Главная · Сбалансированное питание · Как произносить английские буквы по алфавиту. Знакомимся с английским алфавитом — легко и интересно

Как произносить английские буквы по алфавиту. Знакомимся с английским алфавитом — легко и интересно

В английском языке 26 букв. В разных сочетаниях и положениях они обозначают 44 звука.
В английском языке выделяют 24 согласных звука, а передают их на письме 20 букв: Bb; Cc; Dd; Ff; Gg ; Hh; Jj; Kk; LI; Mm; Nn; Pp; Qq; Rr; Ss; Tt; Vv; Ww; Xx; Zz.
В английском языке выделяют 12 гласных звуков и 8 дифтонгов, а передают их на письме 6 букв: Aa; Ee; li; Oo; Uu; Yy.

Видео:


[Английский язык. Начальный курс. Мария Раренко. Первый образовательный канал.]

Транскрипция и ударение

Фонетическая транскрипция — это международная система значков, необходимая для того, чтобы точно показывать, как следует произносить слова. Каждый звук отображается отдельным значком. Эти значки всегда пишутся в квадратных скобках.
В транскрипции указывают словесное ударение (на какой слог в слове падает ударение). Знак ударения [‘] ставят перед ударным слогом.

Английские согласные звуки

    Особенности английских согласных звуков
  1. Английские согласные, передаваемые буквами b, f, g, m, s, v, z, близки по произношению соответствующим русским согласным, но должны звучать более энергично и напряжённо.
  2. Английские согласные не смягчаются.
  3. Звонкие согласные никогда не оглушаются — ни перед глухими согласными, ни в конце слова.
  4. Двойные согласные, то есть два одинаковых согласных рядом, всегда произносятся как один звук.
  5. Некоторые английские согласные произносятся с придыханием: кончик языка нужно сильно прижать к альвеолам (бугорочкам в том месте, где зубы прикрепляются к десне). Тогда воздух между языком и зубами будет проходить с усилием, и получится шум (взрыв), то есть придыхание.

Правила чтения согласных букв в английском языке: ,

Таблица произношения английских согласных звуков
Фонетическая транскрипция Примеры
[b] b ad, b ox звонкий звук, соответствующий русскому [б] в слове б рат
[p] op en, p et глухой звук, соответствующий русскому [п] в слове п еро , но произносится с придыханием
[d] d id , d ay звонкий звук, похожий на русский [д] в слове д ом , но энергичнее, «острее»; при его произнесении кончик языка упирается в альвеолы
[t] t ea, t ake глухой звук, соответствующий русскому [т] в слове т ермос , но произносится с придыханием, при этом кончик языка упирается в альвеолы
[v] v oice, v isit звонкий звук, соответствующий русскому [в] в слове в оск , но более энергичный
[f] f ind, f ine глухой звук, соответствующий русскому [ф] в слове ф иник , но более энергичный
[z] z oo, has звонкий звук, соответствующий русскому [з] в слове з има
[s] s un, s ee глухой звук, соответствующий русскому [с] в слове с ила , но более энергичный; при произнесении кончик языка поднят к альвеолам
[g] g ive, g o звонкий звук, соответствующий русскому [г] в слове г иря , но произносится мягче
[k] c at, c an глухой звук, соответствующий русскому [к] в слове к рот , но произносится энергичнее и с придыханием
[ʒ] visi on, pleasur e звонкий звук, соответствующий русскому [ж] в слове ж ара , но произносится напряжённее и мягче
[ʃ] sh e, Russ ia глухой звук, соответствующий русскому [ш] в слове ш ина , но произносится мягче, для чего нужно поднять к твёрдому нёбу среднюю часть спинки языка
[j] y ellow, y ou звук, похожий на русский звук [й] в слове й од , но произносится более энергично и напряжённо
[l] l ittl e, l ike звук, похожий на русский [л] в слове л иса , но нужно, чтобы кончик языка прикасался к альвеолам
[m] m an, m erry звук, похожий на русский [м] в слове м ир , но более энергичный; при его произнесении нужно плотнее смыкать губы
[n] n o, n ame звук, похожий на русский [н] в слове н ос , но при его произнесении кончик языка прикасается к альвеолам, а мягкое нёбо опущено, и воздух проходит через нос
[ŋ] sing , fing er звук, при произнесении которого мягкое нёбо опущено и касается задней части спинки языка, а воздух проходит через нос. Произносить как русское [нг] — неправильно; должен быть носовой призвук
[r] r ed, r abbit звук, при произнесении которого поднятым кончиком языка нужно касаться средней части нёба, выше альвеол; язык не вибрирует
[h] h elp, h ow звук, напоминающий русский [х] как в слове х аос , но почти бесшумный (чуть слышный выдох), для чего важно не прижимать язык к нёбу
[w] w et, w inter звук, похожий на очень быстро произносимый русский [уэ] в слове Уэ льс ; при этом губы нужно округлить и выдвинуть вперёд, а затем энергично раздвинуть
j ust, j ump звук, похожий на [дж] в русском заимствованном слове дж инсы , но энергичнее и мягче. Нельзя произносить отдельно [d] и [ʒ]
ch eck, much звук, похожий на русский [ч] в слове ч ас , но твёрже и напряжённее. Нельзя произносить отдельно [t] и [ʃ]
[ð] th is, th ey звонкий звук, при произнесении которого кончик языка нужно поместить между верхними и нижними зубами и затем быстро убрать. Плоский язык не зажимать зубами, а чуть выдвигать в щель между ними. Этот звук (так как он звонкий) произносится с участием голосовых связок. Похожий на русский [з] межзубный
[θ] th ink, seventh глухой звук, который произносится так же, как [ð], но без голоса. Похожий на русский [с] межзубный

Английские гласные звуки

    Чтение каждой гласной буквы зависит:
  1. от других букв, стоящих рядом, перед ней или за ней;
  2. от нахождения в ударном или безударном положении.

Правила чтения гласных букв в английском языке: ,

Таблица произношения простых английских гласных звуков
Фонетическая транскрипция Примеры Примерные соответствия в русском языке
[æ] ca t, bla ck краткий звук, средний между русскими звуками [а] и [э]. Чтобы получился этот звук, нужно, произнося русский [а], широко открыть рот, а язык расположить низко. Произносить просто русский [э] — неправильно
[ɑ:] ar m, fa ther долгий звук, похожий на русский [а], но он значительно дольше и глубже. При его произнесении нужно как бы зевнуть, но не открывать рот широко, при этом язык оттянуть назад
[ʌ] cu p, ru n краткий звук, похожий на русский безударный [а] в слове са ды . Чтобы получился этот звук, нужно, произнося русский [а], почти не открывать рот, при этом чуть растянуть губы и немного отодвинуть назад язык. Произносить просто русский [а] — неправильно
[ɒ] no t, ho t краткий звук, похожий на русский [о] в слове до м , но при его произнесении нужно полностью расслабить губы; для русского [о] они слегка напряжены
[ɔ:] spo rt, fou r долгий звук, похожий на русский [о], но он значительно дольше и глубже. При его произнесении нужно как бы зевнуть, полураскрыв рот, а губы напрячь и округлить
[ə] a bout, a lias звук, который нередко встречается в русском языке, всегда в безударном положении. В английском языке этот звук тоже всегда безударный. Он не имеет чёткого звучания, и о нём говорят как о неясном звуке (его нельзя заменять никаким чистым звуком)
[e] me t, be d краткий звук, похожий на русский [э] под ударением в таких словах, как э ти , пле д и т. п. Английские согласные перед этим звуком нельзя смягчать
[ɜː] wor k, lear n этого звука в русском языке нет, и он очень сложен для произнесения. Напоминает русский звук в словах мё д , свё кла , но его нужно тянуть значительно дольше и при этом сильно растягивать губы, не раскрывая рта (получается скептическая улыбка)
[ɪ] i t, pi t краткий звук, похожий на русский гласный в слове ши ть . Нужно произносить его отрывисто
he , see долгий звук, похожий на русский [и] под ударением, но длиннее, и произносят его как бы с улыбкой, растягивая губы. Близкий к нему русский звук имеется в слове стихии
[ʊ] loo k, pu t краткий звук, который можно сравнить с русским безударным [у], но он произносится энергично и с совершенно расслабленными губами (губы нельзя вытягивать вперёд)
blu e, foo d долгий звук, довольно похожий на русский ударный [у], но всё-таки не такой же. Чтобы он получился, нужно, произнося русский [у], не вытягивать губы в трубочку, не выдвигать их вперёд, а округлить и слегка улыбнуться. Как и другие долгие английские гласные, его нужно тянуть гораздо дольше, чем русский [у]
Таблица произношения дифтонгов
Фонетическая транскрипция Примеры Примерные соответствия в русском языке
fi ve, ey e дифтонг, похожий на сочетание звуков в русских словах ай и чай
[ɔɪ] noi se, voi ce кое-как. Второй элемент, звук [ɪ], очень короткий
bra ve, afrai d дифтонг, похожий на сочетание звуков в русском слове шей ка . Второй элемент, звук [ɪ], очень короткий
tow n, now дифтонг, похожий на сочетание звуков в русском слове сау на . Первый элемент такой же, как в ; второй элемент, звук [ʊ], очень короткий
[əʊ] ho me, know дифтонг, похожий на сочетание звуков в русском слове клоу н , если не проговаривать его нарочито по слогам (при этом созвучие напоминает эу ). Произносить этот дифтонг как чистое русское созвучие [оу] — неправильно
[ɪə] dea r, he re дифтонг, похожий на сочетание звуков в русском слове такие; состоит из кратких звуков [ɪ] и [ə]
whe re, the re дифтонг, похожий на сочетание звуков в русском слове длинношеее, если не произносить его по слогам. За звуком, напоминающим русский [э] в слове э то , следует второй элемент, неясный краткий звук [ə]
[ʊə] tou r, poo r дифтонг, в котором за [ʊ] следует второй элемент, неясный краткий звук [ə]. При произнесении [ʊ] губы нельзя вытягивать вперёд

Когда-нибудь вас могут попросить произнести своё имя, фамилию или любое другое слово на английском по буквам, и если вы знаете английский алфавит , то вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Приступим к изучению алфавита в английском языке с помощью таблицы ниже, а в конце выполним небольшое упражнение на закрепление английского алфавита.

Буква Название Транскрипция
1 Aa a
2 Bb bee
3 Cc cee
4 Dd dee
5 Ee e
6 Ff ef [ɛf]
7 Gg gee
8 Hh aitch
9 Ii i
10 Jj jay
11 Kk kay
12 Ll el [ɛl]
13 Mm em [ɛm]
14 Nn en [ɛn]
15 Oo o [əʊ]
16 Pp pee
17 Qq cue
18 Rr ar [ɑɹ]
19 Ss ess [ɛs]
20 Tt tee
21 Uu u
22 Vv vee
23 Ww double-u [ˈdʌb(ə)l juː]
24 Xx ex [ɛks]
25 Yy wy
26 Zz zed

Очень легко учить английский алфавит в песнях

Ниже представлена самая популярная песня в мире для изучения английского алфавита.

Упражнение по теме Английский алфавит

Используя буквы английского алфавита, прочитай и запишите свое имя, фамилию по буквам.

Исторические этапы становления английского алфавита и английского языка в целом

Английский язык принадлежит к германской группе, и в её составе входит в группу индоевропейских зыков. Государственным языком является в Соединённом королевстве Британии и Северной Ирландии, США, Австралии, Новой Зеландии, Канаде и Ирландии. Кроме этого активно используется в Индии, и многих странах Азии и Африки. Является основным в рабочих процессах миссии ООН.

Древнеанглийский этап становления

Появление английского языка датируют 5-6 в. в. н. э., так как в этот период в Британию начали переселяться древнегерманские племена. Постоянное общение англов, саксов, ютов и коренных жителей Британии кельтов приводит к появлению диалектических форм. На этом этапе английский язык называют англосаксонским и имеется 4 диалекта: нортумбрийский, мерсийский, уэссекский и кентский. Язык литературы в основном формировался на основе уэсекского диалекта.

В 6 веке начинается утверждение христианизации в Британии. Вводится латинский алфавит, появляется письменность, от кельтов оставляют названия географических объектов. Периодические нападения скандинавов начиная с 8 в. привнесли в язык много слов из скандинавского и изменили структурность грамматики.

Среднеанглийский этап развития

Среднеанглийский период начался в 1016 году, произошло завоевание Британии норманами. И продолжался до конца 15 века, до завершения Войны роз. Английский язык временно становится языком простолюдинов, так как завоеватели привезли диалект французского - нормандский язык. В этот период в Британии функционирует три языка - английский, англо-норманнский и латынь. За расширенные права английского подаются петиции.

Активно развивается книгопечатание, что в итоге приводит к фонетическим и грамматическим переменам в английском языке и резко отделяет его от древнеанглийского периода. Также упростилась морфологическая составляющая языка.

Современный этап развития

Этот период начался в 1500 году и продолжается и сегодня. Выделяют два временных периода - с 1500 по 1700 г.г. развивается ранний современный английский, а уже с 1700 года сформирован современный английский алфавит. Основными факторами развития раннего современного английского языка называют книгопечатание и развитие учёности. Это отражается на изменении форм слов, построения предложений. Появляется знаменитая разница между печатным и произносимым текстом.

Активно развивается язык литературы основе диалекта Лондона, добавляя свои отличия в речь для разговора и для письма. В 16 веке Ренессанс привносит в язык много слов из латыни.

Английский язык современности постоянно терпит изменения в связи широким распространением по всему миру. Появляются упрощённые формы произношения, меняются фонетические формы, но английский алфавит остается неизменным. Появилось много диалектов, связанных с территорией где говорят на английском языке.

Словарный запас постоянно наполняется заимствованными словами. Также появилось тенденция восстановления диалектических видов английского языка как памятников коренной культуры. В отличие от стремления к стандартной форме в прошлом веке. Английский язык продолжает меняться в связи расширением культурной общественности и использованию устных форм общения в письменной речи.

В наше время различают варианты английского языка для Британии, Америки и Австралии, в которых сформировалась разница в произношении и написании слов.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Хотите начать заниматься с малышом английским языком, но не знаете, как научить ребенка английскому алфавиту?

Сегодня мы расскажем о том, как сделать обучение увлекательным и интересным, а для этого обратим внимание на полезных помощников.

  • Увлекательные стихи

Сразу отметим, что учить с ребенком буквы методом многочисленного монотонного повторения не стоит. Ни один ребенок не сможет длительно удержать внимание, повторяя каждую букву. Дети довольно быстро воспринимают материал в том случае, если он подается в красивой «оболочке». Стихи являются наиболее оптимальным способом запоминания, т.к. дети всегда улавливают рифму.

A – an apple
B – a bat
C – a clever city cat
D – a dog and
E – the East
F – a fat and funny fish
G – a gloomy gentleman
H – a happy hippy hen
I – an iceberg very far
J – a jinni in the jar
K – a kite and
L – a log
M – a monster on the mop
N – a net and
O – an ox
P – a postman with a box
Q – Elizabeth the Queen
R – a ruby in the ring
S –a seagull in the sea
T – a tiger on the tree
U – a UFO
V – a van
W – a woman in the wood
X – an X-ray
Y – a yak
Z – a zebra in the zoo.

  • ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

Если Ваше чадо любит петь, можно подобрать мелодию и петь вместе с карапузом. Уже через несколько повторений ребенок сам начнем петь эту песенку, Вам останется только ему немного помочь.

Если малыши совсем маленькие, можно изучать каждую букву отдельно, сделать это довольно просто, используя такие маленькие стихотворения:

А Aunt Annet
Has a cat.
B Bim-bom says the bell
It is ringing very well.
C A clever cat
Caught a rat.
D Little doggy digs a hole,
Donkey doesn’t work at all.
E Elephant is so big,
He likes eating tasty fig.
F Four foxes in the forest go
To find a frog, I hope so.
G Giraffe has a giant gift,
He can’t put it in the lift.
H A hen in the house
Sees a little grey mouse.
I We like ice cream, you and I
But we can’t fly in the sky.
J Jaguars are in the jeep
Making sounds beep, beep, beep.
K Koala, kitten, kangaroo
Live all together in the zoo.
L Lion’s eating lollipop
Sitting at the house top.
M Mouse Mark
Likes the park,
M rry monkey
Likes the donkey.
N Number nine is so fine!
Birds are singing in the pine.
O An old wise owl
Found a bowl.
P Penguin, parrot and peacock
Want to buy the better lock.
Q Pretty queen
Likes top sing.
R Rabbit Rodger likes to run
In the morning summer sun.
S Snake and snail
Want to sail.
T Tigers count: 1,2,3
Looking at the tiny tree.
U Unicorn went to the market,
To buy umbrella and the bucket.
V Violet cans
In the violet vans.
W Wolf in winter
Bought a printer.
X Red fox
Has a box.
Y Yak is sailing in the boat,
He is dreaming of the yacht.
Z Zebra Zeta in the zoo
Sees a little kangaroo.
  • Веселые песни вместе с любимыми мультяшными персонажами

Все карапузы любят мультфильмы, именно поэтому это отличный способ в игровой форме запомнить не только алфавит, но и много новых слов. Дети в возрасте после 4-х лет очень любят петь, повторять и хвастаться достигнутыми результатами. В том случае, если Вы все еще думаете, как Вашим детям запомнить английский алфавит, включите им следующее видео и повторяйте вместе с ними.

После того, как Вы просмотрели ролик, можно попробовать спеть песню, такое занятие очень увлекает.

  • Пазлы для изучения алфавита

Пазлы – великолепная возможность не только изучать алфавит, но и развивать мышление ребенка. Естественно, с чадом нужно заниматься, помогать ему и направлять в нужном направлении. После того, как буквы все спеты, можно попробовать собрать буквы. Обычно пазлы состоят из двух-трех частей и сопровождаются яркими изображениями для того, чтобы ребенку было легче сориентироваться и найти нужную деталь. Есть и большие пазлы, которые нужно соединить в определенной последовательности, чтобы получился алфавит английского языка.

  • Кубики, магниты, карточки

Магниты можно разместить в алфавитном порядке на холодильнике. Такая идея очень понравится Вашему малышу. Уже через несколько минут Вам придется снова расположить буквы в алфавитном порядке, ведь за это время карапуз успеет переместить буквы так, как ему нравится. У детей хорошо развита зрительная память, поэтому уже через несколько дней «работы» с магнитами Ваше чадо сможет запомнить порядок букв в алфавите. На карточках изображены буквы и предметы. Можно также складывать их в правильной последовательности, а впоследствии даже складывать слоги и небольшие слова.

  • Игра в ассоциации

В этом случае буквы расположены отдельно от картинок. Нужно найти букву, которая соответствует изображению. Играйте вместе с ребенком, комментируйте его действия, помогайте в случае первых неудач. Не забывайте хвалить ребенка, ведь в свои годы он делает так много первых шагов навстречу успеху.

  • Буквы из пластилина и прочие чудеса

Купите пластилин и лепите буквы вместе с детьми, потом попробуйте завязать глаза ребенку, чтобы он угадал буквы на ощупь. Пишите слова на спине ребенка пальчиком, составляйте кроссворды, используя короткие слова, меняйтесь ролями с детьми, пусть они диктуют Вам буквы. Играйте в логические игры: пишите слова и предлагайте найти лишнее, например, spoon, broom, moon, balloon. Здесь лишнее слово “broom”, т.к. оканчивается на “m”.

Изучайте английский вместе с детьми и развивайтесь сами! Или положитесь на опыт репетитора, который работает исключительно с детьми >>

Как помочь ребенку выучить английский алфавит? Этот вопрос беспокоит очень многих родителей. Потому как если ребенок не учил его до школы, в школе, так или иначе, придется выучить английский алфавит. Мы попробуем дать родителям ряд полезных подсказок и советов, при помощи которых дети смогут выучить английский алфавит, а родители – помочь им.

Наверное, самое первое, что должно присутствовать для изучения английского алфавита – это стимул . Как помочь ребенку выучить английский алфавит, если он этого-то и делать особо не хочет? Нужно заинтересовать ребенка!

Заинтересовать ребенка в изучении английского алфавита можно по-разному . Например, договориться с ним, что после того как ребенок выучит английский алфавит, вы все вместе отправитесь в загородное путешествие. Очень важно не выбирать в качестве стимула какие-то материальные вещи. Потому как в таком случае, ребенок просто станет каждый раз что-то требовать. Воспитание ребенка на материальной основе ничего хорошего не сулит. Нужно заинтересовывать чем-то другим.

Когда у ребенка появляется стимул, и он видит цель, и хочет ее достичь – ребенок часами и днями напролет будет к ней стремиться. И ребенок добьется своего! Это первый способ как помочь ребенку выучить английский алфавит.

Второй способ заключается в том, что вы активно участвуете в изучении английского алфавита . В данном случае, лучше всего превратить изучение английского алфавита в веселую игру. Например, буква А сегодня занимает первое место! Кого она пустит за собой? Кто пойдет за буквой А? Это будет буква В! А буква В пустит кого-то за собой? Конечно же, это будет буква С! По данной методике изучения английского алфавита лучше не торопиться. Так как цепочку из букв можно строить и несколько дней, и по несколько раз в день, можно менять условия. Например, буква А сегодня победила все буквы – она первая! А какие места занимают другие буквы? И приготовить для каждой буквы английского алфавита свое место (при этом буквы нужны в карточках, а места для них, на каком-то большом плакате).

Конечно же, игровой способ изучения английского алфавита – самый лучший. И можно придумать массу игр, в которых дети станут учить английский алфавит играя. Например, перетасовать заранее приготовленную колоду карт-букв. А потом дать ребенку разложить, буквы в пасьянс. При этом, наверняка несколько раз придется показать как это делать, и показать, какая буква за какой следует. Можно даже написать на каждой карточке – буква после А и перед С буква В. Или так: А ->В->С. Ребенок будет видеть буквы, и визуально запомнит, какая буква за какой следует.

Как помочь ребенку выучить английский алфавит другим способом? Еще можно прийти к помощи алфавита-раскраски, который, кстати, есть у нас на сайте. Там каждую букву нужно раскрасить, и к тому же – каждая буква алфавита представлена с тематическим словом. И слово это (точнее персонажей – яблоко, кошка, мороженное) тоже нужно раскрасить. А можно использовать уже готовые, раскрашенные картинки.

Как помочь ребенку выучить английский алфавит, если это нужно сделать быстро? Предположим, на урок? Конечно же, лучшего способа, чем песенка АВС, пока никто не придумал. И снизу под статьей мы ее как раз и разместили.

Но и это не единственный способ, как помочь ребенку выучить английский алфавит . Можно еще использовать специальные музыкальные плакаты, где каждая буква английского языка представлена отдельно – отдельным звуком, и порой мелодией. Там же могут быть разные упражнения для изучения английского алфавита.

Мы надеемся, что помогли вам понять, как помочь ребенку выучить английский алфавит.