, когда пятикратный намаз был внемлен в обязанность мусульманам в качестве столпа ислама. И сегодня мусульмане совершают 5 обязательных намазов в день именно потому, что Аллах сделал их обязательными в ту ночь и сказал об этом своему посланнику (мир ему).

В хадисе говорится: «Посланнику Аллаха во время мираджа (вознесения) было даровано три подарка: Пятикратный намаз, последние два аята суры аль-Бакара, и радостная весть о том, что большие грехи членов его общины будут прощены, если они не совершали ширк» (Муслим, Иман, 279).

В Свое вознесение Мухаммад (мир ему) услышал от Аллаха радостную весть: «Никто из пророков не войдёт в Рай, прежде чем ты! И никакая община не войдёт в Рай раньше твоей общины!» (Рази).

Какое поклонение совершать в ночь Мирадж?

Мирадж также является важным примером привязанности раба к мечети и поклонению. В ночь Мирадж Аллах Всевышний открывает двери Своей милости и ждет, когда к Нему обратятся, чтобы одарить каждого своими наградами. Время Мираджа считается одним из благоденственных ночей, где принимаются и исполняются мольбы и просьбы рабов Всевышнего. Какое поклонение следует совершать в ночь Мирадж?

  • Произносить восхваления Аллаху, совершать зикр, наполнить свое сердце благодарностью за такое величие, которым Он почтил нашего пророка (мир ему)
  • Произносить салават - восхваления в честь Посланника Аллаха (мир ему), выражая радость и любовь за то, что он обрел такую честь от Всевышнего, осознавая, что ты – представитель его почтенной уммы
  • Просить прощения за грехи, совершенные по неведению и осознанно.
  • Восполнение намазов, чтение нафиль-намазов. Совершение намаза в эту ночь особенно символично, так как в ночь Мираджа намаз стал установленным предписанием нашей веры, и тем самым, мы проявляем уважение и любовь к этому столпу ислама. Ко всему, намаз – это Мирадж верующего, и совершая его, мы удостаиваемся своей собственной «встречи» со Всевышним.

По преданию от Анас бин Малика (да будет им доволен Аллах) Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В месяц Раджаб есть (особенная) ночь, и это двадцать седьмая ночь месяца. В совершающий поклонение и послушание в эту ночь будет вознагражден савабом, который мог бы получить за сто лет поклонения. И тот кто прочтет двенадцать рака’атов намаза, прочитывая одну суру после Фатихи на каждом из них, давая салям после каждого второго рака’ата и сто раз читая молитву:

سبحان الله , والحمد لله , ولا إله إلا الله , والله اكبر

«Субханаллахи, валь-хамдулилляхи, ва ля илаха илляЛЛах, валаху акбар»,

сто раз произнесет «Астагафирулла», вслед сто раз совершит восхваление Пророка (произнесет салават: «Ассаляту вас-саляму аллейка йа Расуляллах»), затем помолившись, попросит блага в мирских делах и делах в последующей жизни, и при этом будет поститься днем, то Всевышний Аллах простит его грехи. Если только он сам не возжелает совершить грех» (Бейхаки, Шуабуль-Иман: Сыям:№3811; 3/374).

  • Читать аяты Священного Корана, стараясь осмыслить их значение.
  • Совершать дуа. Просите Аллаха в эту благословенную ночь о сокровенном, даровать желаемое, избавить от нежелательного, счастья в обоих мирах для себя и своих близких.

__________________

Словарь «Мираджа»:

Исра – это путешествие Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) из запретной мечети в Мекке в мечеть аль-Акса, которая находится в городе аль-Кудсе, то есть в современном Иерусалиме.

Мирадж – последовавшее за Исра вознесение Благословенного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) на небо и далее до той ступени, которую сознание ангелов, людей и джиннов не в состоянии понять.

Аль кудс, Байт-уль-Мукаддас – Иерусалим

Бурак – животное, на котором путешествовал пророк во время Исра и Мираджа, и которое молниеносно перемещалось с одного места на другое.

Бейт Лахм – Вифлеем

Сидератуль-Мунтаха – Лотос крайнего предела, это гигантское дерево на седьмом небе, где находится Рай прибежища, его листья подобны слоновым ушам, а плоды - большим кувшинам.

Самым значимым днем месяца Раджаб является 27-й его день – ночное путешествие пророка Мухаммада (мир ему) и его вознесение на небеса. Это очень важное и особенное событие, которое открыло мусульманам множество сокровенных знаний и даровало особые положения, которыми обладаем мы и сегодня.

Одним из чудес, которым наделил Всевышний своего последнего посланника (мир ему) стало именно это событие – Исра и Мирадж. В чем оно заключалось, что именно тогда произошло, где и в каких местах это было - мы тоже совершим свое маленькое путешествие в эту невероятную, но достойную пророка историю.

Исра – путешествие Пророка (мир ему)

1. Встреча с ангелом

Путешествие пророка – Исра – произошло из Запретной мечети в Мекке в мечеть Аль-Акса в Иерусалиме. Глубокой ночью, когда пророк (мир ему) спал у Каабы, к нему, по одной из версий явился Джабраиль, по другой версии, три ангела - Джабраил, Микаил и Исрафил – и забрали пророка к источнику зам-зам. Здесь Джабраиль без боли рассек грудь пророку (мир ему), вытащил его благословенное сердце, очистил и поставил на нем печать пророчества и поставил сердце обратно.

2. Путешествие с Бураком

Посланник Аллаха (мир ему) о встрече с животным Бурак говорит в хадисе: «Ко мне привели Бурака. Это длинное белое животное, выше осла, ниже мула. Он быстро достигал любой цели, которой достигал взор. Я ехал на нём, пока не достиг Байт-уль-Мукаддаса, по пути мы останавливались в Медине, где я совершил два рааката. Также мы остановились в местности Мадян возле дерева пророка Мусы, где я совершил молитву в два ракаата, потом продолжили путь, пока не достигли горы Тур Асайна, где пророк Муса разговаривал со Всевышним, я также совершил два ракаата там, после чего мы достигли места, где родился пророк Иса сын Марьям, здесь тоже совершил я два ракаата» (Муслим).

3. Прибытие в Иерусалим

Когда пророк (мир ему) вместе с Бураком и Джабраилем достиг Аль-Аксы, здесь он совершил намаз вместе со всеми пророками, и был в намазе имамом.

Мирадж – последовавшее за этим вознесение Пророка (мир ему) на небо

1. Вознесение на Первое небо

Здесь Пророк (мир ему) вместе с Джабраилем увидел пророка Адама.

2. Вознесение на Второе Небо

На Втором небе Пророк (мир ему) встретил пророка Ису.

3. Вознесение на 3-е, 4-е, 5-е, 6-е, 7-е небо.

На каждом из небес Пророк (мир ему) встречал пророков – Йусуфа, Идриса, Харуна, Мусу, Ибрахима.

4. Достижение места «Сидратуль Мунтаха» - «Лотосу крайнего предела»

Когда пророк (мир ему) дошел до этого места, Джабраиль оставил его. В этом сокровенном и сокрытом даже от ангелов месте Он увидел множество таинств и знамений Всевышнего Аллаха. Ему были показаны Рай, Ад, Арш, Курс и многое другое. Тогда состоялась встреча его души с Аллахом. Во время этого Посланнику Аллаха (мир ему) были даны три вещи: пятикратный намаз, завершение суры «аль-Бакара» и известие о том, что тем людям из его общины, кто не впадет в грех многобожия, будут прощены их большие грехи/

5. Возвращение в Мекку

После Мираджа, пророк (мир ему) мгновенно был перемещен в Иерусалим, оттуда в Мекку.