Главная · Вредные привычки · Конспект урока единица сопротивления расчет. «Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Повторение соединения амперметра и вольтметра

Конспект урока единица сопротивления расчет. «Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Повторение соединения амперметра и вольтметра

Тема урока: Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Цель урока: 1. Повторение вопросов: электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи.

2. Выяснить, от чего зависит сопротивление проводника, ввести понятие удельного сопротивления, единицы его измерения.

3. Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения учеников на основе преставлений о строении вещества.

4. Уметь применять полученные знания при решении задач, собирать электрические цепи и строить их схемы.

5. Развитие речи, умение делать логические выводы.

Оборудование:

ЛИП, амперметр, вольтметр, реостат, экран с проволоками различной длины и сечения и изготовленных из различного материала, магнитная доска, набор по электричеству.

Литература:

1. Перышкин А.В. «Физика 8» §45

2. сост. Кириллова «Книга для чтения по физике» стр. 159-182

3. Глазунов «Методика преподавания физики в средней школе» §3.5 стр. 59

4. сост. Енохович «Хрестоматия по физике» стр. 57

5. Кац Ц.Б. «Биофизика на уроках физики» §4

6. Лукашик «Сборник задач по физике»

Мы занимаемся изучением электрических явлений, познакомились со многими характеристиками электрических явлений. Какими? . Сегодня мы более подробно рассмотрим третью физическую величину . А сначала вспомним то, что нам потребуется на уроке.

1) Что представляет собой электрический ток?

Упорядоченное движение свободных заряженных частиц.

2) а в металлах?

Упорядоченное движение электронов.

3) Что принимается за направление тока?

Направление движения «+» заряженных частиц (от «+» к « » в эл. цепи)

4) Какие условия необходимы для существования тока?

Наличие свободных заряженных частиц и электрическое поле.

5) Какую роль играет источник тока в цепи?

Создает электрическое поле, которое совершает работу по перемещению зарядов в проводнике.

6) Как называется физическая величина, характеризующая электрическое поле?

Электрическое напряжение

7) Что такое сила тока?

Заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в единицу времени.

8) Какой закон описывает зависимость между физическими величинами, характеризующими электрические явления?

Закон Ома для участка цепи .

9) Что за физическая величина в знаменателе формулы? Что вы о ней знаете?

Электрическое сопротивление .

10) Как с качественной точки зрения объяснить возникновение сопротивления в проводнике?

Взаимодействие электронов с ионами кристаллической решетки, при этом замедляется упорядоченное движение электронов, т.е. уменьшается заряд, переносимый в 1с через S проводника, т.е. уменьшается .

11) Зависит ли сопротивление проводника от ?

Нет, т.к. .

От чего же зависит ?

Выдвигаем гипотезы:

2) от длины проводника

3) от площади поперечного сечения

Объясняем каждую гипотезу с качественной точки зрения и проверяем экспериментально (сначала 2, потом 3, потом 1).

2) Чем длиннее проводник, тем большее количество кристаллических решеток встречают на своем пути электроны, следовательно, тем больше . ( ) Проверить на опыте.

3) Чем больше S сечения проводника, тем большее количество электронов проходит через за единицу времени. Следовательно, - меньше ( ).

1) У каждого вещества свое строение, особый вид кристаллической решетки. Если ионы кристаллической решетки расположены ближе друг к другу, то пробираться электронам труднее и больше.

Ависимость от вещества, из которого изготовлен проводник, называют удельным сопротивлением .

Объединим все в формулу:

Из формулы: удельное сопротивление численно равно сопротивлению проводника длиной 1 м и площадью сечения 1 .

Единицы измерения: 1

Всегда ли удобно использовать эту единицу измерения?

Нет, т.к. провода тонкие, следовательно, измеряется в .

- внесистемная единица измерения.

Еще раз вывод: . В старших классах мы будем говорить еще о том, что зависит от внешних условий (от температуры). Поэтому табличные значения приведены при постоянной . (Таблица №8 стр. 105 и на столе в кабинете).

Какие вещества имеют самое большое удельное сопротивление? – Самое маленькое? (Ag , Cu , Au , Al ).

Из каких веществ (металлов) выгоднее (удобнее) всего изготовлять провода для линии электропередач? Почему?

Чем меньше , тем меньше и больше . Следовательно, меньше тепловое действие тока.

Почему провода не изготовляют из Ag ? – Из каких металлов выгоднее всего изготовлять нагревательные приборы?

Чем больше , тем больше и меньше и больше тепловое действие тока.

Такие вещества, как фарфор и эбонит имеют такое большое удельное сопротивление, что почти совсем не проводят электрический ток, их используют в качестве изоляторов.

Дополнительные сведения :

Тело человека является проводником электрического тока, причем разные ткани имеют различное удельное сопротивление: наибольшее – кожа , меньшее мышечная и жировая ткани, спинной и головной мозг и особенно малое кровь. Сопротивление тела человека зависит от состояния рогового слоя кожи. Повреждение (порезы, царапины, ссадины), увлажнение, загрязнение снижают сопротивление тела человека и увеличивают опасность поражения его током. Кроме того, разные участки тела имеют разную толщину рогового слоя и неравномерное распределение потовых желез, поэтому имеют разные сопротивления.

Построить схему электрической цепи, собранной на демонстрационном столе, в тетради и на доске.

Можно ли определить, из какого материала изготовлена проволока? Как? Какие измерения для этого нужно сделать?

Измерить , снять показания амперметра и вольтметра и определить сопротивление, а затем по таблице №8 посмотреть, из какого материала оно изготовлено.

Оформить задачу в тетради

Дано: Решение:

; .

Д.З. §45 Упр. 20 (2а, б, в).

Подведение итогов урока: Мы более подробно познакомились с 3 физической величиной, характеризующей электрическое явление . Выяснили, что зависит только от размеров и рода вещества проводника и ввели понятие удельного сопротивления, его единицы измерения.

Составление таблицы на доске:

Ом

Материал

0,5

0,3

0,8

1,4

1,75

1,1

Нихром

0,3

0,6

2,2

3,7

1,1

Нихром

0,5

0,2

0,7

1,9(2)

2,7

1,1

Нихром

0,5

0,35

1,3

0,03

0,023

0,017(0,0161)

Медь

0,5

0,35

1(1)

0,7(0,8)

0,7

0,5

константан

;

1 и 2 строчки:

1 и 3 строчки:

4 и 5 строчки: зависит от рода материала.

Определите, из какого материала изготовлен каждый проводник?

Работа по группам по 2 парты по таблице. Ответ округлить до десятых.

Дополнить таблицу.

В тетради у учеников:

Расчет сопротивления проводников.

1) от свойств проводника (материала)

2) от длины проводника

3) от площади поперечного сечения?

Проверка:

1) вещество одинаково

Дано:

;

Чем больше , тем больше ;

Разделы: Физика

Вид урока: комбинированный с компьютерной поддержкой.

Тип урока: урок самостоятельного приобретения знаний.

Цель урока: выяснить, как зависит сопротивление проводника от его геометрических размеров и материала, из которого изготовлен проводник.

  • Образовательные : изучить зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и материала из которого изготовлен данный проводник; ввести понятие “удельное сопротивление” и его единицы измерения;
  • Развивающие : формирование умений проводить обобщения; развитие мыслительной деятельности учащихся с помощью решения исследовательских задач; развитие практических умений и навыков;
  • Воспитательные : воспитание внимательности, аккуратности в обращении с измерительными приборами; воспитание познавательного интереса к предмету; формирование умения строить логическую цепочку рассуждений.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран, презентация “Расчет сопротивления проводников” , диск “Школьный физический эксперимент”, источник тока, амперметр, вольтметр, резисторы различного поперечного сечения и удельного сопротивления, реохорд, соединительные провода.

Литература:

  1. Китайгородский А.И. Физика для всех: Электроны. – 3-е изд., стер. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1984.- 208 с.
  2. Перышкин А.В. Физика. 8 кл.:учеб. для общеобразоват. учреждений. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 192 с.
  3. http://school-collection.edu.ru/

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, проблемное обучение, личностно-ориентированное.

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний – выполнение самостоятельной работы.

3. Взаимопроверка выполненной самостоятельной работы

4. Изучение нового материала

5. Выполнение лабораторного опыта

6. Работа с учебником

7. Решение задач

8. Игровой момент.

9. Домашнее задание

10. Итог урока.

Ход урока

Ребята мы с вами уже выяснили, что сопротивление проводника зависит от силы тока и напряжения. Но как вы думаете, от каких еще параметров зависит сопротивление проводника?

Это мы и выясним сегодня на уроке. Но сначала выполним небольшую самостоятельную работу.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу (7 мин.)

Вариант № 1

Вариант № 2

В карточке ответы расположены в произвольном порядке. Необходимо привести их в соответствие с вопросами.

1. Электрическим током называется... 1. U = A/q
2. Вольтметр включается в цепь 2. силы тока.
3. Единица измерения сопротивления 3.
4. Предохранитель обозначается на схеме 4. упорядоченное движение заряженных частиц.
5. Напряжение вычисляется по формуле... 5.
6. Амперметр прибор для измерения 6. 1 Ом.
7. Звонок на схеме обозначается 7. параллельно к прибору.

Взаимопроверка: после выполнения самостоятельной работы учащиеся меняются тетрадями и проверяют выполненную работу другого вариант и выставляют отметку (ответы слайд № 2).

Цель урока формулируется вместе с учащимися (слайд № 4).

Класс делится на группы и выполняет лабораторный опыт .

На столах находятся собранные цепи, по которой им нужно начертить схемы и определить сопротивления проводника, используя закон Ома для участка цепи (слайд № 6, 7)

Из проделанного опыта выясняем, что сопротивление проводника зависит от длины проводника, R l; площади поперечного сечения R 1/S и материала из которого изготовлен данный проводник R . (слайд № 8).

R – сопротивление проводника, Ом

– удельное сопротивление проводника

S – площадь поперечного сечения проводника, мм 2

l – длина проводника, м (слайд 9)

Просмотр диска Школьный физический эксперимент “Зависимость сопротивления проводника от его длины”.

Удельное сопротивление указывает на то, из какого материала изготовлен данный проводник.

Запись единицы измерения удельного сопротивления проводника.

(слайд № 10, 11)

Анализ таблицы № 8 “Удельное электрическое сопротивление некоторых веществ” с. 105.

Какой материал обладает наибольшим удельным сопротивлением?

Какой материал обладает наименьшим удельным сопротивлением?

Как вы думает, что это значит, если материал обладает наибольшим (наименьшим) удельным сопротивлением.

  • 1 группа. Нихромовый проводник длиной 0,64 м и площадью поперечного сечения 0,05 мм 2
  • 2 группа Нихромовый проводник длиной 0,35м и площадью поперечного сечения 0,1 мм 2
  • 3 группа Константановый проводник площадью поперечного сечения 0,16 мм 2 и длиной 0,25 м.
  • 4 группа Константановый проводник площадью поперечного сечения 0,38 мм 2 и длиной 0,6 м.
  • 5 группа Константановый проводник площадью поперечного сечения 0,02 мм 2 и длиной 0,56 м.
  • 6 группа Константановый проводник площадью поперечного сечения 0,02 мм 2 и длиной 0,8 м.

Игровой момент (слайды № 12,13). Показывается условные обозначения приборов, вспомнить его название и выбрать необходимую букву из этого слова

Показывается условное обозначение приборов: 1. ам перметр, 2. резисто р, 3. л ампа, 4. зво нок, 5. пред охранитель, отриц ательный полюс, 7. зажимы

Разбор решенных задач на применение формулы сопротивления проводника рассмотреть на примере решенных задач в учебнике (слайды № 15, 16)

Решить задачу: Определите силу тока в железном проводнике длиной 150 м и площадью поперечного сечения 0,25 мм 2 включенном в цепь с напряжением 220 В.

Домашнее задание: параграфы 45, 46 упр. 20 № 2, 3

Итог урока. Итак, мы сегодня с вами познакомились, каким образом можно определить сопротивление проводника, зная его геометрические размеры и материал из которого он изготовлен.

Продолжите, пожалуйста, фразу:

Сегодня на уроке я узнал …

Сегодня на уроке я познакомился …

\ Для учителя физики

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Тема урока: "Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление"

Цель урока: Установить зависимость сопротивления от длины и площади поперечного сечения проводника. Познакомиться с понятием удельного сопротивления, и его единицами измерения, на уровне понимания.

Задачи урока:

Образовательная : На опыте показать зависимость сопротивления от длины и площади поперечного сечения проводника. Ввести понятие удельное сопротивление.

Воспитательная: Подчеркнуть взаимосвязь сопротивления от длины и площади поперечного сечения как проявления одного из признаков метода диалектического познания явлений. Продолжить работу по развитию самостоятельности, аккуратности и внимания учащихся.

Развивающая: Продолжить работу по развитию внимания и умения логически и творчески мыслить. Продолжить формировать умение решать задачи

Оборудование: Источника тока, амперметр, проводники с разным сопротивлением, ключ, вольтметр.

На уроке подробно раскрываются анонсированные ранее параметры проводника, от которых зависит его сопротивление. Оказывается, что для расчета сопротивления проводника являются важными его длина, площадь поперечного сечения и материал, из которого он изготовлен. Вводится понятие удельного сопротивления проводника, которое характеризует вещество проводника.

Тема: Электромагнитные явления

Урок: Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление

На предыдущих уроках мы уже поднимали вопрос о том, каким образом электрическое сопротивление влияет на силу тока в цепи, но не обсуждали, от каких же конкретно факторов зависит сопротивление проводника. На сегодняшнем уроке мы узнаем о параметрах проводника, которые определяют его сопротивление, и узнаем, каким образом Георг Ом в своих экспериментах исследовал сопротивление проводников.

Для получения зависимости силы тока в цепи от сопротивления Ому пришлось провести огромное количество экспериментов, в которых необходимо было изменять сопротивление проводника. В связи с этим он столкнулся с проблемой изучения сопротивления проводника в зависимости от его отдельно взятых параметров. В первую очередь, Георг Ом обратил внимание на зависимость сопротивления проводника от его длины, о которой уже вскользь шла речь на предыдущих уроках. Он сделал вывод, что при увеличении длины проводника прямо пропорционально увеличивается и его сопротивление. Кроме того, было выяснено, что на сопротивление влияет еще и сечение проводника, т. е. площадь фигуры, которая получается при поперечном разрезе. При этом, чем площадь сечения больше, тем сопротивление меньше. Из этого можно сделать вывод, что чем провод толще, тем его сопротивление меньше. Все эти факты были получены опытным путем.

Кроме геометрических параметров на сопротивление проводника влияет еще и величина, описывающая род вещества, из которого состоит проводник. В своих опытах Ом использовал проводники, изготовленные из различных материалов. При использовании медных проводов сопротивление было каким-то одним, серебряных - другим, железных - третьим и т. д. Величину, которая характеризует род вещества в таком случае, называют удельным сопротивлением .

Таким образом, можно получить следующие зависимости для сопротивления проводника (рис. 1):

1. Сопротивление прямо пропорционально длине проводника , которую в СИ измеряют в м;

2. Сопротивление обратно пропорционально площади сечения проводника , которую мы будем измерять в мм 2 из-за малости;

3. Сопротивление зависит от удельного сопротивления вещества (читается «ро»), которое является табличной величиной и измеряется обыкновенно в .

Рис. 1. Проводник

Для примера приведем таблицу значений удельных сопротивлений некоторых металлов, которые получены опытным путем:

Удельное сопротивление ,

Стоит отметить, что среди хороших проводников, которыми являются металлы, наилучшими являются драгоценные металлы, при этом серебро считается самым лучшим проводником, т. к. у него наименьшее малое удельное сопротивление. Этим объясняется использование драгоценных металлов при пайке особо важных элементов в электротехнике. Из значений удельных сопротивлений веществ можно делать выводы об их практическом применении - вещества с большим удельным сопротивлением подойдут для изготовления изоляционных материалов, а с небольшим - для проводников.

Замечание. Во многих таблицах удельное сопротивление измеряют в , что связано с измерением площади в м 2 в СИ.

Физический смысл удельного сопротивления - сопротивление проводника длиной 1 м и площадью поперечного сечения 1 мм 2 .

Формула для вычисления электрического сопротивления проводника, исходя из указанных выше рассуждений, выглядит следующим образом:

Если обратить внимание на эту формулу, то можно сделать вывод, что из нее выражается удельное сопротивление проводника, т. е., определив силу тока и напряжение на проводнике и измерив его длину с площадью поперечного сечения, можно с помощью закона Ома и указанной формулы вычислить удельное сопротивление. Затем, его значение можно сверить с данными таблицы и определить, из какого вещества изготовлен проводник.

Все параметры, которые влияют на сопротивление проводников, необходимо учитывать при конструировании сложных электрических цепей, таких как линии электропередач, например. В таких проектах важно сбалансированно подобрать соотношения длин, сечений и материалов проводников для эффективного компенсирования теплового действия тока.

На следующем уроке будет рассмотрено устройство и принцип работы прибора, называющегося реостат, основной характеристикой которого является сопротивление.

Список литературы

  1. Генденштейн Л.Э, Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Физика 8 / Под ред. Орлова В.А., Ройзена И.И. - М.: Мнемозина.
  2. Перышкин А.В. Физика 8. - М.: Дрофа, 2010.
  3. Фадеева А.А., Засов А.В., Киселев Д.Ф. Физика 8. - М.: Просвещение.
  1. Интернет-портал Exir.ru ().
  2. Классная физика ().

Домашнее задание

  1. Стр. 103-106: вопросы № 1-6. Перышкин А.В. Физика 8. - М.: Дрофа, 2010.
  2. Длина и площадь поперечного сечения алюминиевого и железного проводов одинаковые. Какой из проводников имеет большее сопротивление?
  3. Какое сопротивление имеет медный провод длиной 10 м и площадью поперечного сечения 0,17 мм 2 ?
  4. Какой из сплошных железных стержней разного диаметра имеет большее электрическое сопротивление? Массы стержней одинаковые.

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме

«Расчет сопротивление проводника. Удельное сопротивление»

Физика, 8 класс.

Разработала: Беловол Людмила Викторовна

Учитель физики МБОУ СОШ № 42

Город Краснодар

Наука начинается с тех пор, как начинают измерять.

Точная наука немыслима без меры.

Д.И.Менделеев

Цели урока :

Обучающая: Создать условия, побуждающие самообразовательную активность

Учащихся, применять свои знания в новой ситуации, формировать умение решать

Расчетные задачи. Установить зависимость сопротивления проводника от его длины,

Площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен.

Развивающая: Развивать элементы творческого поиска на основе приема обобщения знаний, умение анализировать, наблюдать, собирать электрические цепи, чертить схемы, развивать навыки практической работы, интерес к предмету путём выполнения разных заданий.

Воспитательная : Воспитание мировоззренческих понятий; познаваемость окружающего мира; воспитание чувства товарищеской взаимовыручки, взаимопонимание, чувство ответственности, этики работы в парах.

Оборудование : источник тока, амперметр, вольтметр, линейка, ключ, исследуемые

Проводники, соединительные провода, компьютер, проектор.

Ход урока

I. Организационный этап. Определение целей урока . (1 мин.)

II. Этап актуализации опорных знаний (10 мин.) – работа со всем классом

1. Что такое сила тока? Кокой буквой она обозначается?

2. По какой формуле рассчитывается сила тока?

3. Как называется единица измерения силы тока? Как она обозначается?

4. Как называется прибор для измерения силы тока? Как он обозначается на схемах?

5. По какой формуле находится электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника, если известны сила тока и время его прохождения?

6. Что такое электрическое напряжение? Кокой буквой оно обозначается?

7. По какой формуле рассчитывается электрическое напряжение?

8. Как называется единица измерения напряжения? Как она обозначается?

9. Как называется прибор для измерения электрического напряжения? Как он обозначается на схемах?

10. Какими правилами следует руководствоваться при включении вольтметра в цепь?

11. Какова зависимость силы тока от напряжения?

12. Как обозначается электрическое сопротивление?

13. Как зависит сила тока от сопротивления?

14. Сформулируйте закон Ома для участка цепи

III. Объяснение материала. (10 мин)

На предыдущем уроке мы выяснили, что причиной сопротивления проводника является взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решетки.

Разные проводники обладают различным сопротивлением из – за различия в строении их кристаллической решетки, из – за разной длины и площади поперечного сечения.

Значит можно предположить, что сопротивление проводника зависит от его длины и площади поперечного сечения, и от вещества, из которого он изготовлен.

Проведем опыт : Силу тока в цепи измеряют амперметром, напряжение – вольтметром. Зная эти параметры и используя закон Ома можно определить сопротивление каждого из проводников. В цепь источника тока по очереди включают различные проводники:

Никелиновые проволоки одинаковой толщины, но разной длины;

Никелиновые проволоки одинаковой длины, но разной толщины (разной площади поперечного сечения);

Никелиновую и нихромовую проволоки одинаковой длины и толщины.

Выводы :

  1. Из двух никелиновых проволок одинаковой толщины более длинная проволока имеет большее сопротивление;
  1. Из двух никелиновых проволок одинаковой длины большее сопротивление имеет проволока с меньшим поперечным сечением;
  1. Никелиновая и нихромовая проволоки одинаковых размеров имеют разное сопротивление.

Зависимость сопротивления проводника от его размеров и вещества, из которого изготовлен проводник, впервые на опытах изучил Ом .

Он установил, что сопротивление прямо пропорционально длине проводника, обратно пропорционально площади его поперечного сечения и зависит от его вещества проводника.

Как учесть зависимость сопротивления от вещества, из которого изготовляют проводник?

Для этого вычисляют так называемое удельное сопротивление вещества.

Удельное сопротивление – это физическая величина, которая определяет сопротивление проводника из данного вещества длиной 1 м, площадью поперечного сечения 1 м2.

Единица удельного сопротивления в системе СИ является 1 Ом *м, или

Значения удельного сопротивления проводника приведены в таблице 8 (стр.105 учебник физика 8 класс, автор А.В.Пёрышкин).

Опытным путем было установлено, что у металлов удельное сопротивление с повышением температуры увеличивается.

Из всех металлов наименьшим удельным сопротивление обладают серебро и медь. Следовательно, серебро и медь – лучшие проводники электричества. При проводке электрических цепей используют алюминиевые, медные и железные провода.

Во многих случаях бывают нужны приборы, имеющие большое сопротивление. Их изготавливают из специально созданных сплавов – веществ с большим удельным сопротивлением.

Например, как видно из таблицы 8, сплав нихром имеет удельное сопротивление почти в 40 раз больше, чем алюминий.

Фарфор и эбонит имеют такое большое удельное сопротивление, что почти совсем не проводят электрический ток, их используют в качестве изоляторов.

IV. Закрепление материала. (15 мин.)

Учащимся предлагается вариант заданий, составленный в соответствии с КИМами ГИА. Задания обсуждаются коллективно, у доски поочередно решаются задания №3, 4, 6.

Часть 1

  1. Сопротивление проводника зависит от
  1. приложенного к нему напряжения
  2. от силы тока и приложенного напряжения
  3. от материала проводника
  4. от длины, площади поперечного сечения и материала проводника
  1. сопротивление никелинового проводника длиной 0,4 м и площадью поперечного сечения 0,1 мм 2 равно 1 Ом
  2. сопротивление никелинового проводника длиной 1 м и площадью поперечного сечения 1 мм 2 равно 0,4 Ом
  3. сопротивление никелинового проводника длиной 1 м и площадью поперечного сечения 0,4 мм 2 равно 1 Ом
  4. сопротивление никелинового проводника длиной 0,1 м и площадью поперечного сечения 0,1 мм 2 равно 0,4 Ом
  1. Как изменится сопротивление проводника, если его длину увеличить в 2 раза?
  1. увеличится в 2 раза 3) не изменится
  2. уменьшится в 2 раза 4) станет равным нулю
  1. Медный провод имеет длину 240 см и площадь поперечного сечения 0,2 мм 2 . Вычислите сопротивление этого провода.

1) 0,204 Ом 2) 0,816 Ом 3) 2,04 Ом 4) 28,23 Ом

  1. Для плавного изменения силы тока нужно использовать
  1. Выключатель 3) рычажный реостат
  2. ползунковый реостат 4) амперметр
  1. Какой длины нужно взять никелиновую проволоку сечением 0,2 мм 2 для изготовления реостата сопротивлением 20 Ом?

1) 5 м 2) 10 м 3) 15 м 4) 20 М

Часть 2

  1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами для их вычисления. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Физические величины Формула

А) сила тока 1)

Б) напряжение 2)