Главная · Личностный рост · Как найти бабушку-знахарку для снятия проклятия. Как найти бабушку-знахарку для снятия проклятия Кто знает бабку которая лечит

Как найти бабушку-знахарку для снятия проклятия. Как найти бабушку-знахарку для снятия проклятия Кто знает бабку которая лечит

Вера в приметы и истовая религиозность, сказки и знахарство - все это причудливо переплеталось в жизни русской глубинки на протяжении веков.

Но за какие-то десятилетия все пошло наперекосяк: вместо веры у нас гибрид православия и язычества, вместо мудрости - всезнающий Интернет, а вместо знахарок - больницы и врачи. Или все не так? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в тверскую глушь на поиски бабушек, обладающих секретными знаниями заговоров и трав, а нашли целый мир уходящей от нас Руси.

Казалось бы, найти в глубине Тверской области знахарку - задача не из сложных. Однако на практике все оказалось не так-то просто.

РУЧКИ

150,5 км до знахарки

В деревне Ручки есть три магазина. Церкви нет. Знахарок, как оказалось, тоже нет. Лечиться местное население ходит в фельдшерский пункт. Правда, редко.

А в крайних случаях вызывает «скорую», которая может ехать из райцентра от20 минут до двух часов.

Ох, доченьки, были такие женщины, были, да померли, - одна из старейших деревенских жительниц баба Тоня пытается суетиться вокруг нас, хотя у нее почти не ходят ноги и пошаливает давление. Ни к медикам, ни к знахарям со своими болезнями она не обращается. Потому что увлечена гораздо более философскими вопросами: почему выпивают ее сыновья? Отчего вымирает село? Зачем разворовали колхоз?

А знахарки? - баба Тоня отвлекается от своих невеселых мыслей и смотрит на нас внимательно.

Ну, попробуйте в Ямники сходить.

Там их скорее найдете.

ЯМНИКИ

148,5 км до знахарки

Знахарки есть. В соседних селах. На кладбище, - резюмирует пожилой житель Ямников, назвавшийся Анатолием Дмитриевичем.

От врачей пользы нет, а уж от знахарок тем более.

На вопрос: а чем же лечитесь, отвечает не задумываясь:

А мы чай травяной пьем.

Тут вон и мята растет, и зверобой. Как выяснилось, почти все население Ямников очень уважает травки, заменяющие селянам лекарства, которые местному фельдшеру запретили продавать несколько лет назад.

Никто из жителей Ямников к знахаркам не обращается.

Однако все сошлись во мнении: в поисках ведуньи надо идти в Загородье.

ЗАГОРОДЬЕ

144 км до знахарки

Дом Николая Сорокина стоит на отшибе. Он не похож на обычную избу. На стенах - картины с медведями, глухарями, рябчиками.

В саду растет береза, на верхушке которой совсем как живые сидят два металлических аиста. Хозяин угощает нас яблоками с кофе и рассказывает о матери.

В молодости ее парализовало. Отец все окрестности объездил в поисках знахарки. А нашел ее тут, недалеко от Загородья, в лесу. У старухи этой - Лебошихой ее звали - мама многому научилась. Она у меня любопытная была.

В красном углу сорокинской избы висит целая коллекция икон.

Мама была истинной христианкой, в храме помогала, - замечает Николай. - Всем казалось, что она никогда не устает.

Отца очень любила. Когда он умер, так замуж и не вышла. Лечила она так: вслух никогда ничего не говорила, только сидела у печки и что-то шептала-плевала, потом давала тряпочку с солью, чтобы пустить ее по ветру.

Свои знания Александра Сорокина никому не передала.

Родные ее способностями не особо интересовались, а чужим она навязываться не захотела. Незадолго до смерти старуха произнесла: «И некуда девать ».

ФИЛИЗИ

125 км до знахарки

Плетемся в Филизи. На единственной местной улице стайка мальчишек окружила мужчину лет тридцати. Самый маленький паренек перекатывает в дырке от передних молочных зубов сигарету. Вдруг мужчина говорит: «Сходите-ка вы к моей жене. Она чем-то таким увлекается ». Через пару минут из-за ограды покосившегося деревянного дома выходит Виктория.

Я занимаюсь черной магией, - признается она.

Вика говорит, что в основном занимается травами.

Еще может погадать, снять или навести порчу, а иногда берется и за заказы посерьезнее, причем совершенно бесплатно.

Однажды женщина из Санкт-Петербурга попросила ее мужику сделать какую-нибудь «бяку». Я ее долго отговаривала, но таким людям разве объяснишь? Сделали мы все нужные манипуляции, и в тот же вечер мужчина сам себя сжег, облив бензином. Свои магические чары Вика унаследовала от мамы - врача-гинеколога.

Она была некрещеная и, по слухам, ведьма. В свободное от магии и выпивки время Вика пишет в дешевой тетради-конспекте книгу «Черная магия и оккультизм ». Здесь собраны советы, как найти утопленника с помощью иконки и свечки, как вселить свою душу в чужое тело, и прочие полезные рекомендации. Стилистика Вики не хуже, чем у авторов популярных энциклопедий по магии и народной медицине.

КОСТРЕЦЫ

81 км до знахарки

Родственники Антонины Макаровны живут в хорошем доме, перед ним стоит машина:

Умерла бабушка, а народ все едет, - рассказывает внучка знахарки Наталья Колыпина.

Она лечила ведь всех. К ней даже врачи лечиться приезжали. Добрая, общительная, денег за лечение не брала. А то, что люди дарили, складывала в ларец, а потом в церквь отдавала. На эти деньги, кстати, колокола отлиты. А вот о том, что якобы бабушка передала свой дар внуку, Наталья ничего не знала. Чтение молитв над «пациентами» плюс колокола за свой счет - странные слагаемые для формулы знахарства.

В попытке разобраться в них мы отправились к бывшему настоятелю храма Успения Пресвятой Богородицы Сергею Гаагу. Сергей оказался довольно представительным мужчиной лет сорока с грамотной речью и завидными ораторскими способностями:

Замечу, что упоминать меня как священника неверно, так как некоторое время назад я подал прошение об отставке, и оно было принято. Но я хорошо знал эту знахарку, - начинает Сергей.

Антонина Макаровна была человеком, разбирающимся в людях.

По его мнению, дар врачевания дает Бог, но к нему никак нельзя отнести заговоры и какие-то манипуляции руками. Это все от лукавого! Так или иначе, Антонина Макаровна перед смертью и исповедовалась, и причащалась, а потом ее отпевали в храме.

Вот и гадай об отношениях знахарок и православия…

ГОРШКОВО

32 км до знахарки

Казалось, путь закончен. Наверное, и вправду все знахарки - на кладбище, остались лишь спившиеся черные колдуньи. Но вдруг знахарку нашел таксист, который подвозил нас.

Оказалось, что живет она в деревне Горшково, в самой глуши. Покосившаяся деревянная избушка бабы Шуры нашлась быстро, но на стук никто не отозвался.

А бабу Шуру внучка Аня забрала в Максатиху, у нее микроинсульт был, - поделился с нами сосед бабы Шуры.

Езжайте на рынок, там Аню найти попробуйте. Мы еще раз обходим дом, ореховую дверь которого (наш ориентир!) сорвало ветром с петель…

Искать здесь, похоже, больше некого.

МАКСАТИХА

0 км до знахарки

Да, бабуля у меня сейчас.

Находим указанный дом, удивляясь, как запросто нас пускают на порог, кивая: «Да, к бабушке часто ходят лечиться ». Баба Шура, лет 80, опираясь на костыль, выходит к нам.

Летнее платье, платочек на голове, добрая улыбка. Ничего магического.

Доченьки, а я травами не лечу. Я только заговаривать умею.

Александра Васильевна Ремезова (в девичестве Постникова), как написали бы в магических объявлениях, - потомственная знахарка. Лечили ее отец, бабка, прабабка. Сама баба Шура лечит недолго - «лет 15 всего», - хотя заговоры ей стала «рассказывать» бабушка, когда наша героиня была еще совсем маленькой.

Да и к традиционной медицине баба Шура тоже обращалась: в 1976 году «под облучением» лежала, сейчас в больнице - «правда, толку нет». Впрочем, себя лечить старушка не может.

Пока отец был жив, он лечил. Отовсюду приезжали. А вот внуки учиться этому не хотят. Надо ведь мысли дурные не пускать, чтобы ненависти не было, чтобы человек с верой был! Баба Шура считает, что знахарство в их семье идет от Бога, за лечение ничего не берет и сокрушается, что молодые редко в церковь ходят.

Сама же старушка раньше часто посещала местную часовню, православным всегда помогала. Переживает баба Шура в основном о том, что народ пьет и работать не хочет. Печалится, что работать в селе негде. Сама Александра Васильевна работала с детства и до глубокой старости: была дояркой в совхозе. Держала свою корову, двух свиноматок и овец. На вопрос, что делать, Баба Шура не отвечает, да и заговора от алкоголизма не знает.

Все равно век кончится, доченьки! У меня еще дед говорил. Он ведь книги всякие божественные читал, говорил, что все будет паутиной опутано, дороги проселочные зарастут, мужчины будут с длинными волосами ходить, а женщины - с короткими и в брюках. Все ведь так, доченьки! Провода везде, и дороги заросли. На прощание баба Шура поила нас чаем и рассказывала о внуках. И хотя откровенных чудес мы так и не увидели, уходили мы от бабы Шуры, как дети, впервые увидевшие Деда Мороза: «Она настоящая! Настоящая во всех смыслах ».

По данным РЕН ТВ, площадь пожара на складе на востоке Москвы увеличилась до 1500 квадратных метров.
MosDay.Ru
21.10.2019 Один человек пострадал в аварии с участием автомобиля Nissan X-Trail в Лефортовском тоннеле Как сообщает Агентство городских новостей «Москва», иномарка совершила наезд на препятствие в Лефортовском тоннеле.
Московская перспектива
22.10.2019 Школа № 667 имени Героя Советского Союза К. Я. Самсонова станет площадкой проведения международной просветительской акции «Географический диктант».
Район Бирюлево Западное ЮАО
21.10.2019

Движение в центре города перекроют и ограничат 22, 24, 28, 30 октября, а также 1, 5, 7 ноября.
Molnet.Ru
21.10.2019 «За первые девять месяцев 2019 года в Москве появились на свет почти 105 тысяч детей.
За Калужской Заставой
21.10.2019

Плохое самочувствие, неожиданные проблемы и ссоры могут быть причиной темного воздействия. Можно попытаться нейтрализовать проклятие самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам. Где найти бабку, чтобы снять сглаз и порчу, не попав под влияние шарлатанов, - такой вопрос тревожит многих.

Признаки настоящей колдуньи

Среди множества объявлений сложно найти людей с действительно необычными способностями. Отличить мошенника от знахарки можно по таким признакам:

  • отсутствие рекламы и объявлений в СМИ;
  • удаленность от крупных городов - маги не любят суету;
  • аскетичная обстановка в жилище ведьмы;
  • приверженность знахарки к работе на земле, наличие живности и множества растений в ее владениях;
  • отсутствие прайс-листа на услуги - колдунья оставляет сумму оплаты на рассмотрение клиента.

Не стоит обращать внимание на возраст и пол человека. Талантливым знахарем может быть не только бабушка, но и юный мужчина. Магические способности проявляются в самое неожиданное время, главное - обезопасить себя от влияния криминальных личностей.

Где искать ведунью

Думая, где и как найти бабку для снятия порчи, стоит обратить внимание на собственное окружение. Желательно поговорить с женщинами в возрасте, с подругами, у которых были сложности в семье.

Бабушка для снятия порчи задействует свои силы, работает с тонкой энергией, потому платить нужно по её заслугам.

Дар для колдуньи нельзя отдавать в руки. Перед уходом необходимо оставить оплату возле входной двери - это проявление уважения к её силам.

Как вести себя со знахаркой

Прием у мага вызывает беспокойство и страх неопределенности. Потому лучше заранее подготовиться к визиту и вести себя соответственно ситуации:

  1. Стоит поговорить с другими ее клиентами, людьми, которые ранее пользовались услугами нескольких бабок, снимающих сглаз. Они посоветуют необходимые предметы, лучший способ общения с колдуньей.
  2. Не помешает созвониться или встретиться со знахаркой заранее. Женщина сама опишет нюансы работы, а клиент сможет привыкнуть к ее энергетике.
  3. Важно строго следовать указаниям мага. Бабушка может попросить что-то взять с собой для проведения обряда нейтрализации, потребовать поста в течение недели. Эти действия влияют на процесс снятия сглаза.

Сейчас мало кто верит в существование магов, но такие люди действительно есть. Их не всегда легко найти - колдуны не терпят суеты и шума крупных городов. Опытные знахарки способны снять сильные проклятия, помочь . Их работа заслуживает уважения и четкого следования инструкциям.

Вера в приметы и истовая религиозность, сказки и знахарство, мудрость и простота - все это причудливо переплеталось в жизни русской глубинки на протяжении веков. Но за какие-то десятилетия все пошло наперекос: вместо веры у нас гибрид православия и язычества, вместо мудрости - всезнающий Гугл, а вместо знахарок - больницы и врачи. Или все не так? Чтобы ответить на этот вопрос мы отправились в тверскую глушь на поиски бабушек, обладающих секретными знаниями заговоров и трав, а нашли целый мир уходящей от нас Руси.

Вы вообще крещеные? Евангелие читали? Забудьте про этих ведьм, не нужны они вам, - симпатичная женщина лет пятидесяти, похоже, так разозлилась, что готова пустить в ход кулаки. - Знать должны, что это от лукавого. Или вы сатанистки?

Такого ответа на безобидный вопрос мы не ожидали. Казалось бы, найти в глубине Тверской области знахарку, - задача легкая. Однако на практике сделать это оказалось не так-то просто.

Ручки

150, 5 км до знахарки

"Ведьма живет в каких-нибудь десяти верстах от моего дома... настоящая, живая, полесская ведьма!" Эта мысль сразу заинтересовала и взволновала меня. (А. Куприн, «Олеся»)

В деревне Ручки есть неработающая школа, разрушенный Дом культуры и три магазина. Нет церкви, и знахарок, как оказалось, тоже нет. Лечиться местное население ходит в фельдшерский медицинский пункт. Правда, редко. А в крайних случаях вызывает скорую, которая может ехать из райцентра от двадцати минут до двух часов.

Ох, доченьки, были такие женщины, были, да померли, - одна из старейших жительниц Ручков, баба Тоня, суетится вокруг нас, пододвигая то горячий чай, то вазочку с печеньем. У нее почти не ходят ноги и пошаливает давление.

Ни к медикам, ни к знахарям со своими болезнями она не обращается. Потому что увлечена гораздо более философскими вопросами: почему выпивают ее сыновья? Отчего вымирает село? Зачем жадные люди разворовали колхоз?

А знахарки? - баба Тоня отвлекается от своих мыслей и смотрит на нас внимательно. - Ну, попробуйте в Ямники сходить. Там их скорее найдете.

Ямники

148, 5 км до знахарки

Знахарки есть. В соседних селах. На кладбище, - резюмирует пожилой житель Ямников, назвавшийся Анатолием Дмитриевичем. - От врачей пользы нет, а уж от знахарок тем более.

Чем же лечитесь?

А мы чай травяной пьем. Тут вон и мята растет, и зверобой. Что хочешь, то и пей, - продолжила жена нашего нового знакомого, Нина Николаевна, недавно перенесшая операцию на кишечнике. - Вроде, помогает.

Как выяснилось, почти все население Ямников очень уважает «травки», заменяющие селянам лекарства, которые местному фельдшеру запретили продавать несколько лет назад.

Никто из жителей Ямников к знахаркам не обращается. Однако все сошлись во мнении: в поисках ведуньи надо идти в Загородье.

Загородье

144 км до знахарки

- Что же она умела делать? - полюбопытствовал я. - Разное. Лечить умела, от зубов пользовала, руду заговаривала, отчитывала, если кого бешеная собака укусит или змея, клады указывала... да всего и не перечислишь. (А Куприн, «Олеся»)

Дом Николая Сорокина стоит на отшибе Загородья. Он не похож на обычную деревенскую избу. На внешних стенах здания развешены картины с медведями, глухарями, рябчиками. В саду растет береза, на верхушке которой, совсем как живые, сидят два металлических аиста. Николай в свои шестьдесят регулярно ходит на охоту и выглядит от силы на 45. Он угощает нас яблоками с кофе и рассказывает о матери.

В молодости ее парализовало. Отец все окрестности объездил в поисках знахарки. А нашел ее тут, недалеко от Загородья, в лесу. У старухи этой - Лебошихой ее звали - мама многому научилась. Она у меня любопытная была.

В красном углу сорокинской избы висит целая коллекция икон. Рядом со старинным Георгием Победоносцем - новенький образ Спасителя. Из-под золотой ризы выглядывает потемневший лик Николая Угодника.

Мама была истинной христианкой, в храме помогала, - замечает Сорокин. - Всем казалось, что она никогда не устает. Отца очень любила. Когда он умер, так замуж и не вышла. Лечила она так: вслух никогда ничего не говорила, только сидела у печки и что-то шептала-плевала, потом давала тряпочку с солью, чтобы пустить ее по ветру.

Свои знания Александра Сорокина никому не передала. Родные ее способностями не особенно интересовались, а чужим она навязываться не захотела. Незадолго до смерти старуха произнесла: «И некуда девать».

Филизи

125км до знахарки

- Вреда от нее много было, ссорилась со всеми, зелье под хаты

подливала, закрутки вязала в жите...

(А. Куприн, «Олеся»)

Несолоно хлебавши, плетемся домой через деревеньку Филизи. На единственной местной улице стайка мальчишек окружила мужчину лет тридцати. Самый маленький паренек перекатывает в дырке от передних молочных зубов сигарету.

Наша деревня вымирает, тут бесполезно кого-то искать. Скоро здесь останутся только пара человек да собаки, - рассуждает мужчина. На шее у него болтается подвеска, на которой соседствуют крестик и волчий клык. - Хотя... сходите-ка вы к моей жене. Она чем-то таким увлекается.

Через пару минут из-за ограды покосившегося деревянного дома выходит Виктория.

Я занимаюсь черной магией, - без тени смущения заявляет она. Лицо женщины, как сказал бы поэт, хранит остатки былой красоты. Ее ногти покрыты облупившимся зеленым лаком с блестками. Этим же лаком на доске рядом с калиткой выведена надпись: «Злая собака».

Жизнь Вики представляет собой что-то похожее на скоростной спуск по социальной лестнице: детство, проведенное в подмосковном Зеленограде, пара лет учебы в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта, раннее замужество, вдовство, пьянство, тюремный срок.

Чуть не убила парня, с которым вместе жила, - на лице женщины проскальзывает улыбка. - Выпили мы с ним бутылку, а дальше - не помню. Только утром кровавый след через весь коридор шел и по подъезду.

Вика говорит, что в основном занимается травами. Еще может погадать, снять или навести порчу, а иногда берется и за заказы посерьезнее, причем совершенно бесплатно.

Однажды женщина из Санкт-Петербурга попросила ее мужику сделать какую-нибудь бяку. Я ее долго отговаривала, но таким людям разве объяснишь? Сделали мы все нужные манипуляции, и в тот же вечер мужчина сам себя сжег, облив бензином.

Свои магические чары Вика унаследовала от мамы - врача-гинеколога. Она была некрещеная, и, по слухам, - ведьма.

В часы, свободные от возлияний, Вика занимается культурной деятельностью - пишет в дешевой тетради-конспекторе книгу «Черная магия и оккультизм». Здесь собраны советы, как найти утопленника с помощью иконки и свечки, как вселить свою душу в чужое тело, и прочие полезные рекомендации. Стилистика Вики - не хуже, чем у авторов популярных энциклопедий по магии и народной медицине. «Люди только глумятся над сверхъестественным. Смеются с высоты своего мнимого умственного величия над деревенским знахарем, который умеет отнимать у коровы молоко, наводить порчу, гадать и фабриковать любовные зелья. Нас учат наукам и множеству вещей, без которых легко можно обойтись, и оставляют в полном неведении относительно невидимого мира и окружающих таинственных сил».

Вика, а нам вы сможете что-нибудь наворожить - только не очень страшное?

Разве что с двенадцати до трех ночи: у меня в это время сила просыпается. А вообще - тяжело мне сейчас. Потому что же Сатане служу, но еще от Бога не отреклась.

Максатиха

99км до знахарки

Следующая цель - Максатиха. Где-то между улицами Красноармейской и Колхозной живет Валя Андреева. По народной молве, она знает карельские заговоры, а в свободное от заговоров (ну, или наоборот) время работает уборщицей на автовокзале. Валю мы нашли, но к знахарству отношения она, по ее уверению, не имеет никакого.

Да нет, вроде, здесь знахарок, - заочно поддержал Валю другой житель Максатихи, Сергей Павлович. - А если бы и были, я бы к ним не пошел. Лучше в Тверь съезжу. Там они тоже есть. А то тут сходишь, и все про твои проблемы узнают. А дело-то такое, тонкое. Личное.

На обратном пути, возле Максатихинской больницы, мы познакомились с «пациентами «знахарки:

Я ездила к знахарке в Кострецы, - рассказала нам строитель Лидия Алексеевна. - Давно, лет пятнадцать назад. Она от радикулита меня лечила - массаж делала, молитвы читала какие-то. Хорошо! Сходила бы еще, но Антонина Макаровна, умерла. А вы все равно в Кострецы съездите. Она, говорят, дар младшему внуку передала.

Кострецы

81 км до знахарки

Родственники Антонины Макаровны живут в хорошем доме, перед ним стоит машина:

Умерла бабушка, а народ все едет, - рассказывает внучка знахарки Наталья Колыпина. - Она лечила ведь все. Всегда была добрая, общительная. Народу вокруг нее много было. К ней даже врачи лечиться приезжали. Денег она за лечение не брала, но, конечно, люди благодарили. Все она складывала в специальный ларец, а потом церкви отдавала. На эти деньги, кстати, колокола отлиты.

А вот о том, что якобы бабушка передала свой дар внуку, Наталья ничего не знала. Как, впрочем, никто из её семьи.

Может, и будет кто-нибудь лечить. Лет через пятьдесят. Пока мы об этом ничего не знаем…

Чтение молитв над «пациентами» плюс колокола за свой счет - странные слагаемые для формулы знахарства. В попытке разобраться в них мы отправились к бывшему настоятелю Храма Успения Пресвятой Богородицы Сергею Гаагу.

Сергей оказался довольно представительным мужчиной лет сорока с грамотной речью и ораторскими способностями значительно выше средних.

- Замечу, что упоминать меня как священника неверно, так как некоторое время назад я подал прошение об отставке, и оно было принято. Но я хорошо знал эту знахарку, - начинает Сергей. - Антонина Макаровна была человеком, разбирающимся в людях. В течение двух лет, когда в церкви не было священника, она очень ревностно исполняла обязанности старосты. Но однажды, например, Антонина Макаровна купила свечи, не попросив моего благословения. Это нехорошо.

Рассказал Сергей и о том, что была в Кострецах и другая травница, Антонина Михайловна. Однако по популярности в народной среде она значительно уступала своей тезке. По версии Сергея Гаага из-за того, что «не использовала религиозный бренд»

Близость к церкви играла Антонине Макаровне на руку и добавляла авторитета как травнице. Однако я не раз делал ей замечания. Однажды увидел у нее на столе блюдечко с неким жженым растительным волокном, похожим на волосы, и книгу «Молитвы и заговоры Руси». Спросил, что это. Макаровна увильнула от ответа. Но до открытого противостояния я дело не доводил: Антонина Макаровна все-таки помогала церкви, считала, что её способности от Бога и пользовалась огромным авторитетом среди селян. На мой взгляд, дар врачевания дает Бог, но к нему никак нельзя отнести заговоры и какие-то манипуляции руками. Это все от лукавого!

Так или иначе, Антонина Макаровна перед смертью и исповедовалась, и причащалась, а потом её отпевали в Максатихинском храме. Вот и гадай об отношениях знахарок и православия…

Горшково

32 км до знахарки "Приходите к нам на завалинке посидеть, у нашего праздника

звона послушать, а обедать к вам мы и сами догадаемся"

(А. Куприн, «Олеся»)

Казалось, путь закончен. Наверно, и вправду все знахарки на кладбище, остались лишь спившиеся черные колдуньи.

Но вдруг знахарку нашел таксист, который подвозил нас. Оказалось, что живет она в деревне Горшково, в самой глуши.

Покосившаяся деревянная избушка бабы Шуры нашлась быстро, но на стук никто не отозвался.

А бабу Шуру внучка Аня забрала в Максатиху, у нее микроинсульт был, - поделился с нами сосед бабы Шуры. - Езжайте на рынок, там Аню найти попробуйте…

Мы еще раз обходим дом, ореховую дверь которого (наш ориентир!) сорвало ветром с петель…На огороде растет картошка, а трава вокруг дома доходит мне до груди.

Доходим до заброшенной часовни. Вход в нее перегорожен палкой, на которой висит замок. Внутри - немногочисленные иконы, мусор и запах запустения. Искать здесь больше некого.

Максатиха. 0 км до знахарки.

Находим Аню:

Да, бабушка у меня сейчас. Вы поселок знаете? Я вам объясню, как дойти.

Скоро мы находим указанный дом, удивляясь, как запросто нас пускают на порог, кивая «да, к бабушке часто ходят лечиться».

Баба Шура, опираясь на костыль, выходит к нам. Она оказывается полной старушкой 80-ти лет. Летнее платье, платочек на голове, добрая улыбка. Ничего магического.

Доченьки, а я травами не лечу. Я только заговаривать умею.

Александра Васильевна Реме зова (в девичестве Постникова), как написали бы в магических объявлениях, потомственная знахарка. Лечили её отец, бабка, прабабка. Сама баба Шура лечит недолго: «лет 15 всего», хотя заговоры ей стала «рассказывать» бабушка, когда наша героиня была еще совсем маленькой. Да и к традиционной медицине баба Шура тоже обращалась: в 1976 году «под облучением» лежала, сейчас - в больнице, «правда толку нет». Впрочем, себя лечить старушка не может.

Пока отец был жив, он лечил. К нему отовсюду приезжали. Из Москвы, из Ленинграда, Элекростали, даже из Тбилиси. А вот внуки учиться этому не хотят. Надо ведь, мысли дурные не пускать, чтоб ненависти не было, чтобы человек с верой человек был. Она везде защитит!

Баба Шура искренне считает, что знахарство в их семье идет от Бога, за лечение ничего не берет и сокрушается, что молодые редко в церковь ходят. Сама же старушка раньше часто посещала местную часовню.

Однажды приехал к нам секретарь райкома, хотел часовню снести, так её село отстояло! Все вышли с вилами против него, он и убрался восвояси. А сейчас наша часовенька закрыта (вздыхает).

Помогает старушка тоже только православным христианам, причем таким, которые не сомневаются в том, что она умеет лечить, причем за лечение ничего не берет, хотя сил отдает - достаточно:

Пот с меня сходит прямо каплями! Я ж энергию чужую беру…

Переживает баба Шура о том, что народ пьет и трудиться не хочет. Печалится, что работать в селе негде. Сама Александра Васильевна работала с детства и до глубокой старости: была дояркой в совхозе. Держала свою корову, двух свиноматок и овец.

На вопросы что делать, Баба Шура не отвечает, да и заговора от алкоголизма не знает.

Все равно век кончится, доченьки! У меня еще дед говорил. Он ведь книги всякие Божественные читал, говорил, что все будет паутиной опутано, дороги проселочные зарастут, мужчины будут с длинными волосами ходить, а женщины - с короткими и в брюках. Все ведь так, доченьки! Провода везде, и дороги заросли…

Сокрушается знахарка и о том, что люди изменились:

В советское время и война была, и голод, а люди добрые были…А теперича - как змеи. А чего делят - то? - вздыхает старушка.

Ради чистоты эксперимента прошу знахарку заговорить мне бородавку на пальце, которую «не взяли» ни средства из аптеки, ни прижигания:

Тяни ниточку из платка моего, - инструктирует старушка. - Эх, нет шелковой ниточки. Все-таки тяжело в чужом доме, в родной хате-то у меня все есть…

После старушка обматывает ниткой бородавку и что-то шепчет:

Постепенно все пройдет. Смотри, доченька. Если что, сама так сделаешь и скажешь: «Ниточка сгниет, бородавка пропадет».

На прощание баба Шура поила нас чаем и рассказывала о внуках.

И хотя пока проявления магии на руке я не заметила, уходили мы от бабы Шуры, как дети, впервые увидевшие деда Мороза: «Она настоящая!» Настоящая - во всех смыслах.

Вера в приметы и истовая религиозность, сказки и знахарство - все это причудливо переплеталось в жизни русской глубинки на протяжении веков.

Но за какие-то десятилетия все пошло наперекосяк: вместо веры у нас гибрид православия и язычества, вместо мудрости - всезнающий Интернет, а вместо знахарок - больницы и врачи. Или все не так? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в тверскую глушь на поиски бабушек, обладающих секретными знаниями заговоров и трав, а нашли целый мир уходящей от нас Руси.

Казалось бы, найти в глубине Тверской области знахарку - задача не из сложных. Однако на практике все оказалось не так-то просто.

РУЧКИ

150,5 км до знахарки

В деревне Ручки есть три магазина. Церкви нет. Знахарок, как оказалось, тоже нет. Лечиться местное население ходит в фельдшерский пункт. Правда, редко.

А в крайних случаях вызывает «скорую», которая может ехать из райцентра от20 минут до двух часов.

Ох, доченьки, были такие женщины, были, да померли, - одна из старейших деревенских жительниц баба Тоня пытается суетиться вокруг нас, хотя у нее почти не ходят ноги и пошаливает давление. Ни к медикам, ни к знахарям со своими болезнями она не обращается. Потому что увлечена гораздо более философскими вопросами: почему выпивают ее сыновья? Отчего вымирает село? Зачем разворовали колхоз?

А знахарки? - баба Тоня отвлекается от своих невеселых мыслей и смотрит на нас внимательно.

Ну, попробуйте в Ямники сходить.

Там их скорее найдете.

ЯМНИКИ

148,5 км до знахарки

Знахарки есть. В соседних селах. На кладбище, - резюмирует пожилой житель Ямников, назвавшийся Анатолием Дмитриевичем.

От врачей пользы нет, а уж от знахарок тем более.

На вопрос: а чем же лечитесь, отвечает не задумываясь:

А мы чай травяной пьем.

Тут вон и мята растет, и зверобой. Как выяснилось, почти все население Ямников очень уважает травки, заменяющие селянам лекарства, которые местному фельдшеру запретили продавать несколько лет назад.

Никто из жителей Ямников к знахаркам не обращается.

Однако все сошлись во мнении: в поисках ведуньи надо идти в Загородье.

ЗАГОРОДЬЕ

144 км до знахарки

Дом Николая Сорокина стоит на отшибе. Он не похож на обычную избу. На стенах - картины с медведями, глухарями, рябчиками.

В саду растет береза, на верхушке которой совсем как живые сидят два металлических аиста. Хозяин угощает нас яблоками с кофе и рассказывает о матери.

В молодости ее парализовало. Отец все окрестности объездил в поисках знахарки. А нашел ее тут, недалеко от Загородья, в лесу. У старухи этой - Лебошихой ее звали - мама многому научилась. Она у меня любопытная была.

В красном углу сорокинской избы висит целая коллекция икон.

Мама была истинной христианкой, в храме помогала, - замечает Николай. - Всем казалось, что она никогда не устает.

Отца очень любила. Когда он умер, так замуж и не вышла. Лечила она так: вслух никогда ничего не говорила, только сидела у печки и что-то шептала-плевала, потом давала тряпочку с солью, чтобы пустить ее по ветру.

Свои знания Александра Сорокина никому не передала.

Родные ее способностями не особо интересовались, а чужим она навязываться не захотела. Незадолго до смерти старуха произнесла: «И некуда девать ».

ФИЛИЗИ

125 км до знахарки

Плетемся в Филизи. На единственной местной улице стайка мальчишек окружила мужчину лет тридцати. Самый маленький паренек перекатывает в дырке от передних молочных зубов сигарету. Вдруг мужчина говорит: «Сходите-ка вы к моей жене. Она чем-то таким увлекается ». Через пару минут из-за ограды покосившегося деревянного дома выходит Виктория.

Я занимаюсь черной магией, - признается она.

Вика говорит, что в основном занимается травами.

Еще может погадать, снять или навести порчу, а иногда берется и за заказы посерьезнее, причем совершенно бесплатно.

Однажды женщина из Санкт-Петербурга попросила ее мужику сделать какую-нибудь «бяку». Я ее долго отговаривала, но таким людям разве объяснишь? Сделали мы все нужные манипуляции, и в тот же вечер мужчина сам себя сжег, облив бензином. Свои магические чары Вика унаследовала от мамы - врача-гинеколога.

Она была некрещеная и, по слухам, ведьма. В свободное от магии и выпивки время Вика пишет в дешевой тетради-конспекте книгу «Черная магия и оккультизм ». Здесь собраны советы, как найти утопленника с помощью иконки и свечки, как вселить свою душу в чужое тело, и прочие полезные рекомендации. Стилистика Вики не хуже, чем у авторов популярных энциклопедий по магии и народной медицине.

КОСТРЕЦЫ

81 км до знахарки

Родственники Антонины Макаровны живут в хорошем доме, перед ним стоит машина:

Умерла бабушка, а народ все едет, - рассказывает внучка знахарки Наталья Колыпина.

Она лечила ведь всех. К ней даже врачи лечиться приезжали. Добрая, общительная, денег за лечение не брала. А то, что люди дарили, складывала в ларец, а потом в церквь отдавала. На эти деньги, кстати, колокола отлиты. А вот о том, что якобы бабушка передала свой дар внуку, Наталья ничего не знала. Чтение молитв над «пациентами» плюс колокола за свой счет - странные слагаемые для формулы знахарства.

В попытке разобраться в них мы отправились к бывшему настоятелю храма Успения Пресвятой Богородицы Сергею Гаагу. Сергей оказался довольно представительным мужчиной лет сорока с грамотной речью и завидными ораторскими способностями:

Замечу, что упоминать меня как священника неверно, так как некоторое время назад я подал прошение об отставке, и оно было принято. Но я хорошо знал эту знахарку, - начинает Сергей.

Антонина Макаровна была человеком, разбирающимся в людях.

По его мнению, дар врачевания дает Бог, но к нему никак нельзя отнести заговоры и какие-то манипуляции руками. Это все от лукавого! Так или иначе, Антонина Макаровна перед смертью и исповедовалась, и причащалась, а потом ее отпевали в храме.

Вот и гадай об отношениях знахарок и православия…

ГОРШКОВО

32 км до знахарки

Казалось, путь закончен. Наверное, и вправду все знахарки - на кладбище, остались лишь спившиеся черные колдуньи. Но вдруг знахарку нашел таксист, который подвозил нас.

Оказалось, что живет она в деревне Горшково, в самой глуши. Покосившаяся деревянная избушка бабы Шуры нашлась быстро, но на стук никто не отозвался.

А бабу Шуру внучка Аня забрала в Максатиху, у нее микроинсульт был, - поделился с нами сосед бабы Шуры.

Езжайте на рынок, там Аню найти попробуйте. Мы еще раз обходим дом, ореховую дверь которого (наш ориентир!) сорвало ветром с петель…

Искать здесь, похоже, больше некого.

МАКСАТИХА

0 км до знахарки

Да, бабуля у меня сейчас.

Находим указанный дом, удивляясь, как запросто нас пускают на порог, кивая: «Да, к бабушке часто ходят лечиться ». Баба Шура, лет 80, опираясь на костыль, выходит к нам.

Летнее платье, платочек на голове, добрая улыбка. Ничего магического.

Доченьки, а я травами не лечу. Я только заговаривать умею.

Александра Васильевна Ремезова (в девичестве Постникова), как написали бы в магических объявлениях, - потомственная знахарка. Лечили ее отец, бабка, прабабка. Сама баба Шура лечит недолго - «лет 15 всего», - хотя заговоры ей стала «рассказывать» бабушка, когда наша героиня была еще совсем маленькой.

Да и к традиционной медицине баба Шура тоже обращалась: в 1976 году «под облучением» лежала, сейчас в больнице - «правда, толку нет». Впрочем, себя лечить старушка не может.

Пока отец был жив, он лечил. Отовсюду приезжали. А вот внуки учиться этому не хотят. Надо ведь мысли дурные не пускать, чтобы ненависти не было, чтобы человек с верой был! Баба Шура считает, что знахарство в их семье идет от Бога, за лечение ничего не берет и сокрушается, что молодые редко в церковь ходят.

Сама же старушка раньше часто посещала местную часовню, православным всегда помогала. Переживает баба Шура в основном о том, что народ пьет и работать не хочет. Печалится, что работать в селе негде. Сама Александра Васильевна работала с детства и до глубокой старости: была дояркой в совхозе. Держала свою корову, двух свиноматок и овец. На вопрос, что делать, Баба Шура не отвечает, да и заговора от алкоголизма не знает.

Все равно век кончится, доченьки! У меня еще дед говорил. Он ведь книги всякие божественные читал, говорил, что все будет паутиной опутано, дороги проселочные зарастут, мужчины будут с длинными волосами ходить, а женщины - с короткими и в брюках. Все ведь так, доченьки! Провода везде, и дороги заросли. На прощание баба Шура поила нас чаем и рассказывала о внуках. И хотя откровенных чудес мы так и не увидели, уходили мы от бабы Шуры, как дети, впервые увидевшие Деда Мороза: «Она настоящая! Настоящая во всех смыслах ».

По данным РЕН ТВ, площадь пожара на складе на востоке Москвы увеличилась до 1500 квадратных метров.
MosDay.Ru
21.10.2019 Один человек пострадал в аварии с участием автомобиля Nissan X-Trail в Лефортовском тоннеле Как сообщает Агентство городских новостей «Москва», иномарка совершила наезд на препятствие в Лефортовском тоннеле.
Московская перспектива
22.10.2019 Школа № 667 имени Героя Советского Союза К. Я. Самсонова станет площадкой проведения международной просветительской акции «Географический диктант».
Район Бирюлево Западное ЮАО
21.10.2019

Движение в центре города перекроют и ограничат 22, 24, 28, 30 октября, а также 1, 5, 7 ноября.
Molnet.Ru
21.10.2019 «За первые девять месяцев 2019 года в Москве появились на свет почти 105 тысяч детей.
За Калужской Заставой
21.10.2019